Рынок услуг по химической чистке одежды динамично развивается, ежегодно прирастая на 25—30%.Но прежде чем начать, следует четко представлять первоначальные затраты… Вложения в этот бизнес варьируются от 2 тыс. до 1 млн долларов. При этом все инвесторы равны — их затраты окупаются за 1,5—2 года, а рентабельность бизнеса даже в самые худшие времена редко опускается ниже 15%.
Специалисты оценивают емкость рынка химчисток в Москве примерно в 110—130 млн. долл. в год. При этом наблюдается явная перспектива для роста данного вида бизнеса. Так, в США на одну химчистку приходится 12 тысяч жителей, в Германии — 10 тысяч, в Италии — 2—2,5 тысячи. В России же на одну химчистку приходится аж 160 тысяч россиян.
Прежде чем войти в бизнес чистки одежды, следует понять три вещи. Первая — на какие вложения вы способны. Вторая — хотите вы самостоятельности или готовы работать под чужим руководством, в команде. Третья — этот бизнес будет для вас единственным и основным или побочным.
Организация пункта приемки одежды для химической чистки.
Первоначальные затраты (рубли):
- аренда помещения 5—10 кв. м за 1-й месяц - 7500—25 000;
- оборудование (стол + 2 стула) - 4500—7500;
- зарплата 2 приемщиц и 1 водителя за первый месяц - 30 000—42 500.
- прочие расходы (бензин, бланки квитанций и т.д.) - 2000—3000.
Итого ежемесячные расходы - 39 500—70 500.
Если вы готовы потратить на открытие своего “химического” дела всего 1,7—3 тысячи долл., то максимум, на что можно рассчитывать, — это организация приемного пункта. Пункт по приему одежды для химической чистки можно открыть самостоятельно, а можно приобрести в “магазине” готового бизнеса. Готовое предприятие обойдется в 7—10 тысяч долларов. Самостоятельная организация бизнеса стоит дешевле.
Все, что потребуется от организатора пункта приемки: регистрация юридического лица — лучше всего ИП (индивидуальный предприниматель); небольшое помещение — до 50 кв. метров; двое-трое сотрудников — приемщик и один водитель с автомобилем; минимальный комплект мебели — пара больших столов да стулья.
Схема бизнеса проста. Самое главное — подписать договор с крупной, желательно известной сетью химчисток, имеющей свои предприятия и цеха по приведению одежды клиентов в должный вид. Затем приемщицы вашего пункта могут приступать к своей работе — принимать грязную одежду, сортировать ее, подготавливать к отправке на чистящую фабрику, принимать уже чистую одежду и выдавать ее клиентам.
До 60% выручки придется отдавать чистящему предприятию. Остальное — заработная плата сотрудников, аренда и прибыль владельца. Договоры с известными и крупными компаниями хороши тем, что, во-первых, они часто самостоятельно забирают грязную и привозят уже чистую одежду.
Т.е. появляется возможность реальной экономии на транспортных расходах и водителе. Во-вторых, работа под известным брендом всегда легче. И, в-третьих, крупная компания будет нести ответственность за брак в своей работе. И самое главное, действительно отвечать — компенсировать материальные и моральные потери клиента.
Кто-то советует открывать пункты в торговых центрах, при крупных продуктовых магазинах, в переходах метро. А кто-то, наоборот, придерживается спальных районов, ориентируясь на локальный спрос. Еще один важный момент — правильный подбор приемщиц. Не совсем честные сотрудницы без постоянного контроля могут начать работать не на хозяина, а на себя: принимать вещи от клиентов и отправлять их на какие-то другие фабрики.
В целом же максимальный срок окупаемости первоначальных вложений — 2 года. Возможно, что затраты окупятся и в течение первых 6 месяцев. Дальнейшая рентабельность бизнеса — от 10 до 40%. Минимальный ежемесячный доход владельца пункта приемки — 1000—1500 долл.
Если в вашем кармане есть свободные 1 750 000—2 500 000 рублей, то можно открыть мини-предприятие по химической чистке одежды.
Самое главное, как и в пункте приема, — подбор правильного помещения. Согласно нормативам СЭЗ (санитарно-защитная зона) расстояние от мини-химчистки до жилых зданий должно составлять не менее 50 м. Так что мини-химчистку не удастся разместить в подвале или цоколе жилого дома. Нельзя открывать чистящий цех и в непосредственной близости с продовольственными магазинами и предприятиями общественного питания. Лицензия для такого дела не понадобится, а вот с оформлением разрешений на открытие производства придется побегать.
