Главная страница --> Создание бизнеса

Сколько можно заработать, копаясь в грязном белье



По данным экспертов, сейчас в столице работает 1 50 компаний, занимающихся чисткой одежды. Однако, более 42% москвичей считают количество предприятий бытового обслуживания недостаточным Выгодно ли сегодня открывать химчистки?
По данным Департамента потребительского рынка и услуг Москвы, сейчас в столице работает 1 50 компаний, занимающихся чисткой одежды. В совокупности им принадлежит около 1000 приемных пунктов. Тем не менее опросы показывают, что более 42% москвичей считают количество предприятий бытового обслуживания недостаточным Выгодно ли сегодня открывать химчистки?
Рынок
Емкость столичного рынка химчисток составляет более $100 млн. в год. С каждым годом количество пред­приятий увеличивается на 10-15%. Однако Россия сильно отстает от других стран по количеству химчис­ток. Если в США одно предприятие обслуживает 12 тыс., а в Германии
- 10 тыс. жителей, то в нашей стране - более 160 тыс. человек. Наибольшие доли рынка занима­ют компании, имеющие собственные фабрики-химчистки и сети прием­ных пунктов: "Диана", "Лисичка", California Cliners , "Леда".
Лидером является холдинг "Диана", на долю которого приходит­ся около 30% рынка Москвы и области и в который входит 19 предприятий и почти 500 приемных пунктов.
В последние годы постепенно про­исходит трансформация химчисток в многопрофильные предприятия бытового обслуживания, оказываю­щие широкий спектр услуг: от экс­пресс-чистки до ремонта одежды и даже кпининга.
Потребители
В химчистки никогда не обращают­ся 20-30% москвичей. На первый взгляд, это потенциальные клиенты, за внимание которых можно бороть­ся. Но наделе все сложнее. Химчистка не относится к услугам первой необ­ходимости. Поэтому ей пользуются люди со средним и высоким уровнем доходов. Да и то не все регулярно. Многие отдают профессионалам только дорогие вещи, которые можно испортить, стирая самостоятельно.
Из-за достаточно высоких цен хим­чистка до сих пор не перешла в раз­ряд массовых и общедоступных услуг Конечно, можно просто подождать, пока повысится благосостояние наро­да. Но к тому моменту рынок оконча­тельно займут крупные игроки, давно занимающиеся этим бизнесом.
Поэтому для новичков одним из путей к успеху может быть инвес­тирование денег в новейшее обо­рудование. Оно позволит снизить долю ручного труда, снизить себе­стоимость услуг и охватить тех потребителей, для которых они были прежде недоступны.
Организация бизнеса
Для открытия небольшой химчист­ки-прачечной необходимо $100-120 тыс., а для создания крупной сети потребуется более $500 тыс. Оборот небольшого предприятия составляет $10-20 тыс., а рентабель­ность - 20-40%.
Взявшись за организацию хим­чистки с нуля, придется побегать в поисках подходящего помещения. Согласно требованиям СЭС, фабри­ки-химчистки должны размещаться в отдельно стоящих нежилых зда­ниях, удаленных от жилых строений как минимум на 50 метров. Общая площадь химчистки должна быть не менее 1 50-250 кв. м.
Но найти помещение - это полде­ла. Придется также получать массу согласований - в Госторгинспекции, СЭС, Мосводоканале и других инстанциях. И, наконец, придется позаботиться о создании сети при­емных пунктов. Это также непросто, так как места с большой проходимо­стью - в супермаркетах и торговых центрах, - как правило, уже заняты крупными игроками рынка.
Взгляд редактора
Любовь Ерохина-Кандалинцева, lerox @ ok . ru
В1980-х годах на 120-рублевую зарплату можно было постирать в прачечной 450 кг белья. Сегодня на это удовольствие придется потра­тить не менее 45 тыс. рублей. Тогда как, по ста­тистике, средняя зарплата москвича составляет 21 тыс. рублей. А недавно специалисты Фонда общественного мнения задали россиянам воп­рос: "Чего вам больше не хватает - времени или денег?". Половина сказали, что денег, и только 11% - что времени. Пока это соотноше­ние будет таким, резкий рост спроса на услуги химчисток вряд ли произойдет.
Но при этом многие москвичи считают коли­чество предприятий бытового обслуживания недостаточным. Почему? Лично я полагаю, что в столице не хватает не химчисток как тако­вых, а предприятий, работающих с высоким качеством. В Интернете сплошь и рядом встречаются жалобы потреби­телей, которым в известных компаниях испортили одежду или, плохо почистив, отказались вернуть деньги. Так что у новых компаний есть шанс использовать эту ситуацию во благо себе - завоевать доверие обижен­ных потребителей. Но это возможно только при условии закупки самого современного оборудования, дорогостоящих химикатов и найма высо­коквалифицированного персонала. Другого пути у новичка, желающего построить устойчивый бизнес на массовом рынке, пожалуй, нет.
Источник: Свой бизнес


