Главная страница --> Создание бизнеса

Свежий взгляд: как открыть салон оптики



Результаты исследования рынка свидетельствуют о редкой привлекательности оптической отрасли для инвестирования. Так, только за последние 5 лет розничная сеть по продаже оптики в Москве возросла в 6-7 раз.
На сегодняшний день каждый четвертый россиянин имеет проблемы со зрением, а все возрастающая компьютеризация страны в совокупности с любовью к долгим вечерам у телевизора дают основания полагать, что эта доля будет только расти. Это значит, что для развития оптической индустрии условия самые благоприятные.
Тем более что очки, некогда сугубо коррекционный инструмент, сегодня все больше превращается в атрибут стиля, значительно увеличивая число потенциальных клиентов оптических салонов.
Да и результаты исследования рынка свидетельствуют о редкой привлекательности оптической отрасли для инвестирования. Так, только за последние 5 лет, по данным газеты «Коммерсант», розничная сеть по продаже оптики в Москве возросла в 6-7 раз. Сегодня в одной Москве работает около 3000 компаний, торгующих оптикой (столько же, сколько ранее приходилось на всю Россию). При этом, по оценкам экспертов, московский рынок заполнен не более чем на 50% от потенциальной емкости. Что уж говорить о регионах, где привлекательность рынка оптики для начинающих инвесторов возрастает в десятки раз.
Однако есть и сдерживающие факторы. Главный из которых - «совдеповский» менталитет россиян. Ну не привыкли мы платить от 100 долларов за качественную оправу и линзы, сделанные под заказ! Не любим мы регулярно посещать окулиста, а потому годами носим очки, уже давно не отвечающие нынешнему состоянию зрения. Так, если по статистике средний европеец или американец меняет очки каждые пол года - год, то россияне посещают салоны оптики в среднем раз в четыре года.
И все же владельцы салонов оптики говорят, что тенденция к изменению ситуации уже наметилась. В основном, за счет молодежи. Модная ныне волна на здоровый образ жизни и заботу о себе привела к тому, что доля покупателей качественной оптики растет ежегодно. Да и в целом рынок демонстрирует уверенный годовой прирост на 15-20%.
И хотя, по-прежнему, свыше 60% продаж очков приходится на торговые точки в подземных переходах, вещевых рынках и станциях метро, торгующих дешевой китайской продукцией по цене от 150 до 500 руб., число серьезных салонов оптики неуклонно растет.
Во сколько же обойдется предпринимателю вхождение на столь динамично растущий рынок?
Ответ на этот вопрос зависит от ряда факторов. Современные салоны оптики можно разделить на 2 типа: торгующие оптикой для коррекции зрения и делающие упор на очки как стильный атрибут. В первом случае вам не обойтись без значительных затрат на специальное диагностическое оборудование и линию для обработки линз.
Однако начнем по порядку
Прежде всего, определимся с помещением. Специалисты советуют открывать салон на центральных улицах города, вблизи бутиков или в торговых центрах. И если вы не намерены оказывать диагностические услуги, то вам вполне может хватить 40 метров площади. Специфика товара такова, что на относительно небольшом пространстве можно представить довольно широкий ассортимент - и все это без особой потребности в складских помещениях.
Другое дело, если вы собираетесь сразу позиционироваться как профессиональный салон оптики с услугами по диагностики зрения и изготовлением очков под заказ. В этом случае без дополнительных площадей не обойтись. Только диагностический кабинет, согласно гостам, должен занимать не менее 18 метров. А ведь еще требуется отдельное помещение и под мастерскую. Многие предприниматели, планирующие надолго закрепиться на рынке профессиональной оптики, сразу же открывают сеть магазинов, в каждом из которых работает диагностический кабинет, и принимаются заказы -  а вот само производство вынесено в один из периферийных филиалов (где наиболее низкая стоимость аренды помещения).
И еще один существенный момент. Оптическая отрасль в России относится к медицинской, а потому к этому бизнесу предъявляются особые требования со стороны государства. Прежде всего, необходимо получить лицензию на право осуществления фармацевтической деятельности, а если вы планируете торговать еще и контактными линзами, то и медицинскую лицензию тоже. Кроме того, директор магазина обязан иметь фармацевтическое образование, аккредитационный сертификат и стаж работы по специальности. Повышенный интерес и особые требования к помещению будут предъявлять органы пожарного и санитарного надзора.
Теперь о затратах. Оборудование диагностического кабинета самыми необходимыми приборами (рефрактометр-кератометр, офтальмоскоп, щелевая лампа, набор пробных линз, проектор знаков и пр.) обойдется вам около 10 тыс. долларов, а профессиональная линия по сборке очков, включающая станки для обработки линз, оборудование для покраски и сверления пластиковых линз, диоптриметр, центратор, ультразвуковую мойку и пр., может потянуть на 35-50 тысяч.
Окупятся затраты примерно через полтора-два года, при средней рентабельности бизнеса 15-20%.
И еще немаловажная информация для предпринимателей: согласно результатам исследования консалтинговой группы «Магазин готового бизнеса», среднемесячная прибыль ларьков и палаток при метро составляет около 2,5-3 тыс. долларов, магазинов «Оптика» - 4.5-6 тыс.долларов., сетевых салонов -  от 10 до 15 тыс. долларов.    
---
Источник: Идеи Для Вас


