Главная страница --> Ведение бизнеса

Лизинг спецтехники - Экспертное мнение




"ЛизингПромХолд". ЧЕРЕПОВ Денис Николаевич (Начальник отдела лизинга автотранспорта и спецтехники ООО "ЛизингПромХолд")
Есть ли различия в требованиях к лизингополучателям специальной техники? Ведь в отличие от большой группы лизингового имущества, строительная техника довольно долго изнашивается и по стоимости она дорого стоит.
Ответ:
Различий в требованиях к лизингополучателям специальной техники мы не делаем. Принцип оценки финансового состояния в нашей компании един, а именно: опыт ведения бизнеса – не менее двух лет, среднемесячная выручка по официальному отчету о прибылях и убытках - не менее 70% от стоимости предмета лизинга.
Эффект от применения лизинга обусловлен возможностью существенно сэкономить средства строительным организациям, в основном за счет ускоренной амортизации с коэффициентом не выше 3. Какие еще «незримые» на первый взгляд, но существенные выгоды вы могли бы назвать в данном виде лизинга?
Ответ:
На сегодняшний день строительный комплекс в России находится в стадии активного роста. Объекты, которые раньше назывались «долгостроем», сегодня уже запущены и работают, строятся новые производства. На сегодняшний день реализуется большое количество федеральных и региональных целевых программ, крупных инвестиционных проектов регионального и федерального значения. Быстрорастущий рынок строительных и дорожно-строительных услуг влечет за собой необходимость увеличения автопарка спецтехники. Поэтому последнее время все чаще и чаще к нам обращаются за лизингом техники не из-за возможности «сэкономить средства за счет ускоренной амортизации», а, главным образом, потому что лизинг позволяет увеличить автопарк без единовременного изъятия из оборота больших денежных средств, поскольку большинство строительных фирм находится на стадии своего развития и не обладают достаточным объемом собственных денег, чтобы закрыть свои потребности в увеличении автопарка спецтехники. Процедура же кредитования в отечественных банках для них очень долгая и трудоемкая, поэтому зачастую единственным вариантом для них остается лизинг.
За счет уменьшения налога на прибыль и сокращения расходов по налогу на имущество по разным расчетам строительные компании получают 10-20% экономии средств от применения лизинга, в отличие от покупки. Так ли это, и если да, то можно ли этот показатель еще улучшить?
Ответ:
Да, действительно, лизинг дает строительным компаниям существенные налоговые выгоды, что позволяет им сэкономить значительные средства. Этот показатель может быть улучшен двумя способами: снижением стоимости ресурсов лизинговой компании и увеличением рентабельности собственных средств лизингополучателя, которая участвует в расчетах эффективности лизинга.

Есть тенденция, что стирается грань между лизингом строительного оборудования и дорожно-строительной техники. Тем не менее, опишите принципиальную схожесть и отличия в лизинговых схемах в этих группах спецтехники, и в чем это выражается?
Ответ:
Да, тенденция такая есть. Принципиальное различие состоит в том, что большинство лизинговых компаний используют заемные средства для осуществления своей деятельности, а финансирующие банки не охотно принимают в залог строительное оборудование, поскольку оно не регистрируется в ГИБДД/ГТН и собственнику тяжело контролировать свою собственность в случае мошенничества со стороны лизингополучателя.
Лизинг позволяет строительным компаниям в лучшем случае через 13 месяцев получить на баланс полностью "самортизированную" дорогую технику с минимально возможной балансовой стоимостью. Привлекаются ли лизинговые компании в качестве консультантов, для оценки экономического эффекта на стадии инвестиционной проработки строительного проекта. Насколько актуально участие «лизинговых» консультантов в строительном комплексе?
Ответ:
У нашей компании пока нет опыта консультирования таких проектов, однако отметим, что строительные компании не стремятся расплатиться по лизингу как можно быстрее, их наоборот интересует «длинный» лизинг с минимальным объемом ежемесячных платежей. На наш взгляд участие «лизинговых» консультантов на стадии инвестиционной проработки проектов строительных компаний сейчас очень актуально.
В период лизингового договора, имущество находиться в собственности (на балансе) лизингодателя. Какие требования лизингополучатель предъявляет к лизингодателю, чтоб обеспечить себе экономическую безопасность? Ведь за срок выкупа оборудования может многое случиться с лизинговой компанией? Какие положения в договоре лизинга регулируют риски лизингополучателя? И страхуется ли такой риск в обязательном порядке?
Ответ:
В данном случае лизингополучателю боятся нечего, поскольку в любом случае, даже если происходит «дефолт» лизингодателя и всё переходит к банку, то к последнему вместе с правами переходят и обязанности по договору лизинга, которые банк по закону обязан выполнить.
Зачастую, вся строительная техника комплектуется под определенный проект по лизинговой схеме. На какой стадии лизинговая компания подключается для оказания услуг?
Ответ:
Вообще чем раньше лизинговую компанию привлекут к обсуждению проекта, тем лучше, прежде всего для самой строительной компании, поскольку заранее можно будет спланировать финансовые условия строительства.


