Главная страница --> Создание бизнеса

Сетевой общепит: что франшиза нам готовит?



Почему открытие собственного кафе или ресторана с индивидуальным дизайном, идеологией и кухней зачастую оказывается менее привлекательным инвестиционным проектом, чем приобретение ресторанной франшизы?
Десять лет назад Санкт-Петербург выгодно отличался от Москвы тем, что там всегда было, где поесть. Причем не в шикарном ресторане, куда собираются загодя, как в театр, а в одном из небольших уютных и, главное, недорогих кафе. Со временем ситуация в столице изменилась к лучшему - появился целый ряд вполне демократичных заведений на любой вкус и кошелек. Что характерно, благодарить москвичи должны не городские власти или отдельных предпринимателей, а институт франчайзинга.
Попробуем разобраться - почему открытие собственного кафе или ресторана с индивидуальным дизайном, идеологией, кухней и целевой аудиторией зачастую оказывается менее привлекательным инвестиционным проектом, чем приобретение ресторанной франшизы. Дело в том, что рестораторы всегда относились как бы к отдельной касте предпринимателей. Если ты вчера торговал алкоголем, завтра - мебелью, а послезавтра приобрел производство жалюзи - это никого не удивит. Но если ты решил открыть собственный ресторан - желающих отговорить от такого капиталовложения найдется немало. И правильно.
Дело в том, что для успешного ресторанного бизнеса требуется намного больше специальных знаний, навыков и даже знакомств, чем для любого другого. Спросите управляющего или владельца ресторана, они подтвердят: ресторанная мода переменчива и главное - никогда нельзя заранее предсказать, будет проект успешным или нет. Ресторанов и кафе, прогоревших за последние 15 лет несть числа.
Купить доходный ресторанный бизнес в России - тоже непросто. Если в США основная причина продаж успешных кафе или ресторанов - высокая миграция населения, в Европе - отход собственника от дел по причине достижения пенсионного возраста, то в России, как обычно, все иначе: продают у нас в большинстве случаев убыточные или проблемные заведения.
Что нам франшиза приготовит?
Выходит, что приобретение франшизы - самый надежный способ войти на  этот рынок. Помимо того, что процент коммерческих неудач в франчайзинге вообще значительно ниже, чем в любом другом формате бизнеса, приобретение такой лицензии на открытие кафе или ресторана стоит дешевле, чем создание собственных. И, что немаловажно, для ведения бизнеса в сетевом заведении не нужно обладать всеми теми почти метафизическими качествами, которыми гордятся настоящие рестораторы. Можно вообще не разбираться в кулинарии и иметь вполне успешный бизнес, просто соблюдая те правила и стандарты, которые установлены франчайзором. Достаточно приобрести готовое решение уже раскрученных сетей в придачу к праву пользования торговой маркой и фирменным стилем.
Условия, на которых совершаются такие сделки, могут быть различными. Например, покупатель платит первоначальный взнос, а затем перечисляет роялти, размер которого может варьироваться от 4 до 12% с оборота. Такие отчисления происходят ежемесячно или ежеквартально. Иногда проценты выплачиваются с прибыли или валовых закупок. В сети "Ростик'с" после заключения договора партнер уплачивает первоначальный взнос в размере $25 тыс. Роялти, которое платит партнер, составляет 7% от выручки.
"Другая" схема - ноу-хау
По другой схеме начинающий франчайзи покупает только ноу-хау. Права на использование торговой марки он не имеет и не выплачивает роялти. Так, в системе быстрого питания "Теремок-Русские блины" первоначальные инвестиции в создание автобуфета обойдутся в $15 тыс. (при этом единовременный взнос составит $1,5 тыс.). Иногда предприниматели освобождаются от роялти взамен на обязательство приобретать полуфабрикаты с фирменного производства.
Вместе с франшизой начинающий ресторатор-франчайзи обретает консультанта в лице франчайзора. Франчайзор определяет, где лучше закупить оборудование и продукты, какую выбрать ремонтную бригаду, как подобрать персонал. Франчайзор обычно помогает рассчитать время возврата инвестиций и прогнозировать прибыль.
Что касается возможной конкуренции с другими франчайзи той же сети, то о ней можно практически не волноваться - конкурировать франшиза будет только с другими заведениями. Формирование приблизительно равных возможностей для всех владельцев франшиз - одна из приоритетных задач франчайзора. С этой целью многие франшизы выдаются на условиях эксклюзивности. Например, в Москве уже нельзя получить франшизу на "Ги-но-таки", Delifrance, KFC и Pizza Hut.
Ложка дегтя для гамбургера
Как и у любой бизнес-схемы у франчайзинга есть свои недостатки. Для покупателя франшизы в сфере быстрого питания это, прежде всего, необходимость платить роялти и невозможность вносить какие-либо существенные изменения по своему почину (в случае, если ресторатор в нем все же проснется).
Если предприниматель хочет именно большой и дорогой ресторан, а не кафе или закусочную, франшиза ему тоже, скорее всего не поможет - в ресторанном бизнесе есть закон - чем место эксклюзивнее, тем дороже, поэтому никому не придет в голову клонировать успешный элитный ресторан или клуб - он сразу же растеряет всю свою элитарность.
Что касается роялти, то большинство владельцев франшиз смотрят на нее, как на неизбежное зло, с которым необходимо примириться. Впрочем, есть и такие, кто предпочитает просто не платить. Вероятно, поэтому не все популярные сети общественного питания готовы торговать франшизами.
Например, сети "Му-му" и "Елки-палки" пока не отважились запустить подобные проекты. Их останавливает то, что франчайзор не защищен перед непорядочными франчайзи, которые могут купить технологию, а потом, перерегистрировав компанию, уклониться от роялти. Но для большинства франчайзи роялти становится главной (и по большому счету незначительной) неприятностью на пути к успешному ресторанно-закусочному бизнесу.
Стоит также отметить, что для многих бизнесменов приобретение франшизы стало лишь первым шагом на пути к созданию собственных предприятий общественного питание - своего рода обучением, которое тоже стоит денег.
Источник: Личные деньги