[Высказать свое мнение]




Похожие по содержанию материалы:
Торговое место: какие документы необходимо иметь? ..
Товарищество на вере ..
Трезвый взгляд на себя любимого ..
Деревянный тюнинг для автомобиля ..
Бизнес-план для получения кредита ..
Сколько стоит начать туристический бизнес с нуля? ..
Участие предпринимателей в обслуживании жилищного фонда Санкт-Петербурга, ЖКХ Петербурга ..
Воскресный детский сад ..
Нашим на заметку: причины неудач американского малого бизнеса ..
Успех проекта создается до его старта! ..
Легальные взломщики ..
«Взрослый» бизнес: цена вопроса ..
В поисках офиса: советы новичкам ..


Похожие документы из сходных разделов


Ремонтно-строительная фирма: светлые времена «черного» бизнеса


Пока люди покупают и продают квартиры, а домостроительные комбинаты сдают в эксплуатацию дома, малопригодные для жизни нормального человека, небольшие отделочные фирмы не останутся без работы. Только в Москве ежегодный оборот рынка ремонтно-строительных услуг – 1,5 миллиарда долларов.
Бизнес по отделке и ремонту квартир существовал даже тогда, когда о частной собственности и предпринимательстве в стране даже и не мечтали. Тогда, чтобы заменить плитку в ванной или побелить потолок, жильцы нанимали на ближайшей стройке или через знакомых мастеров или целые бригады.
 С н

[ознакомиться полностью]

Свое дело: оцените риски перед стартом


Цифры статистики говорят,  что приблизительно 15% новых фирм закрываются в течение года, 25% в течение первых двух лет. Очень важно заранее просчитать возможные выгоды и потери, с которыми легко  столкнуться.
Подумайте заранее о том как отразится на Вас и Вашей семье управление собственным бизнесом. Просчитайте все выгоды и потери, с которыми Вы столкнетесь.
Цифры статистики говорят,  что приблизительно 15% новых фирм закрываются в течение года, 25% в течение первых двух лет и приблизительно одна треть прекращает свою дея

[ознакомиться полностью]

Автомойка-клубничка


На западе уже много лет есть такие мойки, где мойщицы работают в купальниках. Почему бы не использовать этот опыт в России?
Набирают туда молодых и симпатичных девушек. Цена немного выше, чем у конкурентов. Но отбоя от желающих нет. Иногда по ТВ показывают… Мулатки в купальниках… музыка. И очередь машин 20…
Предлагаю у нас тоже сделать такие автомойки. Ничего изобретать не надо… Просто на обычной мойке будут работать девушки в бикини. Никакого, естественно, интима. Только мойка машин. На первое время нужна будет реклама, а дальше народ сам пойдет. Насколько выше

[ознакомиться полностью]



При перепечатке материалов ссылка на RADAS.RU обязательна
Редакция:
^наверх
Rambler's Top100