"ЛОКАТ ЛИЗИНГ РУССИЯ". ШАБАЛИН Дмитрий Владимирович (Заместитель генерального директора ЗАО "ЛОКАТ ЛИЗИНГ РУССИЯ" )

Есть ли различия в требованиях к лизингополучателям специальной техники? Ведь в отличие от большой группы лизингового имущества, строительная техника довольно долго изнашивается и по стоимости она дорого стоит.

Ответ:

Строгость требований, предъявляемых лизинговой компанией к потенциальному лизингополучателю, обратно пропорциональна степени ликвидности приобретаемого предмета лизинга с учетом места его эксплуатации. Естественно, что кредитоспособность потенциальных лизингополучателей строительной техники должна быть выше, чем у тех компаний, которые берут в лизинг пассажирские автомобили, однако, лизинг промышленного оборудования или лизинг сельскохозяйственной техники представляются гораздо более рискованными видами лизинга. Дороговизна строительной техники – есть понятие весьма относительное. При прочих равных, лизингодателя гораздо больше волнует “справедливость” цены предмета лизинга, чем ее уровень. А длительные сроки договора лизинга, для большинства серьезных российских лизинговых компаний проблемой не являются. Достаточно привести примеры активного лизинга железнодорожных вагонов и первые ростки лизинга недвижимости. В этих сделках, как правило, срок лизинга начинается от 5 лет, что значительно больше, чем при лизинге практически всех видов строительной техники.

Эффект от применения лизинга обусловлен возможностью существенно сэкономить средства строительным организациям, в основном за счет ускоренной амортизации с коэффициентом не выше 3. Какие еще «незримые» на первый взгляд, но существенные выгоды вы могли бы назвать в данном виде лизинга?

Ответ:

Я абсолютно убежден, что в подавляющем большинстве случаев, строительные организации обращаются к лизингу совсем не для того, что бы получить законную налоговую минимизацию, которая, на самом деле, не такая уж и существенная. Существенным являются два других фактора. Первый – строительная организация находится не в самой лучшей финансовой форме, испытывает недостаток средств для своего развития, и лизинг является единственным видом кредитования, при котором возможно получить оборудование за счет заемных средств. Второй - рентабельность собственных средств у лизингополучателя выше чем стоимость привлекаемого лизингового финансирования. Естественно, что два вышеуказанных варианта являются крайними и существует множество промежуточных ситуаций, но они являются базовыми сценариями в большинстве ситуаций.

За счет уменьшения налога на прибыль и сокращения расходов по налогу на имущество по разным расчетам строительные компании получают 10-20% экономии средств от применения лизинга, в отличие от покупки. Так ли это, и если да, то можно ли этот показатель еще улучшить?

Ответ:

Думаю, что в целом это не так. Как правило, строительные организации не показывают в своей налоговой отчетности большой прибыли. Соответственно, у них имеются много затратных статей, отличных от лизинга, которые уменьшают базу по налогообложению прибыли. Кроме того, следует иметь в виду, что налог на прибыль за счет применения ускоренной амортизации не сокращается в абсолютных значениях, а переносится во времени на более поздние периоды. Практическая экономия налога на имущество (если оно учитывается на балансе лизингодателя) действительно имеет место, однако эти суммы не такие уж и существенные по сравнению с общим размером лизинговой сделки.

