Этический кодекс Российской Ассоциации Франчайзинга, отношения франчайзи и франчайзора
1. Определение франчайзинга
Франчайзинг - это система продвижения на рынке товаров и/или услуг, а также технологии, которая основана на тесном и продолжительном сотрудничестве между юридически и финансово независимыми сторонами - Франчайзором и Франчайзи. При этом Франчайзор передаёт Франчайзи права и налагает обязательства вести бизнес в соответствии с концепцией Франчайзора. Эти права влекут за собой и обязывают Франчайзи, в обмен на прямое или косвенное финансовое вознаграждение, использовать товарный знак Франчайзора, его ноу-хау, методы ведения бизнеса и технологию, процедуры и другие права на производственную и/или интеллектуальную собственность при продолжительной поддержке в технических вопросах и в вопросах ведения бизнеса со стороны Франчайзора в рамках и в период действия специально заключенного обеими сторонами для этой цели франчайзингового соглашения.
2. Основные принципы
2.1 Франчайзор является инициатором франчайзинговой системы, состоящей из него самого и совокупности его франчайзи, при этом Франчайзор является гарантом всей системы в течение периода ее существования.
2.2 Обязательства Франчайзора:
Франчайзор развивает свою бизнес-концепцию с успехом в течение разумного периода времени, имея как минимум одно пилотное предприятие, перед тем, как начать создание франчайзинговой системы; является владельцем или имеет легальные права на использование его товарного знака или других знаков отличия фирмы; предоставляет Франчайзи первоначальное обучение и дальнейшую коммерческую и техническую поддержку в течение всего времени действия франчайзингового соглашения
2.3 Обязательства Франчайзи:
Франчайзи делает все возможное для развития франчайзингового бизнеса и поддержания имиджа, идентичности и репутации данной франчайзинговой системы; предоставляет франчайзору проверенную операционную информацию, для определения уровня и качества ведения бизнеса, а также финансовые отчеты, необходимые для эффективного управления; предоставляет франчайзору и/или его уполномоченным агентам доступ в помещение франчайзи, а также доступ к документации по просьбе франчайзора в разумное время; не разглашает третьим сторонам информацию, представляющую собой ноу-хау франчайзора, как в течение времени действия соглашения, так и по его истечении;
2.4 Обязательства обеих сторон
Стороны взаимодействуют между собой честно. Франчайзор письменно уведомляет Франчайзи о каких- либо нарушениях соглашения и, если позволяет случай, дает время Франчайзи на исправление этих нарушений; Стороны должны стараться разрешать все противоречия, разногласия и споры открыто и честно, демонстрируя добрую волю, посредством прямого общения и переговоров;
3. Реклама по отбору франчайзи и раскрытие информации
3.1. Реклама по отбору франчайзи не несет в себе неясности и не содержит вводящих в заблуждение пунктов. 3.2. Любые публикуемые материалы по отбору франчайзи, рекламные и другие материалы, содержащие прямые или косвенные ссылки на возможные будущие результаты, показатели доходов, ожидаемых Франчайзи, являются объективными и не вводят в заблуждение. Объективность материалов по отбору франчайзи относится исключительно к публикуемым материалам, доступным общественности. Очевидно, что при обсуждении деталей ведения бизнеса с франчайзи франчайзору приходится делать предположения, которые могут быть проверены лишь с течением времени. Для того, чтобы дать возможность Франчайзи принять на себя какие-либо обязательства, обладая полным знанием, Франчайзор предоставляет Франчайзи экземпляр настоящего Этического Кодекса вместе с точно и достоверно представленной информацией о франчайзинговых взаимоотношениях в разумный период времени до вступления в эти взаимоотношения;
4. Отбор Франчайзи
Франчайзор должен отбирать и принимать в систему новых франчайзи только после разумной проверки кандидатов и при наличии у них основных навыков, образования, личных качеств и финансовых ресурсов, достаточных для ведения франчайзингового бизнеса.
