Главная страница --> Ведение бизнеса

Особенности кредитования малого бизнеса



Поиск денег для начала своего дела - проблема, с которой сталкивается почти каждый предприниматель. Зачастую средства для стартового капитала он одалживает у родственников, знакомых и друзей. Но вот бизнес стартовал и даже приносит прибыль, однако трудности с наличностью не исчезают: нужно пополнять оборотные средства, покупать оборудование, товары. Остается обратиться в банк. И тут оказывается, что большинство банков с малыми предприятиями не работает. 
Получить кредит, лишь написав заявку и предоставив бизнес-план, нельзя. Как правило, они выдаются уже под существующий бизнес. При этом желательно, чтобы он существовал не менее трех месяцев (в торговле) и шести - если предприятие занимается производством или оказанием услуг. Однако лишь этими условиями получение займа не исчерпывается. Важнейшим условием является залог, причем речь чаще всего идет об имуществе клиента. Если же клиент не может предоставить залога, то в 99 процентах случаев на этом его общение с кредиторами и заканчивается. В залог банки берут как движимое, так и недвижимое имущество: автомобили, оборудование, личное имущество заемщика, товары в обороте. Однако есть еще одно важное условие - наличие платежеспособного бизнеса. 
Выяснить, насколько бизнес платежеспособен, кредитор может лишь одним способом: провести аудит финансовой деятельности заемщика. Но сначала предпринимателю необходимо подать саму заявку на получение кредита, в которой указывается вид деятельности, тип кредита.
Прежде чем заявка будет рассмотрена на кредитном комитете, потенциальный заемщик должен предоставить всю информацию о финансовом положении своего бизнеса. На этом этапе оговариваются условия кредита - тип, срок, сумма. На все это уходит от 3 до 15 дней, после чего кредит либо выделяется, либо в нем отказывают.
Особенностью кредитования малого бизнеса является размер кредитов и процентная ставка по ним. Средний размер кредита для малого предприятия по России составляет от 50 до 300 тыс. руб. При этом кредиторы признают, что их бизнес - занятие специфичное. Традиционно малые предприятия и частные предприниматели считаются ненадежными заемщиками. В целом же свои риски кредиторы малого бизнеса оценивают крайне низко - от 0,1 до 3,5 процента. Именно таков, по их информации, процент невозврата кредитов. Но таких результатов удается добиться чаще за счет пролонгации неподъемных для заемщиков кредитов.
Несмотря на то, что малый бизнес есть кому кредитовать, доступность этих денег, как признают кредиторы и заемщики, все же незначительная. Предприниматели не верят в доступность банков, а большинство банков, в свою очередь, не стремятся работать в этом секторе. Впрочем, одним лишь нежеланием банков работать на этом рынке ситуацию объяснить трудно.
Как показали опросы предпринимателей, среди основных причин, препятствующих получению кредита в банке, 42 % респондентов назвали проблему залога и гарантий, а 31 % - высокие процентные ставки.
Кроме того, ключевой причиной слабости кредитных программ малого бизнеса в России является нежелание давать стартовые займы. Даже те банки, которые занимаются кредитованием малого бизнеса, таких услуг не предоставляют.
Правда, нехватку кредитов российский малый бизнес переживает вполне спокойно, поскольку практически никто из предпринимателей на финансовую поддержку со стороны банков и не рассчитывает. Им легче взять в долг у друзей, родственников и знакомых, чем обратиться в кредитную организацию.
---
Источник: По материалам "Регионбизнеспартнер"


[Высказать свое мнение]




Похожие по содержанию материалы:
Франчайзинг в туризме. Туристический бизнес по франшизе ..
Устав Российской Ассоциации Франчайзинга ..
Венчурная сеть - стратегическое направление развития инновационного малого бизнеса, инновационные пр ..
Венчурные инвестиции в вопросах и ответах, что такое венчурные фонды и венчурные капиталлы ..
Виды франчайзинга. Франчайзинг в торговле. Дистрибьютор в сети франчайзера ..
Невыплаченный кредит без конфискации ..
Все франшизы России. Фаст-фуд франчайзинг. Франчайзинг одежда. Фаст-фуд франчайзинг. Франчайзинг коф ..
"Кредитно-финансовая поддержка малого бизнеса". Аналитическая записка ..
Закон Ленинградской области "Об инвестиционной деятельности в Ленинградской области" №24-оз от 22 ию ..
Что такое франшиза? Франчайзинг для предпринимателя ..
10 причин, по которым следует покупать франшизу ..
Государственный заказ, что такое госзаказ? Государственные заказчики ..
Акт приемки оборудования (имущества) в эксплуатацию в лизинг. Образец ..


Похожие документы из сходных разделов


Особенности венчурного финансирования, венчурные компании, венчурный капитал


  1. Венчурное финансирование связано с паевыми вложениями в акции, то есть с риском и биржевой игрой.
  2. Венчурный капиталист вкладывает свои средства не непосредственно в компанию, а в ее акционерный капитал, другую часть которого составляет интеллектуальная собственность основателей новой компании.
  3. Инвестиции осуществляются в компании, акции которых еще не котируются на фондовой бирже.
  4. Венчурный капитал направляется в малые высокотехнологичные компании, ориентированные на разработку и выпуск новой наукоемкой продукции.
  5. Венчурный капитал предоста

    [ознакомиться полностью]

Венчурное финансирование и банковского кредит. Отличия. Венчурный капитал, банковский кредит


Назовем всего несколько характерных особенностей.
Во-первых, в обмен на реальные средства инвестор вначале получает на достаточно длительное время лишь их условный эквивалент в виде доли еще не существующей высокотехнологичной компании. Причем и эта доля предоставляется ему в условных единицах: в форме акций, которые не могут быть тут же обменены на реальные деньги, поскольку такие ценные бумаги еще не котируются на фондовом рынке, в связи с тем, что компании не зарегистрированы на бирже (unquoted [unlisted] companies). То есть полученные инвестором акции являются мало ликвидными или вообщ

[ознакомиться полностью]

Как строятся отношения между франчайзером и франчайзи? Работа с операторами


Рассмотрим отношения между франчайзером и оператором с момента их первого контакта и на протяжении развития системы в зрелую структуру. Мы увидим, что отношения меняются по мере того, как оператор из состояния невежества при ведении бизнеса переходит в состояние уверенного, преуспевающего руководителя своего бизнеса. Иногда оператор может испытывать трудности, причинами которых являются:
  • факторы, существующие помимо контроля обеих сторон, а именно общие экономические условия;
  • некоторые недоработки франчайзера, его системы, услуг, поддержки самой головной фирмы;
  • <

    [ознакомиться полностью]



При перепечатке материалов ссылка на RADAS.RU обязательна
Редакция:
^наверх
Rambler's Top100