Популярность "кукурузного" бизнеса объясняется легко. По оценкам участников рынка, доход может составить до 700%! При этом начало бизнеса не требует значительных инвестиций. Для старта хватит всего $1 тысячи. Бизнес на жареной кукурузе суперприбылен, очевидно. Главная проблема в том, чтобы найти для него проходное, выгодное место. В Петербурге оборудование для производства поп-корна, по данным Комитета экономического развития, промышленности и торговли, использует более 1 тыс. предприятий малого и среднего бизнеса. Жареной кукурузой торгуют сезонные уличные торговцы, продуктовые магазины, торговые центры и развлекательные комплексы. Популярность "кукурузного" бизнеса объясняется легко. По оценкам участников рынка, доход может составить до 700%. При этом начало бизнеса не требует значительных инвестиций. "Для создания одной торговой точки достаточно $1 тыс., -- сообщил генеральный директор компании "Деловая Русь -- СПб" Игорь Зорин. -- В эту сумму входят стоимость аппарата для производства поп-корна, необходимый запас сырья, упаковки. Арендная плата зависит от месторасположения торговой точки". Предприниматель, решивший заняться производством поп-корна, может специализироваться на этом бизнесе или совместить его с другим. Поп-корн хорошо "проявляет себя" при детских аттракционах, в парках культуры, дворцах спорта, игровых центрах, универсамах, торговых комплексах и супермаркетах. Предприятие настолько прибыльное, что владельцы развлекательных комплексов и киноцентров предпочитают самостоятельно организовывать торговлю поп-корном. 1 шаг. Выбор места Чтобы разместить аппарат для производства и продажи поп-корна и комфортно работать на нем, требуется участок 1,5x1 м2. Договор аренды заключается с владельцем приглянувшихся площадей или управляющей компанией. В теплое время года выгодно торговать на центральных улицах, в зоопарке, парках культуры и отдыха, в районе туристических достопримечательностей. Минус торговли под открытым небом -- сезонность. В холодное время года поп-корн покупают неохотно. Таких проблем нет в закрытых помещениях: торговых и развлекательных комплексах, кинотеатрах, дворцах спорта. Проходимость здесь меньше, но товар продается значительно дороже. Особенно это касается кинотеатров. "Разница в цене "уличного" и "закрытого" товара составляет 10-20 рублей, -- рассказывает генеральный директор компании "Деловая Русь -- СПб" Игорь Зорин. -- Поедание жареной кукурузы во время сеансов стало уже традиционным. Однако пробиться в кинотеатры сложно. Их владельцы обычно самостоятельно организуют торговлю поп-корном". 2 шаг. Оборудование На петербургском рынке представлены поп-корн-машины производства США, Китая, Европы и России. Наиболее дорогой и надежной считается американская техника. В зависимости от страны-производителя аппарат для приготовления воздушной кукурузы стоит от $400 до $1,7 тыс. Цена тележки для таких машин составляет от $300 до $1 тыс. Подержанную технику можно приобрести на порядок дешевле. Сам аппарат рассчитан исключительно на приготовление кукурузы. Передвигать такую технику и организовывать торговое место вам придется самостоятельно. Тележка для производства поп-корна позволяет установить аппарат, включает торговое место и ящик для хранения сырья и упаковки. "Привлекательный внешний вид очень важен для торговли поп-корном, -- считает генеральный директор ООО "Техника плюс" Павел Брайнин. -- Тележки, например, оформляют в виде вагончиков, старинных музыкальных аппаратов". 3 шаг. Сырье Основное сырье для поп-корна: кукуруза специальных сортов и растительное масло. Вкус продукции обогащают солью, сахаром, специями, карамелью, другими вкусовыми добавками. Кукуруза для поп-корна используется строго определенных сортов. В профессиональных кругах их называют: "средняя бабочка" (увеличение объема в 43 раза), "большая бабочка" (увеличивается в 42 раза), карамель (увеличивается в 36-38 раз, используется для сладкого и карамелизированного поп-корна). Масло используют кокосовое, пальмовое, подсолнечное, соевое. "Обычно рекомендуют брать кокосовое и ни в коем случае не сливочное, -- сообщил генеральный директор компании "Деловая Русь -- СПб" Игорь Зорин, -- желтое кокосовое масло