Торговля горячей выпечкой на улице всегда востребована, требует минимальных вложений и может стать хорошим бизнес-опытом для начинающих предпринимателей. Как поставить тележку В Петербурге работают около 100 компаний и частных предпринимателей, эксплуатирующих более 500 тележек. Небольшие передвижные пункты горячего питания размещаются в местах большой проходимости, там, где нет возможности открыть стационарную точку, а также на территории во время проведения праздников. По праздникам Вложения в открытие одной точки обычно не превышают $2-3 тыс. Основные расходы (без учета покупки пирожков) - оборудование и зарплата. Чистая прибыль, которую кладет себе в карман предприниматель, составляет в среднем $300-500 в месяц. Торговля только с одной тележки будет выгодна, если большую часть работы (в том числе обязанности грузчика, охранника, управляющего) предприниматель готов взять на себя, а для торговли набирает двух продавцов. Многие опытные предприниматели выставляют большинство своих тележек только по праздникам. Один такой день в людном месте может принести среднюю месячную прибыль. Горячее и холодное Торговать одной только горячей выпечкой менее выгодно, чем выпечкой и напитками. Ассортимент расширяется за счет установки холодильника с мороженым и лимонадом. Холодильники можно взять в аренду бесплатно у производителей "холодных" продуктов... Удачная работа тележки зависит от целого набора факторов: погоды, умения составить ассортимент, четкой работы поставщика. Заказывать выпечку необходимо ровно столько, сколько можно продать за день (300-500 пирожков): по нормам Роспотребнадзора срок реализации выпечки не превышает одни сутки. Кроме этого, необходимо иметь в наличии сертификаты на продукцию и оборудование, обеспечивать уборку мусора. Сертификаты на оборудование и продукцию обычно выдаются самими поставщиками. Шаг 1. Место Самые выгодные места - возле метро, торговых центров, прогулочных маршрутов (набережные, парки) и т.п., где большой поток людей. Также можно неплохо заработать (день торговли = среднемесячная прибыль) в праздничные дни на площадках, где проводятся мероприятия. - Организация тележечного бизнеса начинается с обращения в районный торговый отдел, где ежегодно составляется адресная программа точек возможного размещения тележек. В связи с этим подыскивать место самому не имеет смысла. - Рассмотрение заявления администрацией совместно с КУГИ занимает от одного до нескольких месяцев. - Кроме этого, необходимо пройти согласования в Роспотребнадзоре, Госпожнадзоре, ГИБДД. - Место в 2 м2 на улице - $100 в квартал районному КУГИ. Шаг 2. Оборудование - Тележка - $1000 - Мусорный бачок - $5 - Зонт - $30 - Холодильник для хранения напитков - $300 - Аренда помещения в 2 м2 для хранения оборудования - $50/мес. - Газовые баллоны (один рассчитан на 2 дня) - $4/шт. - Полиэтиленовые пакеты - $4/мес. - Подключение электричества для работы холодильников и тележки (от ближайшего магазина, точки общепита, ЖЭКа и т.п.) - $100-200/мес. - Вывоз мусора - 2000 руб./мес. Шаг 3. Ассортимент - В Петербурге работает не меньше 10 крупных производств, занимающихся поставками свежей выпечки (ООО "Пита Сервис", ООО "Робин Бобин", ООО "Андерсен" и другие). - Одна тележка умещает примерно 150 единиц выпечки и в течение дня загружается 2-3 раза; в хорошем месте продается 300-500 пирожков в день. - Наценка на товар - в среднем 30% от закупочной стоимости. - Для одной тележки достаточно 10-15 видов продукции. Средние оптовые цены поставщиков на тележечную продукцию: - чебурек - 6 рублей - сосиска в тесте - 7 рублей - беляш - 7 рублей - пирожок - 5-8 рублей - пицца - 15 рублей - гамбургер - 10 рублей - сэндвич - 10 рублей - хот-дог - 10 рублей - ватрушка - 7 рублей Шаг 4. Персонал Для торговли с одной-двух тележек большую часть работы берет на себя сам предприниматель, в помощь ему требуются только один-два продавца. Дополнительный персонал (грузчик, охранник) выгодно нанимать при наличии как минимум трех тележек. - Два продавца - по $200/мес. плюс процент от продаж (как правило, меньше чем за 400 рублей в день работать отказываются, поэтому и процент должен быть соответствующим этой сумме). - Грузчик - $300. - Охранник - $300 (грузчика и охранника выгодно нанимать при наличии как минимум трех тележек). Шаг 5. Тонкости - Выпечка, лежащая на витрине, обязательно должна быть упакована в пленку. - Как правило, спрос на продукцию совпадает с режимом дневного приема пищи. Утром чаще покупают сладкие изделия, в обед - пирожки с мясной начинкой, вечером - пирожки с капустой и картошкой. - В дождь и жару выпечку покупают мало. Источник: Деловой Петербург
Постановка цели — не просто полезное занятие, а совершенно необходимый элемент успешной деятельности. Победители в жизни знают, куда держат путь. Проигравшие идут только туда, куда их посылают, или остаются на месте. Автор: Владимир Львович Бакштанский, генеральный директор акционерного общества "Прокон". Постановка цели — не просто полезное занятие, а совершенно необходимый элемент успешной деятельности. Победители в жизни знают, куда держат путь. Проигравшие идут только туда, куда их посылают, или остаются на месте. Они проводят свою жизнь, работа
Как вести себя с банковскими работниками, чтобы получить кредит
Грустно закончилась статья «Кредитные рапсодии малого бизнеса». Просто безнадега какая -то получается. Но, не будем отчаиваться. Зарегистрировать маленький бизнес не так уж и сложно, а дальше все в Вашей власти. Но, так или иначе, общения с банком, как источником средств для развития бизнеса, Вам не избежать. Как вести себя с банковскими работниками? Нижеприведенные советы, возможно, помогут Вам в нелегком, но очень важном процессе - получении кредита. ДЕЙСТВУЮЩИЙ БИЗНЕС Перед тем, как просить кредит у банка (банкира), нужно уже иметь хотя бы маленький, но
В основе любого бизнес-плана лежит определенная модель бизнеса. Эта модель показывает, как бизнес создаёт деньги. Узнайте 4 фактора, определяющие грамотно созданную модель бизнеса. Вот 4 фактора, определяющие грамотно созданную модель бизнеса: 1. деньги. 2. определение времени. 3. конкурентное преимущество. 4. основные способности. Сначала, мы обдумываем, откуда мы планируем получать деньги. Тут мы делаем предположения: будем ли мы предлагать продукты, услуги или и то и другое. Вопросы, которые нужно рассмотрет