Агентство недвижимости по франшизе. Франчайзинг в недвижимости
Франчайзинг на рынке недвижимости впервые получил свое распространение в Америке. Именно там впервые зародился рынок недвижимости, когда любой человек мог купить или продать участок земли или дом. В Европе аристократия никогда не продавала свои родовые поместия.
В этоху капитализма рынок в Америке требовал существования посредников для проведения сделок с недвижимостью, так как суммы на рынке ходили большие и требовалось грамотное юридическое сопровождение. Посредники объединялись в организации, задачами которых были сбор данных об объектах недвижимости, выставленных в данный момент на продажу, а также работа с потенциальными покупателями недвижимости.
Постепенно у агенств недвижимости складывались правила работы с клиентами, свои "особенности" бизнеса, знания о том, как лучше давать рекламу объекта, кто с большей вероятностью купит землю, как правильно проводить показ дома для клиента. Появился кодекс поведения агентов недижимости. Все эти правила, оформленные вместе, объединенные известным брэндом становились франшизой и предлагались для покупки предпринимателям Америки. Так появился первый франчайзинг в недвижимости.
Рынок недвижимости плавно становился прозрачным. За каждым продаваемым недвижимым имуществом стоял агент, который занимался его продажей. Доход агента складывался из его 5 % комиссии, которую ему выплачивал продавец дома (или земли) по факту совершения сделки.
Если офис был не один, а существовала целая сеть франчайзинговых предприятий на рынке недвижимости, то сделки между ними совершались проще - благодаря личным связям и общей базе данных о продаваемых объектах.
В России (в Москве и Санкт-Петербурге) рынок сначала складывался хаотично, но потом благодаря массированной рекламной политике на нем остались только несколько крупных брэндов, которые предлагаю франчайзинг только для других регионов России, но никак не для двух столиц. В задачу агентов недвижимости, которые работают в известных риэлторских компаниях входит только работа с "телефонными звонками". За ними не закреплена определенная территория, про которую они должны знать от и до, поэтому их бизнес носит несколько хаотичный характер.
Можно ли открыть агентство недвижимости без покупки франшизы?
Можно, но не факт, что удастся удержаться на рынке. Приведу простой пример: Знаете ли вы, что с вероятностью 75 % продаваемую квартиру купит человек, который живет в радиусе 500 метров от нее? А это уже диктует свои требования к рекламе объекта недвижимости. При продаже квартиры агент должен заходить в нее после потенциального клиента, а не до него, чтобы квартира не показалась маленькой. И таких мелких хитростей уйма, я уже не говорю о том, что успешных агентов нужно как-то уметь удерживать в компании, а это уже своя технология. Так что франчайзинг в недвижимости - это, пожалуй, лучший выход для предпринимателей, желающих обзавестись собственным агентством недвижимости. --- Источник: www.r-f.ru
Освоив рынок потребительского кредитования и ипотеки, отечественные банки все более активно предлагают свои услуги предприятиям малого и среднего бизнеса. Если еще год назад банки в основном задумывались о формировании своей политики в этом сегменте, то сейчас даже по обилию рекламы можно понять: конкуренция за заемщика разворачивается нешуточная. И скорее всего рост этого рынка только начинается, ведь, по данным экспертов, на сегодняшний день кредитные потребности предприятий малого и среднего бизнеса удовлетворены не более чем на 10-15%. «Рынок крупного корпоративного бизнеса уже по
Спрос на лизинг недвижимости с середины прошлого года вырос на порядок. Однако лизинговые компании пока не могут его полностью удовлетворить -- мешают различные законодательные и административные барьеры, а также нежелание многих продавцов указывать в договорах истинную стоимость офисов и зданий. Впрочем, многие из них надеются, что этот год станет переломным в развитии этого вида финансовых услуг. Лизинг недвижимости пока до сих пор находится на зачаточном уровне. Участники рынка затрудняются даже примерно оценить объем этого рынка. Лизинговые сделки, предметом которых выступает недвижимо
Риск инвестиционного проекта. Новый показатель оценки риска инвестиций. Пример анализа степени риска
Введение в показатели оценки риска инвестиций
Начнем наше изложение c двух базовых определений. Инвестиции - временный отказ экономического субъекта от потребления имеющихся в его распоряжении ресурсов (капитала) и использование этих ресурсов для увеличения в будущем своего благосостояния. Инвестиционный проект - план или программа мероприятий, связанных с осуществлением капитальных вложений с целью их последующего возмещения и получения прибыли. Инвестиционный процесс - развернутая во времени реализация инвестиционного проекта. Началом инвестиционного процесса является принят