Главная страница --> Создание бизнеса

Как успешно развить идею бизнеса?



Чем шире взгляд, тем больше бизнес
 
Сегодня темой нашего общения будет вопрос "Как определить масштаб идеи?" Вопрос далеко не праздный. В конце концов, именно его решение определит, какого размера результат Вы получите, реализовав свою идею.
 
Человек, решивший стать бизнесменом и разрабатывающий идею бизнеса, как правило, существенно занижает свои возможности по двум основным причинам. Первая -  ложная скромность.  Вторая - отсутствие навыка видеть реализацию идеи в различных масштабах. Вот пример. "Кандидат медицинских наук, с 30-летним стажем двумя собственными апробированными методиками лечения группы заболеваний" решает открыть частную практику.  А ведь по уровню профессионализма человеку в самый раз открывать не "практику", а "школу", где бы он смог этой самой "накопленной практикой" делиться с молодыми и менее опытными коллегами. Заметьте, что шаг "Учет ресурсов" тут же превратил до того непонятный ресурс в интеллектуальный продукт. Другая ситуация, характерная для инженера-новатора: создав принципиально новое устройство, начинает его кустарное производство как вершину своего собственного профессионального роста. А почему бы не запустить серийное его производство в более крупных масштабах. Здесь основным препятствием развития идеи становятся детская нетерпеливость:  "Хочу ВСЕ и СРАЗУ и  ЗДЕСЬ". А также привычка "Все свое носить с собой" - отсутствие способности делиться достижениями и благами. Интересно, что при знакомстве с такими  людьми они постепенно начинают напоминать "Гобсека". Тихо так приходят домой и радуются тому, какая у них классная Идея - есть. А успешный бизнес, впрочем как и любой другой вид деятельности, предполагает развитие "способности отдавать".  Нарабатывать, создавать, творить и отдавать. Не бесплатно, не всегда бесплатно, но отдавать. И лишь затем получать.
 
Подведем итог краткому теоретическому экскурсу в масштабировании идей:  "Масштаб идеи - это масштаб щедрости создателя идеи". То, с каким количеством людей он готов поделиться ценностью идеи, определяет те задачи, которые ему предстоит решать на пути к своей цели, и то, какое количество человек поделятся с ним своим богатством.
Для того, чтобы более точно определить масштаб цели, будем использовать схему "Масштаб бизнеса" и алгоритм "Масштабная арифметика". В качестве примера продолжим рассмотрение реальной ситуации.
 
Обычно развитие любого бизнеса претерпевает несколько фаз: "Индивидуальная мастерская" - "Мастерская" - "Цех" - "Завод". На каждой из этих фаз бизнес позволяет удовлетворить определенный объем потребителей. Рассчитать ориентировочный объем для каждой фазы не сложно, если перемножить "Количество изделий в ассортименте" на "Размер партии". В чем принципиальное отличие указанных фаз развития бизнеса показывает заполненная таблица "Алгоритм "Масштабная арифметика бизнеса".  Самое принципиальное отличие не в конечном результате и уровне дохода, а в том, какую роль предстоит играть Создателю идеи в будущем бизнесе.  Если в "Индивидуальной мастерской" он в первую очередь - главная "рабочая сила" и уж затем носитель знаний, то в "Мастерской v Старший  ассистент + два ассистента" он в первую очередь v "носитель знаний", и лишь в немногих случаях - "рабочая сила". При условии, что в данном бизнесе будет задействовано более 4 "подмастерий", следует думать о найме дополнительного вспомогательного персонала v регистратора, медсестер и т.д. Так происходит формирование бизнеса класса "Цех". Ну а если в бизнесе объединяется несколько "цехов", то правомерно говорить о системе класса "Завод".
 
Исходная  ситуация: "Кандидат медицинских наук, с 30-летним стажем успешной работы решил открыть частную практику (свой бизнес). В качестве условия успешного старта ему необходимо было пройти двухнедельную стажировку у очень известного и многоопытного академика в Москве. Предстояло принять решение: или тратить накопленный капитал на стажировку, или вкладывать его в "раскрутку" частной практики".
"Список решений": По "Алгоритму  "Прокладка маршрута "цель-результат".  
Вариант 1. Оплатить участие в 2-недельной международной стажировке.             
Вариант 2. Обменяться с Академиком  опытом "Знания на Знания". (-+)
Вариант 3. Обменяться с Академиком  опытом и открыть филиал его клиники. (- ++)
Вариант 4. Получить место для работы в клинике Академика. (- +++)
 
Интересен тот факт, что заказчик данной работы был весьма потрясен тем, какую разницу в финансовом выражении позволяет получить увеличение "Масштаба  бизнеса" в 5 раз. В данной статье нет возможности рассмотреть полный объем примера. Поэтому позволю себе описать тот результат, который выбрал Заказчик  и успешно претворяет в жизнь. Он описан в таблице как описание бизнеса класса "Завод" и в заключительной части статьи.
 