Есть тенденция, что стирается грань между лизингом строительного оборудования и дорожно-строительной техники. Тем не менее, опишите принципиальную схожесть и отличия в лизинговых схемах в этих группах спецтехники, и в чем это выражается?

Ответ:

Эта грань действительно не особенно важна. Более существенным является, на наш взгляд, то, от кого строительная организация получает выручку. Как правило главными плательщиками для дорожных строителей выступают бюджетные организации, в отличие от строителей, занимающихся возведением зданий и сооружений. Очевидно, что политический аспект (“риск”) является неотъемлемым фактором при любой строительной деятельности, но при дорожном строительстве он, наверное, больше.

Лизинг позволяет строительным компаниям в лучшем случае через 13 месяцев получить на баланс полностью "самортизированную" дорогую технику с минимально возможной балансовой стоимостью. Привлекаются ли лизинговые компании в качестве консультантов, для оценки экономического эффекта на стадии инвестиционной проработки строительного проекта. Насколько актуально участие «лизинговых» консультантов в строительном комплексе?

Ответ:

Надо исходить из того, что в строительном секторе, как правило, работают высоко профессиональные бухгалтеры, финансисты и экономисты. В большинстве случаев, они разбираются в вопросах налогового и бухгалтерского учета не хуже их коллег из лизинговых компаний. Естественно, что обмен мнениями в процессе заключения и исполнения лизинговой сделки между специалистами лизингодателя и лизингополучателя происходит, но это скорее уточнение некоторых деталей, чем процесс консультирования.

В период лизингового договора, имущество находиться в собственности (на балансе) лизингодателя. Какие требования лизингополучатель предъявляет к лизингодателю, чтоб обеспечить себе экономическую безопасность? Ведь за срок выкупа оборудования может многое случиться с лизинговой компанией? Какие положения в договоре лизинга регулируют риски лизингополучателя? И страхуется ли такой риск в обязательном порядке?

Ответ:

Очень хороший и своевременный вопрос. Лизинговые компании сейчас стремительно развиваются и высокими темпами наращивают свои лизинговые портфели. Происходит это во многом и из-за того, что лизинговые компании вынуждены (по причине конкуренции) постепенно понижать планку отсечения лизинговых проектов по степени их рискованности. Маржа (рентабельность) лизинговых компаний не столь уж и значительна (2-5%% годовых), и проблема с получением лизинговых платежей по любой крупной лизинговой сделке, может стать серьезной угрозой для платежеспособности лизинговой компании в целом. Соответственно, существует риск того, что из-за проблем у лизингодателя пострадают и другие лизингополучатели. Так что, лизингополучателям рекомендуется быть более аккуратными при выборе лизинговой компании, обращая внимание не только на декларируемую стоимость лизингового финансирования и размер авансового лизингового платежа. На что еще стоит обязательно обращать внимание лизингополучателю, – тема отдельной дискуссии, а основные положения договора лизинга, которые должны защищать интересы лизингополучателя следующие:
  • право досрочного выкупа предмета лизинга по стоимости непогашенной задолженности по основному долгу;
  • право лизингодателя на залог предмета лизинга и переуступку прав по договору лизинга с согласия лизингополучателя;
  • перечень случаев досрочного расторжения договора лизинга при нарушении лизингополучателем своих обязательств и порядок действия (взаиморасчетов) сторон при этом;
  • порядок (алгоритм) расчета регулярных лизинговых платежей по договору лизинга;
  • размер, случаи и порядок начисления штрафных санкций за несоблюдения условий лизинга;
  • порядок выплаты страхового возмещения в случаи нанесения имущественного ущерба предмету лизинга.
 
Случаев когда лизингодатель осуществляет страхование своей финансовой ответственности перед лизингополучателем мне не известно. Полагаю, что для появления данного финансового инструмента время еще не пришло, и, вряд ли, данный инструмент вообще будет востребован рынком в силу целого комплекса причин. В то же время, требования лизингополучателей о предоставлении гарантии возврата (в определенных случаях) авансового лизингового платежа могут стать реальностью.

