Для одних компаний лето - период спада, для других в жаркие дни наступает настоящая страда. Рынок проката, особенно водных развлечений, постепенно встает на ноги. Спрос на прокат всевозможных приспособлений для катания по суше и воде растет с каждым сезоном и до сих пор остается не удовлетворенным. В идеале при каждом приличном доме отдыха на озере, водохранилище, реке, при каждом достойном прибрежном отеле должна быть своя мини-станция или пункт проката средств активного отдыха на воде. Однако на содержание полноценного пункта проката или водной станции у дома отдыха не всегда есть средства, поэтому предприниматели могут рассчитывать на выгодное сотрудничество. Бизнес, связанный с организацией и прокатом водных развлечений, имеет достаточно высокие риски: зависимость от погоды, невозвраты и порча оборудования. Кроме того, такой бизнес характеризуется не самой высокой рентабельностью и не самой быстрой окупаемостью. Однако в целом отношение к прокатчикам благоприятное, а стартовать можно и с 10 тысяч долларов. Участники рынка полагают, что для начала можно открыть сезонную станцию или передвигаться со своим оборудованием вдоль пляжей. Можно построить и стационарный клуб с полным парком оборудования, раздевалками, укомплектованным штатом и широким ассортиментом спортивных развлечений. Для организации «легкого» варианта проката достаточно, по словам одного из предпринимателей, «навеса из тростника, «кафешки» рядом, двух гидроциклов, двух «бананов», двух пилотов-инструкторов». У более же солидного клуба должна быть земля, развитая инфраструктура, опытный персонал и хотя бы некоторые расходы на рекламу. У мобильной точки и сезонного пункта проката меньше расходы на содержание парка лодок, катеров и прочей техники, на зарплату и круглогодичную аренду земли, зато существует ежедневный риск быть «закрытыми» представителями власти. В целом же, отдых на воде жестко регламентируется правилами, с которыми можно ознакомиться в морском или речном пароходстве, Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС, www . gims . gov . ru ). Там же регистрируют катера, гидроциклы и выдают права на вождение аквабайка. Расценки на аренду гидроцикла, конечно, отличаются, но в среднем это 50 рублей за минуту. Для открытия станции проката гидроциклов нужно купить как минимум два. Такой комплект будет стоить 14 тысяч долларов. Для проката, как правило, выбирают маломощные трехместные, обязательно сидячие модели, например, Yamaha 700 или Bombardier SeaDoo 700. Возле каждого аквабайка должен быть инструктор, который имеет права на вождение (их получают в ГИМСе, обучение стоит около 2 тысяч рублей). Его основная задача - следить за соблюдением техники безопасности, созданием специального коридорчика в воде и правилами навигации, но главное - знать места, где и когда кататься на аквабайке разрешено. За сезон, по словам участников рынка, на аквабайке можно заработать 8-10 тысяч долларов, но при такой интенсивной эксплуатации его и ремонтировать надо как минимум раз в сезон. Для серьезных буксирных развлечений нужен катер-буксировщик. Хороший катер - львиная доля успеха проката вейкбордов, парасейлинга и... львиная доля затрат. Так, новый катер-буксировщик стоит от 30 тысяч долларов и выше. Впрочем, и за 20 тысяч можно найти катер в хорошем состоянии. Небольшое судно можно взять в аренду: на Азовском море, например, рыбаки сдают катер за 200-250 долларов в месяц, но мотор к нему приобретается самостоятельно (1000 долларов). Моторные лодки попроще стоят около 10 тысяч долларов, а некоторые предприниматели умудряются катать отдыхающих и на рыбацких посудинах десятилетней давности. Однако общее правило таково: чем катер мощнее, тем выше качество развлечений. Понятно, что профессиональных спортсменов утлые лодочки не устроят: просто не хватит мощности. Аренда катера для воднолыжника или вейкбордиста стоит минимум доллар, а обычно два-три доллара в минуту. К катеру могут прицепляться «банан», «ватрушка», «пельмень» - приспособления для скоростных водных аттракционов. Чем они отличаются друг от друга? «Банан» выглядит как вытянутая резиновая колбаска с веревочными ручками и тросом, который цепляется к катеру- буксировщику. Он многоместный и подходит для самой широкой аудитории отдыхающих. При стоимости от 300 до 1200 долларов «банан» достаточно легко окупается за лето при солнечной погоде и теплом водоеме. За одну 10-минутную поездку берут 50-100 рублей и, если «банан» шестиместный, всего получается 300-600 рублей. На «банане» можно совершить до 50 рейдов в день. «Бублик» или «ватрушка» представляет собой надувной круг с ручкой. В углубление садится человек. Буксируется потому же принципу, но вмещает только одного ездока. «Бублик» прыгает и подскакивает на волнах. Парасейлинг ( parasail ) или параглайдинг - развлекательные полеты на парашюте, буксируемом катером - пользуется популярностью на пляжных курортах. В основе развлечения все тот же