Главная страница --> Ведение бизнеса

Обязанности франчайзора и франчайзи, договор франчайзинга, франчайзинговый договор



Если вы рассматриваете франчайзинг в качестве способа развития или инвестиции, необходимо осознавать, что у франчайзора и франчайзи существуют четкие обязанности. Только взаимное соблюдении этих обязанностей дает возможность достичь взаимовыгодного сотрудничества.

Обязанности франчайзора

  • Установка всех выплат. Франчайзор должен установить все выплаты, связанные с франчайзинговой системой. Это включает первоначальный взнос, регулярно оцениваемый сервисный взнос за использования товарного знака, выплаты в рекламный фонд и другие взносы за предлагаемые франчайзором дополнительные услуги. Эти выплаты и платежные обязательства оговариваются во франчайзинговом договоре.
  • Передача деловой и технической информации. Франчайзор создал удачную бизнес концепцию, в основе которой лежит техническая информация. Для успешной деятельности франчайзингового предприятия это знание должно быть предано франчайзи через систему обучения и поддержки.
  • Документация всех правил и положений. Франчайзор, разрабатывая успешную деловую концепцию, должен стандартизировать все процедуры и положения, который сделали его бизнес успешный. После стандартизации все правила и процедуры должны быть документированы. Имея эту документацию франчайзор может тогда обеспечить каждого франчайзи практической инструкцией в бизнесе. Эта инструкция должна быть единой для всей франчайзинговой системы, что гарантирует высокое качество операций повсюду в системе.
  • Контроль качества. Франчайзор должен поддерживать репутацию франчайзинговой системы. Чтобы успешно сделать это, ему требуются система контроля качества, которая должно применяться ко всем действующим франчайзи в системе. Этот контроль качества обеспечивает метод для оценки работы франчайзи.
  • Обеспечение постоянной поддержки. Франчайзор должен обеспечивать постоянную поддержку каждому франчайзи, включая повышение квалификации, поддержку в управлении и оперативные услуги по требованию.
  • Заключение и поддержка эксклюзивных договоров о поставках. У франчайзора есть возможность вести переговоры о выгодных условиях поставок с крупнейшими поставщиками сырья и оборудования (например, муки для пекарен или кухонной мебели для специализированных магазинов). Эти специальные скидки дают возможность франчайзи значительно уменьшить свои затраты.
  • Уточнение графика развития. Франчайзор несет полную ответственность за выработку конкурсных условий для тех франчайзи, которые хотят владеть больше, чем одной франшизой. Эти условия находятся в зависимости о успехов конкретного франчайзи и должны контролироваться франчайзором для того, чтобы расширение франчайзинговой системы происходило за счет успешных франчайзи.
  • Предоставление защищенной территории. Франчайзор при подписании франчайзингового договора должен оговорить защищенную территорию, на которой франчайзи будет работать. Это делается для гарантии того, что на оговоренной территории не будет открыто других франшиз этой же марки.
  • Определение условий разрыва и продолжения контракта. Франчайзор определяет во франчайзинговом договоре положения о разрыве отношений с франчайзи. Эти положения должны быть стандартизированы и применяться одинаково во всей франчайзинговой системе. Франчайзор также разрабатывает условия продолжения договора с франчайзи, которые должны быть стандартизированы и применяться одинаково во всей франчайзинговой системе.
Большая часть обязанностей франчайзора оговаривается во франчайзинговом договоре. Франчайзинговый договор также оговаривает обязанности франчайзи.
  • Выплата первичного взноса. Как оговаривается в договоре, франчайзи должен внести первичный взнос за франшизу. Договор также оговаривает другие необходимые выплаты.
  • Выплата сервисного взноса. Франчайзи должен выплачивать все сервисные взносы, назначенные франчайзором, в указанные им сроки. Сроки условия оплаты оговариваются во франчайзинговом договоре.
  • Другие выплаты. Франчайзор может потребовать от франчайзи, чтобы он принял обязательства и по другим выплатам, которые поддерживают франчайзинговую систему. Эти выплаты могут включать периодичные отчисления в общий фонд рекламы и обязательства по первоначальной покупке оборудования, мебели, инвентаря и вывески. Эти выплаты оговариваются во франчайзинговом договоре и должны быть выплачены в оговоренные сроки.
  • Использование торговой марки. Франчайзи, при исполнении франчайзингового договора, соглашается использовать франчайзинговый торговый знак и/или брэнднейм. Это использование ограничено и должно проводиться в форме, удовлетворяющей франчайзора. Невыполнение этого пункта рассматривается как нарушение франчайзингового договора и может привести к разрыву отношений.
  • Следование производственным стандартам. Франчайзи, приобретая франшизу, соглашается следовать производственным стандартам, уставленным франчайзором. Эти стандарты предназначены для поддержки единообразия среди существующих франчайзи. Неспособность следования этим стандартам может привести к разрыву договора с франчайзором.
  • Следование программе франчайзора. Франчайзи должен следовать всем требованиям франчайзинговой программы. Эти требования являются условием единообразия предоставляемых услуг во всей франчайзинговой системе. Неспособность следования этим стандартам может привести к разрыву договора с франчайзором.
    Перед тем, как подписать франчайзинговый договор важно, чтобы потенциальный франчайзи полностью понял основу франчайзинговых отношений. Обе стороны берут на себя обязательства при подписании договора. Обязанности в каждом конкретном случае могут быть различными, но всех их объединяет то, что они служат для успешного роста франчайзинговой системы.
---
Источник: www.rarf.ru 


