Регистрировать фирму – дело хлопотное. Поэтому желающие это сделать чаще всего обращаются в специализированные компании, где цена вопроса порой доходит до двадцати тысяч рублей. Однако если заняться регистрацией самим, то можно обойтись суммой в три–четыре раза меньшей. Необходимо только помнить о подводных камнях самостоятельной регистрации.
Первый камень – название
Налоговая инспекция может отказать вам в регистрации из-за «неправильного» названия фирмы. Рассмотрим, каких именно ошибок нужно избегать, придумывая имя своему предприятию. Одной из причин отказа может быть присутствие в русскоязычном названии компании иностранных слов или символов. Делать «инородные вкрапления» в русские фирменные наименования запрещает пункт 1 статьи 4 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 8 февраля 1998 года № 14-ФЗ. При этом иметь название полностью на иностранном языке Закон № 14-ФЗ разрешает. Здесь главное соблюдать принцип «мухи отдельно – котлеты отдельно» и не устраивать языковое ассорти в одном фирменном имени. Поэтому, если вы хотите, чтобы в названии предприятия были иностранные слова, придумайте два варианта «Ф.И.О» для своего детища – на русском и на иностранном языках. Без особого распоряжения Вам не разрешат зарегистрировать фирму, в названии которой есть слова «Россия», «Российская Федерация», а также производные от них. Чтобы получить такое разрешение, нужно обратиться с заявлением в специальную Межведомственную комиссию, куда входят Минюст, Минздравсоцразвития, Минкультуры, Минобрнауки, Минэкономразвития, Минфин и ФАС (постановление Правительства от 8 декабря 2005 г. № 743). Организационно-техническую деятельность комиссии ведет Минюст. Если комиссия даст добро, то Минюст внесет в Правительство проект распоряжения «о даче согласия на использование соответствующего наименования в названии организации». Имейте в виду, однокоренные слову «Россия» названия – дело дорогое. Так, за право использовать «прогосударственное» наименование, кроме обычной госпошлины за регистрацию юрлица в сумме двух тысяч рублей (подп. 1 п. 1 ст. 333.33 НК), вам нужно будет уплатить еще десять тысяч (подп. 57 п. 1 ст. 333.33 НК). То есть, всего двенадцать тысяч рублей. Причем, если Правительство не согласится присвоить вам «российское» имя, эти деньги вам все равно уже не вернут. И последнее, что стоит знать о наименованиях – это активная «нелюбовь» налоговиков к компаниям, которые пытаются зарегистрироваться «под маркой» органов власти. Глава ведомства Анатолий Сердюков высказался по этому поводу так: «сейчас мы не вправе отказать в регистрации, даже если название юрлица дублирует название таких госорганов, как ФСБ или Минфин. Но этот пробел в законодательстве необходимо ликвидировать в ближайшее время, приняв закон о фирменных наименованиях». Тем не менее, хотя формально отказать в регистрации компании ООО «ФНС» из-за ее экстравагантного названия налоговики и не смогут, будьте уверены, они постараются найти любую другую официальную причину для отказа.
Камень второй – адрес
Снимать офис недешево. Особенно, если вы только начинаете работать и еще «не раскрутились» на столько, чтобы платить немалую аренду. В этом случае вы можете зарегистрировать юрлицо и на домашний адрес. Сейчас это разрешено. Однако такой ход чреват неприятными последствиями. Например, если вы соберетесь ставить на учет кассовый аппарат, налоговая инспекция потребует, чтобы вы предоставили ей договор аренды. В результате придется договор аренды заключать впопыхах и вносить изменения в учредительные документы. А это стоит денег. Не секрет, что многие «новорожденные» фирмы покупают юридические адреса с полным почтовосекретарским обслуживанием в специальных конторах. Это гораздо проще и дешевле, чем арендовать реальный офис. Однако покупные адреса могут сослужить плохую службу. Ведь на одном таком адресе, скорее всего, уже благополучно зарегистрировано несколько фирм. А налоговики утверждают, что по массовым адресам регистрируются типичные однодневки. И инспекторы серьезно настроены остановить эту порочную практику. О намерении отказывать в регистрации фирмам с «неправильными» адресами налоговики сообщили в письме ФНС от 1 февраля 2005 года № 14-1-04/253@. Так, если компания регистрируется по адресу, который попал в «черный список» налоговиков как «массовый», заявление о регистрации в этом случае будет считаться просто не предоставленным. Конечно, с правовой точки зрения такая позиция фискальных органов вызывает массу нареканий. Тем не менее, они ей вовсю пользуются. А фирмам остается только подавать в суд.
