По статистике, людей, которые становятся предпринимателями в разных странах мира - от 2, 5% до 4,2% от всех жителей этих стран. Россия, так же, не является исключением из этого правила. В нашей стране уже 2,7% людей от числа всех жителей, которые занимаются различными видами бизнеса. Дух предпринимательства проник в нашу жизнь, и заставляет все большее число людей задуматься о своей судьбе и своем жизненном пути. Потому, что это позволяет людям получить контроль над своим будущим, объединить работу и личную жизнь, стать значимой величиной в обществе и бизнес сообществе и возможность владеть собственностью, которую можно передать своим детям. Кто Вы будете? Тема успеха и неудачи в бизнесе всегда привлекательна. Успех же в бизнесе всегда меняется – сегодня все идет хорошо, а завтра нужно быть готовым начать все сначала, если есть силы и желание чего – то добиться. У начинающих предпринимателей, часто, есть лишь одни амбиции и стремление делать дело. Но большинство новых предприятий так и не состоятся (более 80%). Чем же определяется эта закономерность? Одним из факторов успеха в бизнесе являются навыки предпринимателя, которые нужно культивировать. Каковы они? Существуют различные определения качеств начинающего предпринимателя. Суммировав различные подходы, и соотнеся их с российским рынком и предпринимательской средой, можно предложить некоторое обобщение – кто же способен нести такую ношу? Какие сложности нужно преодолеть? Если хотите начать новое дело, то необходимо будет: • уметь быстро перестраивать свой бизнес - вносить различные изменения и улучшения; • быть способным начать все сначала, не опускать руки и не останавливаться; • бороться с внешним окружением, стать толстокожим – не любят нас почему – то. Согласно исследованиям школы бизнеса Стэнфордского университета и опросам российских бизнесменов, ключевую роль для создания успешного бизнеса играет стремление к совершенству. А также следующие характеристики начинающих предпринимателей: нетерпеливость, энергичность, устойчивость к стрессам, стремление много работать и всецело предаваться развлечениям, умение определять сущность проблемы. Предприниматель очень редко бывает застенчивым человеком. Он обладает иммунитетом к «безрисковости», все происходит на грани, на грани разумного риска. Р. Крок, бывший руководитель «Макдональдс» (автор бизнес - модели прославленной сети ресторанов) так говорил о предпринимательстве: «Вы не получите это за так…Вы должны уметь рисковать. Я не имею в виду безрассудное лихачество. Но Вы должны рисковать, и в некоторых случаях вам придется терпеть неудачи. Если вы верите во что-либо, вы должны цепляться за это до конца. Умение пойти на разумный риск – неотъемлемая часть вызова предпринимателю. Но это является и огромным удовольствием». Начинающему предпринимателю также придется стать и быть универсалом. Быть предпринимателем в малом бизнесе - это значит быть «хамелеоном» или артистом, а не только «начальником». Вас ожидает много бумажной работы: юридические документы, ваши собственные планы и контроль за их исполнением. Каждый день и час, вы будете в той или иной роли: продавца, снабженца – «мять» поставщиков, чтобы те не подводили со сроками и давали приличные цены, бухгалтера, эксперта или исследователя рынка. Протестируемся? Нижеприведенный тест не дает однозначный ответ - относитесь ли Вы к предпринимателям, но заставит Вас честно себе сказать, нужно ли Вам свое дело и сможете ли Вы его «потянуть». Что бы определить свои способности к предпринимательской деятельности, возьмите лист бумаги и честно ответьте на следующие вопросы:
Какие функции (не должности, а обязанности), вы выполняли за последние 3, 5 или 10 лет? Имеют ли они отношение к вашему новому бизнесу? В чем пересекаются и на сколько процентов?
Активны ли вы, есть ли «драйв»?
Легко ли относитесь к неудачам? Сможете ли потеряв все, начать сначала?
Каково ваше хобби – можно ли его микшировать с вашим бизнесом?
Прямолинейны ли вы, откровенны?
Присутствует ли в вас агрессия?
Можете ли вы быть гибким, попав в сложную ситуацию. Пасуете ли вы перед силой и натиском?
Обладаете ли аналитическим складом ума? Способны ли определить суть проблемы и затем, решить ее быстро и качественно?
Важное качество. Торговец ли вы по натуре? Способны ли торговать? Многие люди говорят, что могут торговать легко и свободно, что и делают почти каждый день –от продажи идей начальству до покупки овощей на базаре. Но речь не идет о таких продажах. Искусство провести сделку – это врожденное качество. Все дело в генах, которые и определяют, есть ли у вас деловой инстинкт или нет. И проверить это можно только в деле. Люди от рождения наделенные этим инстинктом, могут даже не подозревать что он у них есть. Поэтому, шанс есть у всех – важно попробовать.
Готовы ли вы пойти на личные жертвы ради дела?
Есть ли у вас воображение для обнаружения новых возможностей для развития бизнеса и поиска новых ниш?
Умеете ли вы быть настойчивым и все время добиваться своего?
Как у вас со здоровьем? Выдержите ли вы долгие часы работы, которые потребует от вас ваш бизнес?
14. Можете ли вы рассчитывать на помощь и поддержку своей семьи? 15. Подумали ли вы о том, как отразится ваш бизнес на вашей семейной жизни? Если вы смогли ответить на все эти вопросы утвердительно, можете начинать предпринимательскую деятельность. И помнить, что в малом бизнесе ничто не дается даром. Предприниматель как «тренер, дающий мотивацию и поднимающий настроение, придающий уверенность в своих силах другим людям. У него есть свой собственный настрой, который позволяет ему справиться с его собственной неопределенностью и спадами в настроении и работе и показывает, что тот, кто постоянно ищет чьей-то помощи, ведет свой бизнес к опасной черте». И основной чертой предпринимателей, на нашем рынке, можно назвать настойчивость и целеустремленность – так называемая «бульдожья хватка». Источник: openbusiness.ru
Простой тест поможет определить, готовы ли вы к предпринимательской карьере, а также оценит задатки на успех. Просто честно отвечайте на вопросы «да» или « нет», а потом подсчитайте баллы. 1.Вы определились, какие услуги можете предложить? 2. Как Вы думаете, предложенные Вами услуги будут пользоваться успехом? 3. Считаете ли Вы, что у Вас будет мало конкурентов? 4. Знаете ли Вы, чем займетесь, если Ваше дело окажется убыточным? 5. Умеете ли Вы начатое дело доводить до конца, несмотря на все препятствия? 6. Есть ли у Вас партнеры, которым Вы абсолютн
К услугам небольших типографий обращаются частники - владельцы небольших печатных точек; государственные организации - для внутреннего документооборота (налоговики, почтовики и т.д.); учебные организации - для размножения методических материалов; банки, торговые фирмы (прайсы); предприятия общепита и производители (ценники, этикетки, меню, копии сертификатов); крупные заводы, рекламные и PR—агентства (анкеты, рекламные листовки, флаеры) и т.д. Обычно небольшая типография предполагает наличие оборудования, способного в короткие сроки выполнять не очень крупные полиграфические з
. Бизнес на эксплуатации тира – интересен и перспективен. С одной стороны, на услугу явно есть спрос (и он будет расти). С другой — этот рынок практически пуст В доперестроечные времена и особенно в послевоенные годы отечественные тиры и стрелковые клубы процветали. Внутренняя и внешняя политика государства обеспечивала им полную загрузку, всяческую помощь и поощрение делу воспитания «ворошиловских стрелков». Лишившись такой поддержки, уже в конце 1980-х годов все он