Смерть на взлете, или три критических периода начинающегося бизнеса
Научные статистические исследования выявили, что начинающийся бизнес имеет определенно выраженные критические периоды: 1 год, 3 года, 5 лет. Предприятие развивается по стадиям и в конце каждого этапа либо проходит определенную метаморфозу и переходит в следующую фазу в новом качестве (как гусеница превращается в бабочку), либо погибает. Кроме статистически выявленных этапов есть еще один - латентный период: период до государственной регистрации юридического лица. Молодое предприятие подвержено определенным болезням роста. Каждый случай индивидуален, но могут быть прослежены повторяющиеся ситуации. Таких ситуаций - множество (гораздо больше трех), но здесь я описываю только три наиболее ярких синдрома. Летальный исход наступает тогда, когда предприниматель не замечает кризисной ситуации и, действуя по старому и уже неприемлемому шаблону, совершает принципиальную ошибку. Ошибка 1. «Светобоязнь» Светобоязнь - типичное поведение предпринимателя из народа. Начиная с домашнего бизнеса, шабашки и т.п., он первоначально не знаком ни с экономической теорией, ни с бухгалтерией, ни с законодательством. Поэтому он, естественно, испытывает некоторый страх и недоверие к неизвестному. Он считает, что наличные - это деньги, а безнал - не те деньги. Мысль о налогах вызывает у него ужас, а государственная регистрация представляется кабалой, концом предпринимательской свободы. Его работа не имеет перспективы в росте. Не зная бухгалтерии и утаивая налоги, предприниматель может создать для себя льготные условия. Но рынок - коварная система. Предприниматель сбивает цены, но сверхприбылей не получает, так как окружен такими же, как и он - конкурентами. Поработав в такой системе некоторое время, предприниматель, может быть, уже и не сможет подняться с этого дна: ведь для легализации и выхода в свет ему нужно поступиться частью дохода, которого... нет, ведь он работает на мизере, в его плотно рассчитанной калькуляции нет зазора для маневра. Государственная регистрация - это не только лишние хлопоты и расходы. Регистрация одномоментно дает предпринимателю очень мощный актив - представительский статус предпринимателя (директора). Не следует заблуждаться, думать, что такой статус сам по себе практически ничего не дает (хоть горшком назови, только в печку не ставь). В действительности, при любых деловых отношениях, переговорах в зависимости от статуса человек попадает либо в выгодную позицию менеджера, либо в невыгодную позицию работяги (даже если он работает самостоятельно и имеет хорошие доходы). Эта позиция устанавливается с первых секунд общения и имеет решающее значение. Ошибка 2. «Смерть мотоциклиста». Смерть мотоциклиста - типичная ситуация, в которую попадают малые и быстроразвивающиеся предприятия, проводящие политику агрессивного маркетинга. Агрессивная политика приоритетна для многих малых предприятий, поэтому ситуация повторяется достаточно часто. Кредитуясь за счет предоплаты и предпродаж, такое предприятие быстро наращивает свои обороты, но при этом даже предоплата не решает проблему все возрастающих и все менее предсказуемых расходов. Любой предприниматель знает, как трудно предвидеть утечку денежного потока. Даже не в кризисной ситуации каждый день приносит нежелательные сюрпризы: то тому заплати, то за это заплати, то придуман новый сбор, платеж или начисление. А если предприятие быстро растет, эти непланируемые платежи могут задушить предприятие (так же как и при слишком слабой работе). Специалисты по маркетингу называют цифру 20 % предельным показателем годового прироста оборотов. Не знаю, насколько эта цифра универсальна, скорее для разных стран, разных периодов и разных отраслей этот показатель будет сильно различаться. Если прирост годового оборота предприятия превышает этот показатель, оно уподобляется мотоциклу, который движется со скоростью 80-100 км/час или быстрее. Мотоцикл становится практически неуправляемым, и маленький камешек, случайно попавший под колесо, может привести к катастрофическому падению. Поэтому рост во многих случаях следует разумно ограничивать: тише едешь - дальше будешь. Ошибка 3. День сурка День сурка - ситуация опять же типичная для предпринимателя из народа. Как и для героя одноименного голливудского фильма, у него каждое утро - одного и того же дня. Он живет в бесконечной петле времени. Он умирает каждый день, но утром просыпается вновь живым, потому что этот день - не следующий, а тот же самый вновь и вновь повторяющийся день. Он каждый день трудится в поте лица, зарабатывает, а потом... покушал, попил, подал нищему в подземном переходе, и... утром начинается то же самое. Предприниматель должен работать на перспективу. Во-первых, нет смысла повторять все время одно и то же. Творческий подход подразумевает перманентную перестройку. Во-вторых, и это самое главное, основная идея - многополярная концентрация капитала. Предпринимателю нет смысла работать в поте лица, чтобы положить наличку в карман, точно так же поступает наемный работник. Предприниматель прежде всего должен думать о капитализации прибыли. В России - это сложный вопрос, тем не менее, решать его нужно. К сожалению, многие предприниматели продолжают придерживаться устаревшей политики нулевого расчетного счета в банке. Но жизнь требует изменения подходов, наверное, поэтому сейчас стала популярна книга Роберта Кийосаки «Богатый папа, бедный папа». Источник: Южная Столица
Хоть мой отец и не говорил по-итальянски, а была у него любимая итальянская пословица: Si non e vero, e ben trovato. В переводе это звучит приблизительно так: Пусть неправда, но хорошо придумано! Полагаю, что этим комплиментом награждали тех экспансивных итальянцев, чьи россказни хоть и были подлинными, а казались выдуманными. Мой отец, будучи по натуре неисправимым скептиком, частенько повторял эту поговорку. Как хотел бы я, чтобы его скептицизм помешал ему принять безоговорочное решение никуда не двигаться! Увы, он считал, что ни Гитлеру, ни Сталину не нужна маленькая Литва, где мы жили в до
Собаководство до сих пор не стало отдельной отраслью экономики не только в России, но и ни в одной из так называемых «развитых» стран. Однако этот бизнес живет и развивается, рождая много мифов. Торговля породистыми щенками – это уже давно не модно. Кто-то попробовал это дело на вкус и разочаровался, кто-то вдоволь помечтал о том, как бросит работу и обзаведется классной сукой… Одним словом, в этом бизнесе остались только те, кто искренне любит собак и знает о ни
Затея записывать книги на диски обойдется вам от $ 5 до 50 тысяч. Максимум затрат – собственная студия звукозаписи, аренда – для желающих сэкономить. Месяц удачных продаж, и вложенный в литературу капитал увеличится в два раза. Розничная цена Александра Сергеевича - 140 р., героев нашего времени - Устиновой или Донцовой, например - от 400 до 800 р. Но новинки быстрее раскупаются, а значит, быстрей окупаются. Хочешь еще быстрее? Учти: покупатель активно голосует своим карманом за известный голос. Но только популярный актер меньше чем за 2 000 в час рот не откроет, а еще