Кредит для малого бизнеса: обзор банковских программ
Банки выдают кредиты уже существующему бизнесу, причем, как правило, он должен успешно функционировать не менее полугода. Платежеспособность предприятия выявляется посредством аудита его деятельности. Второе важное условие – залог. Если предпринимателю нечего предоставить в залог, то кредита он не получит. Банки берут под залог движимое и недвижимое имущество заемщика: транспорт, оборудование, помещения. Кредитование малого бизнеса выделяется размером кредитов и процентной ставкой. Средний размер кредита для малого предприятия по России составляет от 50 до 300 тыс. руб. Специфика кредитования малого бизнеса в том, что малые предприятия и частные предприниматели считаются ненадежными заемщиками – из-за этого большинство банков не выказывают большого желания работать с ними. Однако есть и такие банки, которые охотно выдают кредиты малым предприятиям. Корреспондент подготовил небольшой обзор банков, работающих в Санкт-Петербурге в сфере кредитования малого бизнеса. Именно эти банки были представлены в консультационном центре на выставке "Интершоп-2006".
Росбанк
Программа кредитования малого и среднего бизнеса, разработанная "Росбанком", предусматривает кредиты в сумме от 5 до 500 тысяч долларов сроком до трех лет. Плюсы: удобная система погашения кредита – ежемесячно равными долями или по индивидуально разработанному графику; есть возможность отсрочки первоначального платежа от 3 до 6 месяцев; большая филиальная городская сеть, работа с персональным экспертом, минимальный объем документов. Минусы: решение о кредите принимается по итогам проверки бизнеса; кредитуются только предприятия, работающие в сфере торговли, производства товаров и оказания услуг с годовым оборотов не менее 6 млн. долларов; залоговая система; высокие процентные ставки (от 16 %).
Банк Кредитования Малого Бизнеса
Кредитование малого и среднего бизнеса – основное направление деятельности "КМБ-Банка". Он кредитует предпринимателей без образования юридического лица (ПБОЮЛ), малые и средние предприятия в 25 регионах России. Плюсы: разветвленная сетка кредитов (от 600 тысяч рублей до полумиллиона долларов); минимальный пакет документов. Минусы: кредитуемое предприятие должно работать в одном из регионов присутствия "КМБ-Банка" больше 3-х месяцев и быть более чем на 50% российским и негосударственным; высокие процентные ставки (от 18%).
Москоммерцбанк
Программа кредитования банка ориентирована на компании, испытывающие дефицит оборотных средств, желающие нарастить свои производственные мощности и расширить объемы продаж, сразу получить деньги за продукцию, отгруженную с отсрочкой платежа. Плюсы: сроки кредитования – от 3 месяцев; широкая линейка объема кредитов; кредитование предпринимателей без образования юридического лица. Минусы: залоговая система с поручительством третьих лиц; отсутствие задолженности по обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды; ставки от 15%. --- Источник:
Инвестиционные проекты на предприятии. Оценка инвестиционных проектов, осуществляемых на действующем предприятии
Существует довольно обширная литература по оценке инвестиционных проектов. Обычно изложение строится с самого начала, то есть вводится понятие инвестиционного проекта, говорится о необходимости комплексной оценки, включая анализ финансовой состоятельности и экономической эффективности инвестиционного проекта, изучаются критерии и методы такой оценки, способы учёта инфляции и неопределённостей в исходных данных. Все эти, безусловно, важные вопросы изучаются на примере проектов, реализуемых "с нуля", "в чистом поле". Методам оценки проектов, осуществляемых на действующем п
Франчайзинг магазина одежды и обуви. Торговля по франшизе
Франчайзинг в торговле одеждой и обувью - пожалуй, самый демократичный вид франчайзинга. Дело в том, что любая одежда и обувь - имеет торговую марку. Компания-владелец торговой марки заинтересована в ее продвижении, и здесь наиболее оптимальная форма продвижения - франчайзинг, т.е. когда торговая марка присутствует не только на самом товаре, но и на вывеске магазина, где этот товар можно купить. Это позволяет перейти от продажи товара на рынке к продаже товара в специализированном бутике, что обычно поднимает ценность изделия. Почему производители одежды и обуви предлагают свои франшизы, а
В России большинство небольших компаний работают под “черным” флагом, иначе не выжить на рынке. Поэтому получить банковские кредиты для пополнения оборотных средств и модернизации производства владельцам фирм трудно. Однако можно — важно только знать правила игры, по которым играют специализированные розничные банки.
Выбор кредита
Сегодня практически каждый уважающий себя розничный банк предоставляет кредиты для малых и средних предпринимателей. Как правило, это кредиты на пополнение оборотных