Зачастую, вся строительная техника комплектуется под определенный проект по лизинговой схеме. На какой стадии лизинговая компания подключается для оказания услуг?

Ответ:

Представляется, что на данном этапе развития лизингового рынка, осуществление масштабного проектного финансирования, в его классическом понимании, не может быть задачей лизинговых компаний. Скорее, лизинговые компании приобретают предметы лизинга, рассматривая весь бизнес потенциального лизингополучателя, не принимая на себя чисто проектных рисков.
 

 

"НОМОС-ЛИЗИНГ". САЗОНОВА Юлия Валентиновна (Начальник Управления лизинговых операций ООО "НОМОС-ЛИЗИНГ")

Есть ли различия в требованиях к лизингополучателям специальной техники? Ведь в отличие от большой группы лизингового имущества, строительная техника довольно долго изнашивается и по стоимости она дорого стоит.

Ответ:

Строительная техника должна использоваться для осуществления профильной деятельности лизингополучателя, он должен иметь соответствующие лицензии и разрешения, а также квалифицированные кадры для успешной эксплуатации этой техники, т.к. ошибки в эксплуатации значительно снижают ликвидность такой техники.

Эффект от применения лизинга обусловлен возможностью существенно сэкономить средства строительным организациям, в основном за счет ускоренной амортизации с коэффициентом не выше 3. Какие еще «незримые» на первый взгляд, но существенные выгоды вы могли бы назвать в данном виде лизинга?

Ответ:

Прежде всего - это возможность привлечения долгосрочного недорогого финансирования без дополнительных залогов, т.к. обеспечением по лизинговой сделке является сама техника, переданная в лизинг.

За счет уменьшения налога на прибыль и сокращения расходов по налогу на имущество по разным расчетам строительные компании получают 10-20% экономии средств от применения лизинга, в отличие от покупки. Так ли это, и если да, то можно ли этот показатель еще улучшить?

Ответ:

Да, это так, этот показатель можно улучшить и он улучшается благодаря снижению процентных ставок лизинговых компаний.

Есть тенденция, что стирается грань между лизингом строительного оборудования и дорожно-строительной техники. Тем не менее, опишите принципиальную схожесть и отличия в лизинговых схемах в этих группах спецтехники, и в чем это выражается?

Ответ:

Дорожно-строительная техника имеет более широкую сферу применения и более широкий круг потенциальных лизингополучателей и покупателей б/у техники. Следовательно ее ликвидность выше, а это означает снижение рисков для лизинговой компании и соответственно снижение требований к размеру аванса и к финансовому положению лизингополучателя по сравнению с лизингом строительного оборудования, которое часто имеет уникальную спецификацию для стационарного использования в рамках 1-й строительной площадки.

Лизинг позволяет строительным компаниям в лучшем случае через 13 месяцев получить на баланс полностью "самортизированную" дорогую технику с минимально возможной балансовой стоимостью. Привлекаются ли лизинговые компании в качестве консультантов, для оценки экономического эффекта на стадии инвестиционной проработки строительного проекта. Насколько актуально участие «лизинговых» консультантов в строительном комплексе?

Ответ:

Оказание консультаций на стадии проработки инвестиционного проекта и непосредственное участие в подготовке инвестиционного проекта характерно для лизинговых компаний, которые занимаются проектным финансированием или специализируются на обслуживании 1-2 отраслей. Такие лизинговые компании расширяют сферу своей деятельности, предоставляя «пакетное» решение для удовлетворения потребностей своего клиента. Универсальные лизинговые компании, как правило, ограничиваются консультациями по преимуществу лизинга, налогообложению и бухгалтерскому учету лизинговых операций.

В период лизингового договора, имущество находиться в собственности (на балансе) лизингодателя. Какие требования лизингополучатель предъявляет к лизингодателю, чтоб обеспечить себе экономическую безопасность? Ведь за срок выкупа оборудования может многое случиться с лизинговой компанией? Какие положения в договоре лизинга регулируют риски лизингополучателя? И страхуется ли такой риск в обязательном порядке?