[Высказать свое мнение]




Похожие по содержанию материалы:
Лизинг становится будничным и почти понятным ..
Стрит - фуд. Торговля шаурмой и шавермой. ..
Франчайзор и франчайзи: концепция и технология. Методы защиты технологий ..
Такси в лизинг: берем и пользуемся! ..
Франчайзинг в туризме. Туристический бизнес по франшизе ..
Устав Российской Ассоциации Франчайзинга ..
Венчурная сеть - стратегическое направление развития инновационного малого бизнеса, инновационные пр ..
Венчурные инвестиции в вопросах и ответах, что такое венчурные фонды и венчурные капиталлы ..
Виды франчайзинга. Франчайзинг в торговле. Дистрибьютор в сети франчайзера ..
Невыплаченный кредит без конфискации ..
Все франшизы России. Фаст-фуд франчайзинг. Франчайзинг одежда. Фаст-фуд франчайзинг. Франчайзинг коф ..
"Кредитно-финансовая поддержка малого бизнеса". Аналитическая записка ..
Закон Ленинградской области "Об инвестиционной деятельности в Ленинградской области" №24-оз от 22 ию ..


Похожие документы из сходных разделов


Кредит для малого бизнеса: обзор банковских программ


Банки выдают кредиты уже существующему бизнесу, причем, как правило, он должен успешно функционировать не менее полугода. Платежеспособность предприятия выявляется посредством аудита его деятельности. Второе важное условие – залог. Если предпринимателю нечего предоставить в залог, то кредита он не получит. Банки берут под залог движимое и недвижимое имущество заемщика: транспорт, оборудование, помещения.
Кредитование малого бизнеса выделяется размером кредитов и процентной ставкой. Средний размер кредита для малого предприятия по России составляет от 50 до 300 тыс. руб. Специфика кред

[ознакомиться полностью]

Инвестиционные проекты на предприятии. Оценка инвестиционных проектов, осуществляемых на действующем предприятии


Существует довольно обширная литература по оценке инвестиционных проектов. Обычно изложение строится с самого начала, то есть вводится понятие инвестиционного проекта, говорится о необходимости комплексной оценки, включая анализ финансовой состоятельности и экономической эффективности инвестиционного проекта, изучаются критерии и методы такой оценки, способы учёта инфляции и неопределённостей в исходных данных.
Все эти, безусловно, важные вопросы изучаются на примере проектов, реализуемых "с нуля", "в чистом поле". Методам оценки проектов, осуществляемых на действующем п

[ознакомиться полностью]

Франчайзинг магазина одежды и обуви. Торговля по франшизе


Франчайзинг в торговле одеждой и обувью - пожалуй, самый демократичный вид франчайзинга. Дело в том, что любая одежда и обувь - имеет торговую марку. Компания-владелец торговой марки заинтересована в ее продвижении, и здесь наиболее оптимальная форма продвижения - франчайзинг, т.е. когда торговая марка присутствует не только на самом товаре, но и на вывеске магазина, где этот товар можно купить. Это позволяет перейти от продажи товара на рынке к продаже товара в специализированном бутике, что обычно поднимает ценность изделия.
Почему производители одежды и обуви предлагают свои франшизы, а

[ознакомиться полностью]



При перепечатке материалов ссылка на RADAS.RU обязательна
Редакция:
^наверх
Rambler's Top100