5. Франчайзинговое Соглашение
5.1 Франчайзинговое Соглашение должно соответствовать положениям российского федерального и местного законодательства, а также Этического Кодекса. 5.2 Соглашение выражает интересы членов франчайзинговой системы, защищая производственную и интеллектуальную собственность Франчайзора и поддерживая общую идентичность и репутацию франчайзинговой системы. Все соглашения и контрактные обязательства, связанные с франчайзинговыми взаимоотношениями должны быть в письменном виде и переведены непредвзятым переводчиком на язык той страны, в которой Франчайзи будет вести свой бизнес. Подписанные копии соглашения немедленно предоставляются Франчайзи. 5.3 Франчайзинговое соглашение точно устанавливает соответствующие обязательства сторон и другие условия их взаимоотношений. 5.4 Необходимый минимум условий в Соглашении должен включать в себя следующие пункты: права, передаваемые Франчайзору; права, передаваемые Франчайзи; товары и/или услуги, предоставляемые Франчайзором Франчайзи; обязательства Франчайзора; обязательства Франчайзи; условия выплат, производимых Франчайзи Франчайзору; срок действия франчайзингового соглашения, который должен быть достаточно продолжительным для того, чтобы дать возможность Франчайзи окупить свои первоначальные издержки, связанные с покупкой франшизы, при этом в ограниченном количестве самых крупных франшиз окупить первоначальные вложения может не являться первостепенной задачей и в таких случаях сторонам рекомендуется установить срок действия соглашения приемлемым для обеих сторон; юридическую основу для возобновления любого соглашения; условия, на которых Франчайзи имеет право продать франчайзинговый бизнес или передать права на его ведение, а также возможное право первоочередной преемственности Франчайзора; положения, относящиеся к правам Франчайзи на использование знаков отличия Франчайзора, к которым относятся товарный знак, логотипы и др. отличительные знаки; права Франчайзора вводить в систему новые методы и технологии; положения по расторжению соглашения; положения о немедленном возвращении по истечению срока действия соглашения любых основных или оборотных средств, принадлежащих Франчайзору или другому законному владельцу.
6. Этический Кодекс и Система Мастерской Франшизы
Этический Кодекс применим во взаимоотношениях между Франчайзором и Франчайзи, а также, в равной степени, во взаимоотношениях между Мастером Франчайзи и Франчайзи. Он не применим во взаимоотношениях между Франчайзором и Мастером Франчайзи.
Факторы, влияющие на успех реализации венчурного проекта. Поведение товаров и продуктов на рынке
Никто и никогда не может дать стопроцентной гарантии, что развитие какой-либо конкретной компании приведет к положительным результатам, и венчурное предприятие в конце концов оказывается высокорентабельным. Успешность реализации проекта зависит от многих факторов и условий, среди которых наиболее значимыми являются:
Стоимость научных исследований и научно-конструкторских работ Хотя и не существует четкой зависимости между затратами на НИР (НИОКР) и прибыльностью компании, тем не менее в большинстве случаев слишком большие затраты на разработку технологии снижают в конечн
Факторинг или кредит? В чем преимущества факторинга?
В последнее время организации, пользующиеся банковскими кредитами, стали обращать внимание на новый финансовый инструмент – факторинг. О том, что представляет из себя факторинг корреспонденту ИА «Клерк.Ру» рассказала Людмила Климанова, директор по маркетингу ЗАО «МФК «ТРАСТ». Людмила, в чем разница между факторингом и кредитом? Различий между факторингом и кредитом гораздо больше, чем общего. Кредит – это денежные средства, которые даются во временное пользование и кредит непременно нужно вернуть в установленный срок.
Франчайзинг в фитнесе. Фитнес - клуб по франшизе, фитнес - центр по франшизе
Фитнес - эта культура пришла к нам из Америки, где население просто одержимо культурой тела, да и ритм жизни требует быть очень выносливым. Фитнес-клуб (или фитнес-центр) - это место, где собраны спортивные тренажеры, иногда бассейн, а над всем этим властвуют инструкторы. Франчайзинг в фитнесе в западных странах очень развит. Тон здесь задают производители тренажеров и спортивного оборудования. Если зайти в "фирменный" фитнес-зал, то можно заметить, что тренажеры очень специализированны и сами по себе в своем гордом одиночестве никому не нужны. В квартиру их не поставишь, слиш