используют для соленого поп-корна, белое -- для сладкого". Вкусовые добавки несколько удорожают продукцию, но придают поп-корну вкус и цвет. Как минимум, следует выпускать соленый и сладкий поп-корн. Чтобы сахар не пригорал, обычно добавляют специальные разрыхлители. Отдельное внимание следует уделить хранению сырья и готовой продукции. Пакеты с зернами должны быть закрыты. В противном случае кукуруза может пересохнуть и не "раскрыться" во время жарки. Кокосовое масло тает при температуре 28 0С, поэтому летом его следует хранить в герметичной таре. 4 шаг. Упаковка, сопутствующие товары Считается, что торговлю поп-корном лучше не совмещать с другими снэками и продуктами питания. Единственный желанный "компаньон" -- это различные напитки. Поп-корн сухой продукт, поэтому вызывает жажду. "Наличие бутилированных и разливных напитков увеличит общий оборот и продажи поп-корна в частности, -- делится генеральный директор ООО "Техника плюс" Павел Брайнин, -- доход от сопутствующих товаров составляет порядка 30%. Хорошо, если вы сформируете специальное предложение. Например: 0,5-литровый стакан поп-корна и бутылка газировки". Упаковывают жареную кукурузу в бумажные пакеты, плотные бумажные конусы и стаканы разного объема. Пакеты и конусы наиболее доступны в цене, но неудобны для продавца и покупателя. Требуется дополнительное время, чтобы раскрыть пакет и наполнить его кукурузой. Кроме того, их невозможно поставить - приходится постоянно держать в руках. Стаканы дороже, но выглядят красивее и удобны в использовании. Кроме того, появились герметичные стаканы с крышкой, которые позволяют хранить готовую продукцию несколько суток. Наиболее "ходовые" емкости стаканов: 32, 46, 64 грамма. 5 шаг. Цена Чтобы определить цену готовой продукции, следует высчитать ее себестоимость. Подсчитайте стоимостьсырья, аренды, транспортные расходы, зарплату продавцу. Обычно персонал получает процент от выручки. Получив полную себестоимость, определите, какая цена оправдана на месте вашей торговли. Меньше всего "накрутка" в магазинах, где поп-корн -- сопутствующий товар. Самые высокие цены в кинотеатрах. Средняя стоимость стакана воздушной кукурузы в розничной торговле составляет 10-50 рублей. На аппарате средней мощности можно изготовить 140 стаканов в час. "Доход от поп-корна зависит от места торговли, себестоимости и честности персонала, -- считает генеральный директор ООО "Техника плюс" Павел Брайнин, -- он может составить от 300 до 700%". Источник: Деловой Петербург
Идея: производство станков и оборудования для малого бизнеса
Предлагаю довольно простую, но красивую идею домашнего бизнеса, которую легко можно развить в большой и серьезный бизнес. Предыстория.
Практически во всех сферах производства товаров и услуг используется различное оборудование. Обычно оно дорогостоящее, поскольку профессиональное, то есть позволяющее с его помощью производить товар/услугу, то есть в конечном этапе получать прибыль.
Много мелких и средних фирм не могут себе позволить приобрести такое дорогое оборудование, и даже популярная нынче лизинговая схема их не устраивает, так как производительность такого оборудован
Использование аутсорсинга - передачи части работ, услуг или процессов на исполнение внешним организациям - становится повседневной бизнес-практикой для сотен и тысяч отечественных компаний. По данным различных опросов и исследований, более 80% руководителей отечественных предприятий намерены использовать аутсорсинг в ближайшее время или в среднесрочной перспективе. В мире, по данным аналитических агентств, к услугам ИТ-аутсорсинга прибегают свыше 2/3 компаний. С чего все начиналось Зарождение предпринимательства в современной России проходило в весьма суровых условиях, к
Не все люди подходят для предпринимательской деятельности. Некоторые добиваются большего наемным трудом. Как понять, есть ли у человека талант предпринимателя, и стоит ли ему открывать свою фирму? Специалисты утверждают, что 70% новых фирм прекращают свою деятельность в течении первого года. И основная причина этого явления - отсутствие у их владельцев предпринимательского таланта. Этот талант считается одним из основных ресурсов любой экономики, но обладают им, по р