Ответ:

Риски лизингополучателя в отношении лизинговой компании в обязательном порядке не страхуются, т.к. права лизингополучателя защищены законодательством РФ. В соответствии с ГК РФ (ст.617) переход права собственности на сданное в аренду имущество к другому лицу не является основанием для изменения или расторжения договора аренды, а лизинг является одним из видов аренды. Поэтому, если лизингополучатель выполняет свои обязательства по договору лизинга, то новый собственник имущества не сможет расторгнуть договор лизинга. Чтобы устранить риск изъятия предмета лизинга по окончании срока лизинга у лизингополучателя в договоре лизинга должен быть пункт об обязанности лизинговой компании по окончании срока лизинга передать предмет лизинга в собственность лизингополучателя по выкупной цене, которая указана в договоре лизинга.

Зачастую, вся строительная техника комплектуется под определенный проект по лизинговой схеме. На какой стадии лизинговая компания подключается для оказания услуг?

Ответ:

Лизинговая компания может подключиться на любой стадии реализации проекта. Например, при планировании проекта лизинговая компания может помочь своему клиенту оптимально спланировать график поставок техники, чтобы исключить ее простаивание, спланировать график платежей за технику, подготовить контракт на поставку и обсудить его с поставщиком и т.д. Если лизингополучатель обращается в лизинговую компанию уже после приобретения техники, то он может получить ее в лизинг по схеме возвратного лизинга.
 

 
"ТЕХНОСПЕЦСТАЛЬ-ЛИЗИНГ". БАДАХОВ Вячеслав Иванович (Генеральный директор ЗАО "ТЕХНОСПЕЦСТАЛЬ-ЛИЗИНГ")
 
Есть ли различия в требованиях к лизингополучателям специальной техники? Ведь в отличие от большой группы лизингового имущества, строительная техника довольно долго изнашивается и по стоимости она дорого стоит.

Ответ:

Основные требования к лизингополучателям предопределены двумя основными экономическими показателями: доходность и риски. По сравнению с легковым автотранспортом ликвидность (возможность реализации предмета лизинга в случае дефолта платежей Лизингополучателем) спец. техники несколько ниже. Вследствие чего, лизинговая компания при оценке рисков и принятии решения о работе с той или иной компанией, обязана уделять существенное внимание собственно бизнесу Лизингополучателя и проекту, под который комплектуется техника, а именно следующим показателям:

время работы на рынке;
  • портфель заказов, в том числе действующих в период лизинга;
  • рентабельность заказов вообще и от эксплуатации техники, приобретаемой в лизинг.
Обычно портфель заказов наших клиентов имеет свою специфику, из которых можно выделить следующие группы:

1. по видам техники:
  • дорожно-строительная техника
  • строительная техника
  • карьерная техника

2. по масштабности:
  • сезонные и разовые работы регионального характера
  • участие в региональных программах
  • участие в федеральных программах
 
Как правило, масштаб программы предопределяет и срок ее реализации. Если срок реализации федеральных программ может составлять 5-10 лет (например, строительство окружной дороги в Санкт-Петербурге, строительство дамбы и т.п.), то у региональных программ – 1-3 лет. При всем интересе к федеральным программам, очень важно помнить, что, в отличие от региональных программ, они носят разовый характер и имеют эффект «всплеска» и «падения». Сопоставив достаточно большой срок амортизации техники (с учетом коэффициента ускорения – 3-4 года) с портфелем заказов, мы можем спрогнозировать с точки зрения развития бизнеса риски того или иного Лизингополучателя.

Эффект от применения лизинга обусловлен возможностью существенно сэкономить средства строительным организациям, в основном за счет ускоренной амортизации с коэффициентом не выше 3. Какие еще «незримые» на первый взгляд, но существенные выгоды вы могли бы назвать в данном виде лизинга?

Ответ:

Приобретение оборудования в лизинг имеет ряд существенных преимуществ перед другими формами приобретения оборудования.

1) Возможность регулярного обновления основных средств:

Лизинг позволяет Вам полностью oбновить материально-техническую базу Вашей компании и использовать в производстве современное и качественное оборудование.

