Специалисты ресторанного рынка считают, что пивные рестораны по-прежнему популярны. В Москве маловато недорогих пивных ресторанчиков с чешской, немецкой кухней и пивом, пабов в английском стиле, где в основном пьют пиво, а кухня минимальная.
Ниша русских пивных ресторанов относительно заполнилась сетью ресторанов "Старый мельник" и другими подобными ресторанами, но простор для фантазии и работы есть. Причем, как считают специалисты, оборот пивных заведений Москвы ежемесячно превышает 70 миллионов долларов. Очень интересное направление при открытии своего заведения - пивной ресторан с собственной пивоварней. Такие заведения ценятся во всем мире за постоянно свежее пиво. Итак, решение об открытии своего пивного ресторана принято, но один вопрос остается открытым - недостаток собственных средств. Что остается делать в таком случае? Можно взять кредит в банке, но банки неохотно выдадут кредит неизвестной, молодой компании, да и проценты по кредиту большие. Выходом из создавшегося положения может быть: открытие ресторана по системе франчайзинга. Давайте рассмотрим, каковы преимущества и "подводные камни" данного варианта. Плюсы и минусы Сначала разберем, какие у нас будут "плюсы": покупается хорошо узнаваемая, раскрученная торговая марка, что позволит быстро привлечь клиентов в новое место; предоставляют целый пакет необходимой документации; владельцы франшизы оказывают помощь по открытию ресторана, закупке оборудования и продуктов, обучению персонала, предоставляют маркетинговую и рекламную поддержку; при необходимости - помогают с финансовым кредитом. Теперь рассмотрим "минусы": франшизу непросто контролировать, а еще, трудно поддерживать стабильный уровень качества; проблема аренды помещения лежит на владельце нового ресторана, а это в наши дни - всегда сложно, т.к. трудно найти стоящее помещение, да и аренда дорогая; вопрос подготовки хороших кадров; тот, кто будет открывать ресторан, ограничен в своей фантазии, т.к. необходимо будет придерживаться требований единого стиля, как в оформлении ресторана, так и в блюдах меню. Итак, как мы видим, плюсы уравновешиваются определенными минусами. Во всем мире франчайзинг считается одной из хороших стратегий для привлечения новых инвестиций в развитие ресторанных сетей, в том числе и в пивных. В России - еще настороженное отношение к открытию ресторанов по системе франчайзинга, хотя в торговле франчайзинг активно двигается вперед. Это происходит из-за плохого знакомства со стратегией построения франчайзинговых схем и из-за опасения попасть в "клонированный" бизнес. Сколько стоит открыть франшизный ресторан Обратимся к опыту компании "Генрих Шульц", предлагающей по франчайзинговой схеме открытие пивных ресторанов с собственной пивоварней. Компания "Генрих Шульц" образована в 1998 году, действует на территории Германии, Чехии, России, Украины. Финансовыми партнерами являются банк и страховая компания. Предлагает 3 вида франшиз: 1. Франшиза "Шульц-125" - площадь ресторана: 145 кв.м. - посадочных мест: 50 - производительность пивоварни: 125 литров/в сутки - цена пивоварни: 75 000 евро - дополнительные инвестиции: 40 700 евро - цена франшизы: 6 000 евро - итого: 121 700 евро. 2. Франшиза "Шульц-250" - площадь ресторана: 220 кв.м. - посадочных мест: 100 - производительность пивоварни: 250 литров/в сутки - цена пивоварни: 110 000 евро - дополнительные инвестиции: 85 тысяч евро - цена франшизы: 8 000 евро - итого: 203 000 евро. 3. Франшиза "Шульц-500" - площадь ресторана: 300 кв.м. - посадочных мест: 150 - производительность пивоварни: 500 литров/в сутки - цена пивоварни: 120 000 евро - дополнительные инвестиции: 109 тысяч евро - цена франшизы: 8 000 евро - итого: 237 000 евро. Теперь рассмотрим подробнее затраты на организацию пивного ресторана "Шульц-125": Стоимость франшизы - 6 000 евро Оборудование пивоварни - 75 000 евро Оборудование бара - 4 000 евро Оборудование склада, кладовых - 2 500 евро Оборудование кухни - 15 000 евро Мебель - 5 000 евро Рабочий проект - 7 000 евро Ремонт помещения (80 кв.м.) - 9 200 евро Реклама при открытии ресторана - 4 000 евро Итого: общая стоимость проекта - 121 700 евро (или $ 149 691). Кухня ресторана - чешская, пивная, достаточно простая, специальные блюда под пиво; себестоимость 1 л пива - 0, 15 евро. И, наконец, об окупаемости: по подсчетам экономистов компании - 1 год, с получением, уже к концу года, небольшой прибыли. Выручка ресторана "Шульц-125" будет составлять ориентировочно $ 1500 в день ($ 45 000 в месяц). Выручка считается, из расчета: 50 посадочных мест х оборачиваемость - 3 х средний чек $ 10 = $ 1500. В дальнейшем, такой пивной ресторан, по подсчетам специалистов, может выйти на чистую прибыль: $ 22 300 в месяц, $ 267 600 в год. Из документации заключаются: Франчайзинговый контракт между франчайзером и франчайзи Договор купли-продажи и монтажа