катер-буксировщик, способный развивать скорость до 50"60 км/ч, с мощностью мотора от 100 л. с. Годятся парашюты с круглым куполом или куполом в форме крыла. Владельцы сайта Paraglide.ru считают, что наиболее безопасны круглые купола. Парашют отечественного производства стоит 650-840 евро. За один полет можно брать 50~100 рублей в минуту. За теплое солнечное лето, с несильным ветром, затраты на покупку системы и эксплуатацию катера могут окупиться и принести до 3000 долларов прибыли. Самое простое и недорогое плавсредство для проката - популярный среди отдыхающих катамаран. Стоит двухместный пластиковый велосипед известных компаний от 1100 долларов, четырехместный - 1900, хотя в большинстве домов отдыха остались велосипеды еще советского производства. В парке насчитывается обычно от 5 до 10 катамаранов, как двухместных, так и четырехместных. Весельные лодки (металлические, надувные, стеклопластиковые) стоят от 800 до 1100 долларов. Начинающим предпринимателям стоит учитывать, что катамараны и весельные лодки окупаются достаточно долго - три-четыре сезона. Таким образом, водная точка проката в полной комплектации - это два-четыре гидроцикла, универсальный или буксировочный катер, к которому можно цеплять лыжи, «банан» и резиновый круг. Не забудьте про снаряжение - 10-15 взрослых и детских гидрокостюмов, столько же спасжилетов разных размеров и спасательных кругов. Стоимость снаряжения составит 8-10 тысяч долларов. Рентабельность водного бизнеса эксперты оценили в районе 15% Основная клиентура ярких пневматических конструкций - дети. Изредка их родители. Если сосредоточиться только можно обойтись меньшими вложениями, порог входа составит 5-10 тысяч долларов. Водные и сухопутные изделия следует сочетать. К примеру, к водным горкам надо непременно добавить сухопутный батут. Эти приспособления рассчитаны на самую массовую аудиторию. Часть из них, например водные горки, создана исключительно для детей. Непременный атрибут детских развлекательных комплексов - батут - можно найти за 3-6 тыс. долларов, его можно затем использовать и зимой в детском клубе. Тариф на пять минут прыжков -20 рублей. Интенсивность заполнения таких аттракционов детьми легко наблюдать в парках любого крупного российского города. Стационарный батут можно поставить почти везде: нужен лишь компрессор, а значит электричество. Водный батут стоит дешевле (600~1000 долларов), устанавливается в течение часа и прекрасно дополняет надувной комплекс. Водные горки - беспроигрышный вариант для новичка. При стоимости надувной горки из ПВХ 600-2000 долларов затраты окупаются за сезон. Важно выбрать стратегически верное место, установить тариф 5~6 рублей за спуск или 30 рублей за 10 минут. Водные горки из полиэтилена стоят немного дороже - 2300 долларов. Пневмоаттракционы достаточно популярны и прибыльны, однако трудно получить разрешение на их установку в курортных зонах. К тому же конкуренция очень высока. Обслуживать весь комплекс из батута, горок, лабиринтов может один человек с зарплатой 150 долларов в месяц. Как уже говорилось, горки окупаются очень быстро. Сложнее подсчитать рентабельность батута. Однако он совершенно незаменим на детских пляжах, поэтому купить его все-таки стоит. Источник: Бизнес-журнал
Сейчас сотовый телефон имеет практически каждый взрослый человек и все больше телефонов появляется у подростков, в основном учеников школ. По результатам социологических исследований, сотовый телефон имеют около 2/3 школьников. В недавние времена сотовый телефон был символом состоятельности. Это чудо техники имели только избранные люди. Сотовый телефон носили так, чтобы окружающие его видели, и знали, что его хозяин – состоятельный человек. Но это время многие уже забыли. Сейчас сотовый телефон имеет практически каждый взрослый человек и все больше телефонов появляется у подр
Как правильно проводить маркетинговые исследования на начальной стадии становления бизнеса? И какие результаты в дальнейшем может привести грамотно составленная на основе них стратегия. Любой предприниматель, группа партнеров или компания, задумывая новый бизнес, неизбежно задаются вопросами:
Что должны представлять собой продукт или услуга, которые будут производиться или оказываться?
Кто станет покупать эти продукт или услугу, в каких объемах и по каким ценам?
Бизнес невозможен без ошибок, но есть ошибки фатальные
Человеку свойственно ошибаться, однако стоит различать "просто" ошибки и ошибки фатальные. Первые неизбежны при получении какого бы то ни было опыта (вопреки пословице о различном подходе к обучению у умных и дураков), зато вторые никакого полезного опыта не приносят и лучше их избегать. Избежать фатальных ошибок в бизнесе не так уж сложно, достаточно следовать простым правилам, о существовании которых знает каждый честолюбивый менеджер, давший себе труд прочесть десяток-другой современных англоязычных книг о маркетинге и менеджменте. Впрочем, эти правила не обязательно с