2) Получение долгосрочного финансирования:

Лизинг дает Вашей компании реальную возможность получить долгосрочное финансирование, поскольку срок лизинговой сделки значительно превышает срок банковского кредита.

3) Экономия оборотных средств:

Механизм лизинга позволит Вашей компании увеличить оборотный капитал для расширения производства за счет финансирования покупки оборудования лизинговой компанией. Собственные средства используются в минимальном размере, не требуется единовременно оплачивать оборудование, что освобождает денежные средства и увеличивает оборотный капитал.

4) Оптимизация налогообложения:

Приобретение оборудования в лизинг – законный способ оптимизировать налогообложение Вашей компании. В соответствии с действующим законодательством лизинговые платежи полностью относятся на себестоимость продукции, что позволяет уменьшить налогооблагаемую базу по налогу на прибыль соответственно, уменьшить налог на прибыль на период лизинга.

5) За счет долгосрочных и постоянных связей с Поставщиками и страховыми компаниями Лизингополучатели имеют возможность получения дополнительных скидок, что также в конечном итоге повышает привлекательность сотрудничества с Лизинговой компанией.

За счет уменьшения налога на прибыль и сокращения расходов по налогу на имущество по разным расчетам строительные компании получают 10-20% экономии средств от применения лизинга, в отличие от покупки. Так ли это, и если да, то можно ли этот показатель еще улучшить?

Ответ:

К сожалению, 100 % экономии мы предложить не сможем.
Если серьезно, то показатель в 10-20% экономии, на наш взгляд, является существенным и достаточен для принятия верного решения. На самом деле, процент экономии предопределен ставками налогов на прибыль и имущество и идет в жесткой связке с этими показателями. «Вилка» же в этих показателях является следствием заложенной лизинговой компанией маржи.

Есть тенденция, что стирается грань между лизингом строительного оборудования и дорожно-строительной техники. Тем не менее, опишите принципиальную схожесть и отличия в лизинговых схемах в этих группах спецтехники, и в чем это выражается?

Ответ:

Отличие в основном предопределено сроком амортизации того или иного оборудования.

Лизинг позволяет строительным компаниям в лучшем случае через 13 месяцев получить на баланс полностью "самортизированную" дорогую технику с минимально возможной балансовой стоимостью. Привлекаются ли лизинговые компании в качестве консультантов, для оценки экономического эффекта на стадии инвестиционной проработки строительного проекта. Насколько актуально участие «лизинговых» консультантов в строительном комплексе?

Ответ:

Безусловно, наши постоянные партнеры, с которыми мы работаем уже не первый год, при разработке инвестиционных планов развития, приглашают нас в качестве финансовых консультантов. Тем более, что это для них совершенно бесплатно – мы также заинтересованы в успешном развитии и расширении бизнеса наших партнеров.

Сегодня невозможно представить успешное, динамично развивающееся предприятие без наличия современных технологий, оборудования, техники.
И, конечно, каждая компания, приобретая оборудование или технику, сталкивалась с выбором:
  • купить оборудование за счет собственных средств, которых, как всегда, не хватает для бизнеса;
  • привлечь кредитные средства;
  • приобрести оборудование в лизинг.
 
Составляющей успеха является правильно выбранная схема приобретения основных фондов: как получить современные средства производства при минимальных издержках да еще снизить налоговые платежи.

В период лизингового договора, имущество находиться в собственности (на балансе) лизингодателя. Какие требования лизингополучатель предъявляет к лизингодателю, чтоб обеспечить себе экономическую безопасность? Ведь за срок выкупа оборудования может многое случиться с лизинговой компанией? Какие положения в договоре лизинга регулируют риски лизингополучателя? И страхуется ли такой риск в обязательном порядке?

Ответ:

Лизинговая компания отвечает перед Лизингополучателем всем своим имуществом и, сегодня зачастую, активы Лизинговых компаний значительно превышают валюту баланса Лизингополучателей.

А что касается рисков Лизингополучателей, могу дать один совет - не работать с неизвестными компаниями–однодневками. Прежде, чем сделать выбор, попробуйте узнать больше о выбранной Лизинговой компании.