оборудования Договор на разработку проектно-конструкторской документации. Говоря о франчайзинговой схеме компании, исполнительный директор компании "Генрих Шульц" Даниель Ваша отмечает, что, по его мнению, на рынке пока не хватает достойных пивных заведений, с хорошим соотношением: цена - качество. Причем, таких пивных заведений, где можно было бы спокойно, в уютной атмосфере, посидеть с друзьями за кружкой пива и куда хотелось бы вернуться. Даниэль Ваша говорит, что у них есть клиенты, обращающиеся к ним с предложением купить готовый франчайзинговый проект. Он считает, что это происходит из-за нехватки ресторанного опыта у желающих открыть собственное заведение, а также из-за того, что в последние годы форма франчайзинга начинает набирать обороты в потребительской сфере. Представитель компании "Генрих Шульц" отметил, что, конечно, у франшизы существуют и проблемы: нехватка подходящих помещений, нехватка финансов, трудности при подборе квалифицированного персонала. Компания "Генрих Шульц", работая по системе франчайзинга, ставит для себя цель: создать по всей России сеть ресторанов "Частная пивоварня Шульц" и сеть недорогих пивных баров "Генрих Шульц паб". Посмотрим на перспективу Говоря об открытии ресторана по системе франчайзинга, нельзя обойти вниманием мнение компетентных специалистов в данной области. Например, Татьяна Никипелова, руководитель отдела разработок франшиз, Департамента развития франчайзинга "Магазин Готового Бизнеса - Deloshop" говорит о том, что рынок демократичных пивных заведений пока не насыщен. По ее мнению, лишь одна сеть - пивных ресторанов "Кружка", представленная более 14 заведениями, обширна, остальные находятся в стадии становления и развития. Сети пивных ресторанов привязаны к производителю пива, но сами производители редко начинают развитие своих ресторанов, чаще всего это делают другие "ресторанные игроки". Никипелова считает, что как раз пивоваренная компания может открывать свой пилотный ресторан для обкатки модели, а затем продавать раскрученную франшизу. Таким образом, сеть будет построена на собственном пиве, и доход от франчайзинговой программы будет за счет платежей и увеличения продаж. В отделе маркетинга "Империи бизнеса" считают, что открывать пивной ресторан по франчайзинговой модели - очень перспективно, т.к. в Москве не очень много недорогих и качественных пивных ресторанов. Открытие такого ресторана еще интересно созданием единого стиля. Маркетологи считают, что открытие сети из 30 и более недорогих, демократичных пивных заведений с единым стилем и единой ценовой политикой будет успешным. Из проблем открытия ресторана по системе франчайзинга были названы: дорогая аренда в необходимых, проходных местах и трудности с подбором профессиональных кадров, особенно управляющих ресторанами. Специалисты считают, что для франчайзинга может быть очень интересен и рынок Подмосковья. Это довольно развитый экономический регион, находящийся близко к Москве, в котором много живет тех, кто работает в Москве и знаком с различными пивными заведениями, в том числе и сетевыми. Итак, мы рассмотрели вариант открытия пивного ресторана по системе франчайзинга. В любом бизнесе есть риск. Присутствует он и во франчайзинговых схемах. Но, как говорят: "нигде нет хлеба без корочки". Зато рискнувший и четко все просчитавший удостоится награды в виде интересного, демократичного, посещаемого пивного заведения. Санта Малиновская
На вопрос ответили: владелец компании «Сорокинструмент» Илья Сорокин, владелец компании «Свечной двор» Ирина Крамаренко, владелец сети фаст-фуда «Теремок – Русские блины» Михаил Гончаров, владелец компании «Гарант» Дмитрий Першеев, владелец компании «Арт Аркадий Зильберман и дизайн» Илья Сорокин, владелец компании «Сорокинструмент»: – Я строил свой бизнес вместе с братом и считаю, что в отношениях с партнерами, если это чужие люди, может возникнуть зависть. А когда ведешь бизнес c родным ч
Каждого взрослого человека природа одарила набором в 32 зубные единицы, да к ним еще по двадцатке на каждого ребенка. Из этого следует, что работы у врача–стоматолога всегда было, есть и будет хоть отбавляй. И если вложить деньги в частный стоматологический кабинет, то простаивать он точно не будет. Что весьма привлекательно в денежном отношении. Итак, вы решили вложить капитал в частную стоматологическую клинику. Ну или хотя бы открыть небольшой, но свой кабине
При проверке стоматологической клиники требуется предъявить документы, подтверждающие правомерность оказания в данной клинике медицинских услуг. Иначе могут быть выявлены нарушения. При проверке стоматологической клиники требуется предъявить документы, подтверждающие правомерность оказания в данной клинике медицинских услуг, подлежащих медицинскому лицензированию, не только лицензию, но и многие другие документы - от права собственности на помещение или дог