Главная страница --> Ведение бизнеса

Как подготовить бизнес к сотрудничеству с инвесторами?



О том, с чего стоит начинать поиск, что важно знать банкам о заемщике, и как повысить инвестиционную привлекательность бизнеса рассказал Павел Здравомыслов, директор департамента инвестиционного консалтинга группы компаний "Система".
Прежде чем заявить инвесторам о готовности потратить их деньги, нужно точно определиться с целями. "Инвестиции можно привлекать с целью пополнения оборотных средств или для финансирования какого-то проекта, - говорит Павел Здравомыслов. – Только после того, как цель озвучена, специалисты начинают подготовку бизнеса к привлечению финансов со стороны".
Первый шаг – подробная оценка. Если деньги привлекаются для нужд уже существующего предприятия, то оценивается в первую очередь его текущая деятельность: объем продаж, прибыль. Специалисты изучают активы бизнеса, анализируют бухгалтерскую и управленческую отчетности. "Чтобы понять, насколько предприятие кредитоспособно, мы проводим оценку имущественного комплекса, - рассказывает господин Здравомыслов. – В ходе этого выясняется, какие средства можно использовать в качестве залога. Или же у руководителей предприятия есть возможность получить дополнительное обеспечение в виде гарантий или поручительства со стороны физических лиц или компаний. Кстати, для небольших проектов в качестве залога можно использовать имущество физических лиц. Если в привлечении инвестиций нуждается крупная компания, можно разделить кредит между несколькими заемщиками. Кроме того, часто в качестве инструментов финансирования используется факторинг или лизинг". Чтобы предупредить все возможные вопросы потенциальных инвесторов, специалисты помогут составить бизнес-план. Этот документ объяснит потенциальному инвестору, на что будут потрачены деньги, какие перспективы у бизнеса.
Инвесторов в первую очередь интересует, есть ли рынок для товара или услуги, производство которого планируется в рамках проекта, говорит директор департамента инвестиционного консалтинга группы компаний "Система". Так что отсутствие маркетингового обоснования – наиболее распространенная ошибка при разработке бизнес-планов. Должна быть проведена оценка маркетинговой политики предприятия. Инвестору важно знать, кто является целевыми потребителями, конкурентную стратегию бизнеса, его позиционирование, ассортиментную политику, каналы сбыта и механизмы продвижения. Специалисты, которые участвуют в подготовке бизнеса к привлечению инвестиций, помогут оценить производственно-технологический потенциал, сделают прогноз цен и продаж в физическом выражении.
Кроме того, на первом этапе подготовки бизнеса к привлечению финансов, необходимо оценить экономическую эффективность деятельности компании. Этот анализ также проводится на основе бухгалтерской и управленческой отчетности. При этом специалисты учитывают продажи, затраты, себестоимость, прибыли и убытки, рентабельность, структуру активов и пассивов, расчеты с дебиторами и кредиторами, ликвидность и устойчивость. В некоторых случаях проводится комплексный анализ кредитоспособности бизнеса. В результате составляется заключение о текущем финансовом состоянии предприятия и его экономической эффективности. На основе этих выводов эксперты смогут дать рекомендации по улучшению финансового состояния и показателей деятельности, повышают инвестиционную привлекательность бизнеса.
Шаг второй. Делаем бизнес привлекательным.
После проведения всех необходимых мероприятий по оценке бизнеса специалисты составляют инвестиционный меморандум – документ, содержащий информацию о предприятии, необходимую и достаточную для принятия решения о вложении денег. Стоит отметить, что требования к заемщику у банков и самостоятельных инвесторов могут быть разными. Если инвесторам часто бывает достаточно подробного бизнес-плана, то для банков обязательное условие – прозрачность бизнеса. От этого зависит не только то, примет банк положительное решение или откажет в выдаче кредита, но даже сумма заемных средств.
Повышение инвестиционной привлекательности начинается с вывода предприятия «из тени», легализации его доходов. "Для этого специалисты нашей компании проводят аудит на предприятии, если нужно, восстанавливают бухгалтерскую отчетность, - говорит Павел Здравомыслов. – Зачастую в ходе проведения оценки выясняется, что предприятие намного масштабнее, чем указано в управленческой отчетности. В таком случае специалисты помогут руководству компании провести реструктуризацию бизнеса. Это поможет повысить управляемость компании, рыночный потенциал. Реструктуризация предполагает также разработку более оптимальной организационной, финансовой и налоговой структур. Кроме того, мы работаем над созданием холдинговых структур".
Повышение инвестиционной привлекательности проводится не всегда при привлечении инвестиций. "Часто к нам обращаются бизнесмены, которым деньги под какие-то проекты можно получить как можно быстрее. И времени на реструктуризацию и "отбеливание" бизнеса просто нет, - рассказывает Павел Здравомыслов. – Но мы предупреждаем клиентов, что в дальнейшем если они хотят работать с инвесторами, им необходимо переоценить ресурсы, повысить кредитоспособность. Так что возможно проводить все мероприятия по повышению инвестиционной привлекательности параллельно с привлечением средств".
Шаг третий. Поиск инвестора.
Иногда собственники бизнеса приходят со своими инвесторами. В этом случае достаточно подготовить финансовое обоснование. Если потенциального инвестора нет, специалисты берутся за его поиск. "Поиск инвесторов осуществляется по базе данных наших клиентов - объясняет Павел Здравомыслов. – В процессе консультирования мы выявляем те компании, собственники которых имеют свободные денежные средства и готовы диверсифицировать свой бизнес". Таким образом, услуга по поиску инвестора объединяет стратегический и инвестиционный консалтинг. Конечно, лучше вкладываться в компании, деятельность которых пересекается с деятельностью инвестора, советует господин Здравомыслов. Хотя есть примеры и успешных корпораций, работающих на совершенно разных рынках.
Помощь в поиске потенциального инвестора оказывает и департамент покупки-продажи бизнеса ГК "Система". "Естественно потенциальный покупатель заинтересован в получении достоверной информации о предлагаемом на продажу предприятии, - говорит Павел Здравомыслов. - Поэтому специалисты этих департаментов инвестиционного консалтинга и покупки-продажи бизнеса в нашей компании тесно сотрудничают. Бывают такие ситуации, когда в ходе предпродажной подготовки владелец бизнеса отказывается продать свою компанию. Например, решает, что целесообразнее продать часть бизнеса или самому стать портфельным инвестором".
Если проект финансирует банк, специалисты департамента инвестиционного консалтинга возьмут на себя работу с этим кредитным учреждением. "Мы работаем с банками в интерактивном режиме, знаем их программы и требования, - говорит директор департамента инвестиционного консалтинга ГК "Система". – С одобрения клиента полный пакет документов мы предоставляем в один или несколько банков для рассмотрения возможности получения кредита. Если это необходимо, консультируем клиента относительно ведения переговоров с банком, представляем в банке его интересы. Получаем текущую информацию о ходе рассмотрения банком кредитной заявки, присутствуем на встречах в банке".
Работа специалистов ГК "Система" не заканчивается после того, как инвестор перечислил клиенту необходимую сумму, а банк выдал кредит. "У нас есть клиенты, которым постоянно требуется привлечение финансов со стороны, - говорит Павел Здравомыслов. – Кроме того, бизнесу, который работает с инвесторами, могут понадобиться дополнительные кадровые ресурсы – услуги профессионального бухгалтера он тоже может получить в нашей компании. Бывает, что клиент заходит к нам, просто чтобы получить юридическую консультацию, и остается надолго".
Источник: Альянс Медиа