Как правило, компании-старожилы открыты своим клиентам и ведут исключительно прозрачный бизнес.

Зачастую, вся строительная техника комплектуется под определенный проект по лизинговой схеме. На какой стадии лизинговая компания подключается для оказания услуг?

Ответ:

Для правильного просчета проекта, учета всех издержек, сбалансированного денежного потока и, как итог, расчета рентабельности, сотрудничество с Лизинговой компанией имеет смысл начинать на этапе инвестиционного расчета.
 

 

"ВСП-ЛИЗИНГ". ПОЖИДАЕВ Андрей Анатольевич (Генеральный директор ООО "ВСП-ЛИЗИНГ")
 
Есть ли различия в требованиях к лизингополучателям специальной техники? Ведь в отличие от большой группы лизингового имущества, строительная техника довольно долго изнашивается и по стоимости она дорого стоит.

Ответ:

Специальных требований к лизингополучателям строительной техники нет, но важно, чтобы темпы развития бизнеса клиента позволяли обслуживать заключаемый лизинговый договор.

Относительно длинных сроков амортизации нужно отметить, что нагрузка по выплате лизинговых платежей в этом случае распределяется более равномерно по всему сроку лизинга снижая сумму ежемесячного платежа и, в конечном счете, снижается «процент удорожания».

Эффект от применения лизинга обусловлен возможностью существенно сэкономить средства строительным организациям, в основном за счет ускоренной амортизации с коэффициентом не выше 3. Какие еще «незримые» на первый взгляд, но существенные выгоды вы могли бы назвать в данном виде лизинга?

Ответ:

Клиент получает в пользование технику всего за 20-30% от полной стоимости и выплачивает лизинговые платежи, сопоставимые по размеру с платежами при традиционной аренде, но в отличии от традиционной аренды, техника по истечении договора лизинга переходит в собственность Лизингополучателя.

Лизинговая компания инвестирует средства в приобретение техники на длительный срок (3-5 лет), при этом не снижая ликвидности балансовых показателей клиента (как это было бы при привлечении кредита).

За счет уменьшения налога на прибыль и сокращения расходов по налогу на имущество по разным расчетам строительные компании получают 10-20% экономии средств от применения лизинга, в отличие от покупки. Так ли это, и если да, то можно ли этот показатель еще улучшить?

Ответ:

Действительно, экономия совокупных затрат при приобретении в лизинг составляет 15-20% и для достижения максимального эффекта необходимо оптимально структурировать сделку (по сроку, валюте договора, авансу, графику платежей и т.п.).

Есть тенденция, что стирается грань между лизингом строительного оборудования и дорожно-строительной техники. Тем не менее, опишите принципиальную схожесть и отличия в лизинговых схемах в этих группах спецтехники, и в чем это выражается?

Ответ:

ВСП-Лизинг – универсальная компания, но наши подходы к различным видам имущества и проектам индивидуальные.

Отличие же дорожной техники от строительного оборудования заключается в ликвидности, что напрямую влияет на размер аванса Лизингополучателя и рисков по проекту.

Лизинг позволяет строительным компаниям в лучшем случае через 13 месяцев получить на баланс полностью "самортизированную" дорогую технику с минимально возможной балансовой стоимостью. Привлекаются ли лизинговые компании в качестве консультантов, для оценки экономического эффекта на стадии инвестиционной проработки строительного проекта. Насколько актуально участие «лизинговых» консультантов в строительном комплексе?

Ответ:

Как правило, финансовые менеджеры в строительном комплексе самостоятельно оптимизируют налогооблагаемую базу и поэтому участие «лизинговых» консультантов в этой сфере не очень актуально. Но время не стоит на месте. Все большее количество строительных компаний стремятся быть «более прозрачными», и в этом случае тесное взаимодействие с различными финансовыми консультантами, в т.ч. лизинговыми, идет им только на пользу.

В период лизингового договора, имущество находиться в собственности (на балансе) лизингодателя. Какие требования лизингополучатель предъявляет к лизингодателю, чтоб обеспечить себе экономическую безопасность? Ведь за срок выкупа оборудования может многое случиться с лизинговой компанией? Какие положения в договоре лизинга регулируют риски лизингополучателя? И страхуется ли такой риск в обязательном порядке?