Можно попробовать франшизу!
При этом если нет амбиций по самостоятельному бизнесу, то самый простой способ открытия мини-химчистки — покупка франшизы. Основные преимущества франчайзинга известны — это возможность организовать серьезный бизнес, даже будучи абсолютно неподготовленным новичком. Все хлопоты по открытию нового дела, по обучению персонала и руководства, по подбору помещения, наладке оборудования — забота франшизодателя. За это он и берет проценты как при старте бизнеса, так и при последующем его кураторстве. Никакой головной боли ни с оформлением бумаг, ни с наладкой оборудования, ни с раскруткой нового предприятия у его владельца не возникнет. Ведь он становится винтиком какого-то крупного оператора, который и документы по накатанному пути оформит, и в рекламные акции новую точку включит.
Можно не искать легких путей, а организовать собственную мини-химчистку, а затем и сеть приемных пунктов самостоятельно. Главное — получить все разрешения на организацию мини-цеха. Можно отправиться по чиновничьим коридорам самому, а можно договориться с юридической фирмой–посредником, которая все документы оформит оперативно, но за деньги.
Сроки окупаемости франшизовой мини-химчистки — 1,5—2 года. Чистая прибыль после того, как вы вернете свои первоначальные вложения, варьируется от 2 до 10 тысяч долларов.
Плюс самостоятельной деятельности — бесконечные возможности для расширения бизнеса. Все зависит от владельца. Сначала один мини-цех и один-два приемных пункта, а там, глядишь, и крупное предприятие по чистке одежды плюс десятки приемных пунктов. Кстати, фабрика химической чистки стоит от 500 тысяч долларов до 1,3 млн. долларов. Раскручивая свой бренд, можно со временем и самостоятельно продавать франшизу. Покупатели франшизы таких перспектив лишены. В какой-то степени они трудятся “на дядю”. Зато и риски, и траты у них значительно ниже.
Открытие самостоятельной мини-химчистки. Разовые расходы в долларах:
- профессиональная разработка бизнес-плана - 100—1000;
- комплект оборудования - 40 000—70 000;
- наладка оборудования (5—10% от его стоимости) - 2000—7000;
- оформление всей необходимой документации - 2000—5000;
- расходные материалы - 5000;
- пожарная сигнализация - от 1500. Заработная плата персонала и отчисления с зарплаты за 1 месяц: 1 технолог — 16 000—25 000 руб.;
2 гладильщицы — 10 000—12 000 руб.;
2 рабочих — 9000—12 000 руб.;
1 бухгалтер — 15 000—20 000 руб.;
1 водитель — 16 000—18 000 руб.
Косметический ремонт помещения 30—200 кв. м - 3000—20 000 руб.
Итого примерные первоначальные затраты при покупке франшизы 59 200—116 000 рублей. По материалам газеты «Московский комсомолец» Источник: Московский Комсомолец
Поставка товаров и услуг в офисы – стабильное и прибыльное дело. Но только в том случае, если учтен ряд важных тонкостей. Своим опытом делятся руководители фирм, специализирующихся на обслуживании корпоративных клиентов. Цена – не главное Технологии обслуживания корпоративных клиентов заметно отличаются от методов работы с массовым потребителем. И это понятно: запросы и потребности «обычных» покупателей не похожи на запросы и потребности целой организации.
Отдельный человек, совершающий покупку, стремится удовлетворить свои личные п
Московские власти чуть ли не с начала 1990-х годов настойчиво приглашают в хлебопечение малых предпринимателей. Приходили многие, а задержалось в отрасли около двухсот — примерно столько «субъектов малого хлебопечения» насчитывается сегодня в столице. И роста числа мини-пекарен в последнее время что-то не наблюдается, хотя определенные предпосылки, казалось бы, просматриваются. Расстановка сил в Москве хлебопекарной, на первый взгляд, достаточно проста и позволяет усмотреть в тесном строю игроков кое-какие «прогалины». Двадцать два крупных столичных хле
Бизнес-план или Технико-экономическое обоснование в их классическом понимании требуются, как правило, для получения банковского кредита. Есть и другое,«бытовое» понимание бизнес-плана – для привлечения партнеров-соинвесторов, либо для самого инвестора, будущего владельца ресторана. В этом проявлении бизнес-план тесно пересекается с концепцией, которая содержит в себе экономические расчеты, включая размер необходимых инвестиций и сроки окупаемости. Для человека, не имеющего опыта в ресторанном бизнесе, разработать реалистичный бизнес-план самостоятельно – тру