[Высказать свое мнение]




Похожие по содержанию материалы:
Бизнес на покупке и ремонте б/у телефонов ..
Идея: производство станков и оборудования для малого бизнеса ..
Cтановиться ли вам предпринимателем? ..
Стоит ли строить бизнес с родственниками? ..
Стоп-кран для бизнеса – неправильное отношение к идее ..
Стратегия и тактика патентной политики нового бизнеса ..
Разводим страусов ..
Структура бизнес-плана для торгового предприятия: требования и рекомендации ..
Производство свечей ..
Бизнес-план проката автомобилей ..
Торговля медицинским оборудованием – бизнес и здоровье нации ..
Дым отечества. Как открыть табачный бутик ..
Светящиеся тапочки ..


Похожие документы из сходных разделов


Скользкий доход: открываем производство масла


Хотя  мини-маслобойщиков сегодня  пруд пруди, для новичков в этом бизнесе есть место под подсолнечником. Практически все производители подсолнечного масла выходят на рентабельность выше 20% и окупают свой промысел за 3-5 месяцев.  
ДЕНЬГИ
Первое и главное. Изо всех сил старайтесь, чтобы при регистрации вас признали сельхозтоваропроизводителем. Тогда вам светят огромные налоговые льготы.
Как видно из расчетов приведенных ниже, выгоднее перерабатывать собственные или приобретаемые семена. Но из-за постоянных возникающих проблем с наличием сырья на с

[ознакомиться полностью]

Сладкий холод: бизнес на мороженом


Производством мороженого в России занимаются более 300 предприятий. Но при этом на долю 14 из них приходится половина отечественного рынка. Какие перспективы в этой ситуации у малых и средних компаний?
Производители – могут, потребители – не хотят
Пятнадцать лет назад производством мороженого в России занимались около 100 предприятий. Они работали практически круглосуточно, и вся выпускаемая продукция расходилась влет, так как рынок в период с 1985 по 1991 годы ежегодно рос примерно на 10%. А рентабельность бизнеса составляла не менее 50%. На этой волне появилось множ

[ознакомиться полностью]

Слово не воробей, или ошибки мышления в бизнесе


В основе неудач в бизнесе лежат две вещи: отсутствие веры в цель и глупость. Про первое сказано много, а второе представляется чересчур двусмысленным. Поэтому мы решили подробно окунуться в исследование причин глупости.
Мы долгое время занимаемся изучением причин, по которым те или иные люди не реализовывают свои проекты и не достигают поставленных целей. Делаем это в режиме частных консультаций, не имея пока возможности восстановить коллективную форму в виде тренингов. Но исследований провели немало.
 Уверены, что вдумчивым людям знание существующих причин позволит п

[ознакомиться полностью]



При перепечатке материалов ссылка на RADAS.RU обязательна
Редакция:
^наверх
Rambler's Top100