Ответ:

Такой риск в обязательном порядке не страхуется. Подобный риск носит скорее всего форс-мажорный характер.

В нормально функционирующей экономике обязательства лизинговой компании просто перейдут к другому юридическому лицу, что никак не скажется на деятельности строительной компании и её праве получить имущество в конце срока лизинга.

Подтверждением надежности лизинговой компании может служить размер её уставного капитала, который, например, у нашей компании ВСП-Лизинг составляет 202 млн. рублей.

Зачастую, вся строительная техника комплектуется под определенный проект по лизинговой схеме. На какой стадии лизинговая компания подключается для оказания услуг?

Ответ:

В идеале привлечение лизинговой компании должно происходить на этапе выбора способа финансирования проекта со стороны Лизингополучателя, именно тогда специалисты лизинговой компании могут выступить в роли «лизинговых» консультантов.


[Высказать свое мнение]




Похожие по содержанию материалы:
Как выбрать оптимальную сумму кредита? Долги можно превратить в прибыль ..
Лизинговые компании ..
Лизинг для малого бизнеса : плюсы и минусы ..
Мал кредит, да дорог ..
Кредитование малого бизнеса. Малый бизнес: Самый трудный клиент ..
Государственный заказ для малого бизнеса. Методы привлечения к выполнению государственного заказа ..
Небанковские кредитные организации: Ломбард, Кредитный союз, Кредитное общество и Кредитное товарище ..
Немалый расчет на малый бизнес ..
Риск инвестиционного проекта. Новый показатель оценки риска инвестиций. Пример анализа степени риска ..
Обязанности франчайзора и франчайзи, договор франчайзинга, франчайзинговый договор ..
Франчайзинг магазина одежды и обуви. Торговля по франшизе ..


Похожие документы из сходных разделов


Электронные процедуры государственных закупок Санкт-Петербурга. Инструкция для поставщиков


Настоящая статья предназначена для поставщиков (организаций, предприятий, учреждений и предпринимателей без образования юридического лица) как участвующих в электронных процедурах закупок, так и собирающихся упростить условия своего участия в государственных закупках Санкт-Петербурга. Статья не претендует на учет всех возможных ситуаций и нюансов, но, тем не менее, является своего рода инструкцией.

Что представляют собой электронные процедуры закупок

Терминологическое определение электронным торгам найти сложно при том, что их существует несколько видов - электронная биржа, площадка

[ознакомиться полностью]

Этический кодекс Российской Ассоциации Франчайзинга, отношения франчайзи и франчайзора


1. Определение франчайзинга

Франчайзинг - это система продвижения на рынке товаров и/или услуг, а также технологии, которая основана на тесном и продолжительном сотрудничестве между юридически и финансово независимыми сторонами - Франчайзором и Франчайзи. При этом Франчайзор передаёт Франчайзи права и налагает обязательства вести бизнес в соответствии с концепцией Франчайзора. Эти права влекут за собой и обязывают Франчайзи, в обмен на прямое или косвенное финансовое вознаграждение, использовать товарный знак Франчайзора, его ноу-хау, методы ведения бизнеса и технологию, процедуры и др

[ознакомиться полностью]

Факторы, влияющие на успех реализации венчурного проекта. Поведение товаров и продуктов на рынке


Никто и никогда не может дать стопроцентной гарантии, что развитие какой-либо конкретной компании приведет к положительным результатам, и венчурное предприятие в конце концов оказывается высокорентабельным. Успешность реализации проекта зависит от многих факторов и условий, среди которых наиболее значимыми являются:

  1. Стоимость научных исследований и научно-конструкторских работ
    Хотя и не существует четкой зависимости между затратами на НИР (НИОКР) и прибыльностью компании, тем не менее в большинстве случаев слишком большие затраты на разработку технологии снижают в конечн

    [ознакомиться полностью]



При перепечатке материалов ссылка на RADAS.RU обязательна
Редакция:
^наверх
Rambler's Top100