По данным экспертов, сейчас в столице работает 1 50 компаний, занимающихся чисткой одежды. Однако, более 42% москвичей считают количество предприятий бытового обслуживания недостаточным Выгодно ли сегодня открывать химчистки? По данным Департамента потребительского рынка и услуг Москвы, сейчас в столице работает 1 50 компаний, занимающихся чисткой одежды. В совокупности им принадлежит около 1000 приемных пунктов. Тем не менее опросы показывают, что более 42% москвичей считают количество предприятий бытового обслуживания недостаточным Выгодно ли сегодня открывать химчистки? Рынок Емкость столичного рынка химчисток составляет более $100 млн. в год. С каждым годом количество предприятий увеличивается на 10-15%. Однако Россия сильно отстает от других стран по количеству химчисток. Если в США одно предприятие обслуживает 12 тыс., а в Германии - 10 тыс. жителей, то в нашей стране - более 160 тыс. человек. Наибольшие доли рынка занимают компании, имеющие собственные фабрики-химчистки и сети приемных пунктов: "Диана", "Лисичка", California Cliners , "Леда". Лидером является холдинг "Диана", на долю которого приходится около 30% рынка Москвы и области и в который входит 19 предприятий и почти 500 приемных пунктов. В последние годы постепенно происходит трансформация химчисток в многопрофильные предприятия бытового обслуживания, оказывающие широкий спектр услуг: от экспресс-чистки до ремонта одежды и даже кпининга. Потребители В химчистки никогда не обращаются 20-30% москвичей. На первый взгляд, это потенциальные клиенты, за внимание которых можно бороться. Но наделе все сложнее. Химчистка не относится к услугам первой необходимости. Поэтому ей пользуются люди со средним и высоким уровнем доходов. Да и то не все регулярно. Многие отдают профессионалам только дорогие вещи, которые можно испортить, стирая самостоятельно. Из-за достаточно высоких цен химчистка до сих пор не перешла в разряд массовых и общедоступных услуг Конечно, можно просто подождать, пока повысится благосостояние народа. Но к тому моменту рынок окончательно займут крупные игроки, давно занимающиеся этим бизнесом. Поэтому для новичков одним из путей к успеху может быть инвестирование денег в новейшее оборудование. Оно позволит снизить долю ручного труда, снизить себестоимость услуг и охватить тех потребителей, для которых они были прежде недоступны. Организация бизнеса Для открытия небольшой химчистки-прачечной необходимо $100-120 тыс., а для создания крупной сети потребуется более $500 тыс. Оборот небольшого предприятия составляет $10-20 тыс., а рентабельность - 20-40%. Взявшись за организацию химчистки с нуля, придется побегать в поисках подходящего помещения. Согласно требованиям СЭС, фабрики-химчистки должны размещаться в отдельно стоящих нежилых зданиях, удаленных от жилых строений как минимум на 50 метров. Общая площадь химчистки должна быть не менее 1 50-250 кв. м. Но найти помещение - это полдела. Придется также получать массу согласований - в Госторгинспекции, СЭС, Мосводоканале и других инстанциях. И, наконец, придется позаботиться о создании сети приемных пунктов. Это также непросто, так как места с большой проходимостью - в супермаркетах и торговых центрах, - как правило, уже заняты крупными игроками рынка. Взгляд редактора Любовь Ерохина-Кандалинцева, lerox @ ok . ru В1980-х годах на 120-рублевую зарплату можно было постирать в прачечной 450 кг белья. Сегодня на это удовольствие придется потратить не менее 45 тыс. рублей. Тогда как, по статистике, средняя зарплата москвича составляет 21 тыс. рублей. А недавно специалисты Фонда общественного мнения задали россиянам вопрос: "Чего вам больше не хватает - времени или денег?". Половина сказали, что денег, и только 11% - что времени. Пока это соотношение будет таким, резкий рост спроса на услуги химчисток вряд ли произойдет. Но при этом многие москвичи считают количество предприятий бытового обслуживания недостаточным. Почему? Лично я полагаю, что в столице не хватает не химчисток как таковых, а предприятий, работающих с высоким качеством. В Интернете сплошь и рядом встречаются жалобы потребителей, которым в известных компаниях испортили одежду или, плохо почистив, отказались вернуть деньги. Так что у новых компаний есть шанс использовать эту ситуацию во благо себе - завоевать доверие обиженных потребителей. Но это возможно только при условии закупки самого современного оборудования, дорогостоящих химикатов и найма высококвалифицированного персонала. Другого пути у новичка, желающего построить устойчивый бизнес на массовом рынке, пожалуй, нет. Источник: Свой бизнес
Хотя мини-маслобойщиков сегодня пруд пруди, для новичков в этом бизнесе есть место под подсолнечником. Практически все производители подсолнечного масла выходят на рентабельность выше 20% и окупают свой промысел за 3-5 месяцев. ДЕНЬГИ Первое и главное. Изо всех сил старайтесь, чтобы при регистрации вас признали сельхозтоваропроизводителем. Тогда вам светят огромные налоговые льготы. Как видно из расчетов приведенных ниже, выгоднее перерабатывать собственные или приобретаемые семена. Но из-за постоянных возникающих проблем с наличием сырья на с
Производством мороженого в России занимаются более 300 предприятий. Но при этом на долю 14 из них приходится половина отечественного рынка. Какие перспективы в этой ситуации у малых и средних компаний? Производители – могут, потребители – не хотят Пятнадцать лет назад производством мороженого в России занимались около 100 предприятий. Они работали практически круглосуточно, и вся выпускаемая продукция расходилась влет, так как рынок в период с 1985 по 1991 годы ежегодно рос примерно на 10%. А рентабельность бизнеса составляла не менее 50%. На этой волне появилось множ
В основе неудач в бизнесе лежат две вещи: отсутствие веры в цель и глупость. Про первое сказано много, а второе представляется чересчур двусмысленным. Поэтому мы решили подробно окунуться в исследование причин глупости. Мы долгое время занимаемся изучением причин, по которым те или иные люди не реализовывают свои проекты и не достигают поставленных целей. Делаем это в режиме частных консультаций, не имея пока возможности восстановить коллективную форму в виде тренингов. Но исследований провели немало. Уверены, что вдумчивым людям знание существующих причин позволит п