[Высказать свое мнение]




Похожие по содержанию материалы:
Вопросы, которые нужно задать перед покупкой франшизы ..
Возвратный лизинг как способ борьбы с недружественным захватом ..
Закон Санкт-Петербурга №91-18 от 20 мая 1999 года «О заказе Санкт-Петербурга» ..
Кредитная заявка. Как происходит процесс проверки кредитоспособности заемщика? ..
Знакомьтесь: франчайзинг. Виды франчайзинга. Договор франчайзинга. Тонкости налогообложения и бухуче ..
Закон Санкт-Петербурга "Об инвестиционном налоговом кредите" от 12 июля 2002 №316-28 ..
Что такое вексель и как компании получить с него доход? ..
7 шагов создания инвестиционного продукта ..
Франшиза в туристическом бизнесе – лучший вариант? ..
Бизнес-ангелы. На кого рассчитывать гениальному изобретателю ..
Как купить машину в кредит? Как получить автокредит без прописки ..
Банковский кредит: чего ждать? ..
Беспроцентные займы: выгодно или нет? ..


Похожие документы из сходных разделов


Поиск инвестора. Подготовка инвестиционного предложения компании. Написание бизнес плана


Следующие важнейшие категории информации должны быть обязательно включены в Инвестиционное предложение:
  1. Резюме (Executive Summary).
  2. История компании и собственность (Company history and Ownership).
  3. Продукты и/или услуги (Products and/or Services).
  4. Управленческий и производственный персонал (Management and Labour).
  5. Описание отрасли, рынка и конкуренции (Industry, Market and Competitive performance).
  6. Операции компании (Operations).
  7. Финансовая история (Financial history).
  8. Стратегический план (Strategic plan

    [ознакомиться полностью]

Показатели оценки роста инвестиционного проекта. Прибыльность, срок окупаемости, точка безубыточности и платежеспособности


Показатели, рассчитываемые без учета стоимости капитала

Прибыльность продаж

Синонимы: Коммерческая маржа. Рентабельность продаж.
Английские эквиваленты: Commercial margin. Return on sales (ROS).
Данный показатель характеризует эффективность текущих операций и рассчитывается в модели как отношение чистой прибыли к выручке от реализации:
,
где CM - показатель прибыльности продаж, выраженный в процентах, NP - чистая прибыль, SR - выручка от реализации (оба параметра - за один интервал план

[ознакомиться полностью]

Покупка франшизы, договор франчайзинга, как снизить риски


Покупка франшизы — вариант для тех, кто желает инвестировать, но не вполне готов создавать собственный бизнес с нуля. Франчайзинг дает возможность снизить риски банкротства нового предприятия и уменьшить начальные инвестиции. С другой стороны, покупатель франшизы не столь свободен в действиях, как владелец собственного бизнеса. В западных странах франчайзинг рассматривается как лучший вариант продолжения карьеры для людей исполнительных, но не склонных к инициативе — например, в США идеальным франчайзи считается военный в отставке.
В России количество франчайзинговых компаний быстро

[ознакомиться полностью]



При перепечатке материалов ссылка на RADAS.RU обязательна
Редакция:
^наверх
Rambler's Top100