Выбранный Заказчиком вариант бизнеса:
После успешной стажировки у Академика, где в течение трех дней человек, поехавший учиться, сам читал лекции по практике применения разработанных методик, Заказчик остановил свой выбор на обучении коллег, работников различных медицинских учреждений, освоенным им на собственном опыте методам лечения. В результате выступления на семинарах у Академика, "Ученик" получил портфель заказов на проведение собственных семинаров от лечебных заведений многих городов России, а также Латвии, Казахстана и других стран СНГ.  Не сложно подсчитать, что за 12 месяцев человек подготовит минимум 800 специалистов, каждый из которых сможет оказывать медицинскую помощь не менее чем 8 пациентам в день. Если перемножить эти две цифры, то получается довольно-таки  внушительный рынок потребителей, каждый из которых с благодарностью оплачивает опыт и знания врачей.
 
Верно определяйте масштаб Вашего бизнеса.
Источник: Южная Столица


[Высказать свое мнение]




Похожие по содержанию материалы:
Велосипедные курьеры ..
Торговля горячей выпечкой на улице ..
Выберите модель для своего бизнеса ..
Шаг 8. Выбор системы налогообложения ..
Бизнес на «чистюлях». Открываем химчистку ..
Открываем собственную АЗС ..
Все, что Вы хотели знать о регистрации фирмы, но боялись спросить ..
Бегство от реальности: on-line игры как бизнес ..
Бизнес - план: финансовый план ..
Как достичь успеха в бизнесе в 2007 году ..
Регистрация ЗАО: порядок, сроки, стоимость ..
Заработать на маршрутках ..
Заработай на установлении отцовства – это прибыльно! ..


Похожие документы из сходных разделов


Успех проекта создается до его старта!


Почему у некоторых бизнес идет в гору, а у большинства стоит на месте? Как добиться успешной реализации идеи? Создать ей опору еще до старта!
Как начать свой бизнес? Многие задают себе этот вопрос. Почему у некоторых бизнес идет в гору, а у большинства стоит на месте? Я проанализировал ситуацию и пришел к интересным выводам.
Какой бы замечательной и новой не была идея, может ничего не выйти. В простонародье это объясняется отсутствием опыта, связей, предпринимательской хватки. На самом деле - не столько идея важна, сколько ее реализация, воплощение, закрепление в сознании дру

[ознакомиться полностью]

Автолизинг – вторая нефть


В 2003 г. лизинговый оборот в России достиг ,8 млрд. К 2005 г. обороты по расчетам МФК приблизятся к 5 млрд.
Во многих странах мира лизинг уже давно превратился в один из основных инструментов долгосрочного и среднесрочного финансового планирования для предприятий и стал одним из приоритетных видов инвестиционной деятельности.
В Европе и США доля лизинга в инвестициях в основные средства составляет 30-40%, в агрессивно развивающейся экономике Юго-Восточной Азии – до 80%.
Судя по темпам развития России, по схожести типов развития российской экономики и некоторых восточных

[ознакомиться полностью]

Автомойка, опыт изобретения мини - мойки


Четыре года назад Андрей Морозов и Алексей Чудин задумались: «Почему наши автомобилисты до сих пор поливают машины из бутылки? Есть, конечно, импортные мини-мойки, но для них требуются электричество и водопровод. Такие мойки трудно использовать в российских условиях». Изобретенная Морозовым и Чудиным первая и пока единственная в России мини-мойка для машин питается от прикуривателя и может вымыть весь автомобиль водой из одной-единственной полуторалитровой бутылки.
Запчасти иаптеки
Андрей иАлексей родились вгороде Одинцово Московской области

[ознакомиться полностью]



При перепечатке материалов ссылка на RADAS.RU обязательна
Редакция:
^наверх
Rambler's Top100