Камень третий – документы
Вот список документов, которые положено подавать на регистрацию:
устав;
решение о создании юридического лица;
учредительный договор (если у фирмы несколько учредителей);
квитанция об оплате государственной пошлины;
заявление о регистрации.
Нужно помнить, что Устав и Учредительный договор обязательно должны быть прошнурованы и пронумерованы. На обратной стороне должна быть наклеена бумажка с надписью «прошито, пронумеровано столько-то листов» и стоять подписи всех учредителей. Заявление на регистрацию заверяет и прошивает нотариус, но делает он это только с первыми тремя листами. Поэтому не забудьте оставшиеся листы пришить к первым трем. Или попросите об этом нотариуса (они иногда идут навстречу). На обратной стороне заявления сделайте запись, сколько листов прошито и пронумеровано, и поставьте подписи. Не забудьте проверить наличие всех подписей внутри самого заявления. Не думайте, что рекомендации по «шитью» и подписям – простое занудство канцелярского педанта. Дело в том, что если документы будут не прошиты или не пронумерованы, или будут отсутствовать подписи, налоговики могут отказать вам в регистрации. Обратите внимание, расписка в получении документов налоговым органом к заявлению не подшивается. Ее можно и вовсе не распечатывать. В инспекции этот документ сделают сами. Квитанция о государственной пошлине должна быть обязательно заполнена заявителем или хотя бы подписана его фамилией. Неправильно заполненная квитанция влечет за собой отказ в регистрации. Да, и не забудьте, если вы хотите стать упрощенцем, сразу с заявлением на регистрацию подавайте заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения. --- Источник: "Расчет"
Защита зарегистрированного товарного знака, действия при нарушениях использования товарного знака, права правообладателей
Товарные знаки — это обозначения, которые служат для индивидуализации товаров или услуг. Существует несколько видов товарных знаков: словесные, изобразительные, комбинированные, объемные, звуковые. К словесным обозначениям относят слова, сочетания букв, имеющие словесный характер, словосочетания, предложения, другие единицы языка, а также их сочетания. Изобразительные обозначения — это изображения живых существ, предметов, природных и иных объектов, а также фигуры любых форм. К объемным обозначениям относят трехмерные объекты, фигуры, ком
Золотое зерно: как и где открывать кофейню сегодня?
Кофейни являются бизнесом не только успешным, но и обладающим гигантским потенциалом. А порог входа на этот рынок и сейчас остается достаточно низким: в Москве на более 10 млн. жителей работает немногим более 100 кофеен. За последние два-три года кофейни в России успели вырасти в социокультурное явление: в одночасье сложилась, как карточный домик, советская культура потребления кофе. Напиток перестал был просто утилитарным утренним стимулятором и стал спутником времяпрепровождения совершенно европейского типа: окна от пола до потолка, особая атмосфера, тихая музыка, десятки сорто
Вкаждой второй российской семье живет кошка, собака, попугайчик или, на худой конец, хомяк. И все эти семьи – потенциальные клиенты компаний, работающих в сфере зообизнеса. Как наладить успешную торговлю товарами для любителей животных? «Кусачий» бизнес В прессе нередко пишут, что зооторговля по прибыльности сравнима с наркоторговлей. Но это миф. Обычная рентабельность магазина для любителей животных – 20-30%, что сопоставимо