[Высказать свое мнение]




Похожие по содержанию материалы:
Открываем малую фирму в сфере аудита и консалтинга ..
Бизнес начинается с маркетинга ..
Как открыть телеателье ..
Бизнес на покупке и ремонте б/у телефонов ..
Идея: производство станков и оборудования для малого бизнеса ..
Cтановиться ли вам предпринимателем? ..
Стоит ли строить бизнес с родственниками? ..
Стоп-кран для бизнеса – неправильное отношение к идее ..
Стратегия и тактика патентной политики нового бизнеса ..
Разводим страусов ..
Структура бизнес-плана для торгового предприятия: требования и рекомендации ..
Производство свечей ..
Бизнес-план проката автомобилей ..


Похожие документы из сходных разделов


Идея бизнеса – шредер на колесах


Автор: Владимир
Есть отличная проверенная идея для вложения денег и старта довольно нового для России вида бизнеса.
По-английски это называется "Mobile Shredding Truck", а по-русски это грузовик, в котором размещен мощный шредер (установка для измельчения и уничтожения бумаги, резины и т.д.).
Колоссальное количество офисов, которые используют тонны бумаги, являются вашими потенциальными клиентами. Вам нужно привезти и поставить бесплатно для офиса пластиковый контейнер (корзина "Bin" по-английски) на колесах, а офис будет рад платить Вам за обслуживание. Вы накапли

[ознакомиться полностью]

Чужестранный дым: открываем сигарный бизнес


Количество почитателей сигар в ближайшее время вырастет за счет людей, бросающих курить сигареты, и переходящих к более элитарным и менее вредным сигарам. Спрос растет, а ниша остается свободной.
Красиво жить не запретишь. Пожалуй, эта древняя истина и объясняет активное развитие сигарного рынка в Украине. Быстрое возрождение многих, казалось бы, утраченных черт роскошной жизни можно было назвать чудом, если б оно не было обусловлено вполне осязаемыми экономическими и психол

[ознакомиться полностью]

Сколько стоит открыть летнее кафе?


Летний сезон начинается. Какие места наиболее посещаемы в жаркий период? Конечно, кафе. Утолить жажду, выпить пива или просто перекусить без значительных затрат можно в небольшом летнем кафе. Почему бы не попробовать заработать на таком предприятии? Сколько стоит открыть летнее кафе? Каковы риски и перспективы такого бизнеса?
Доказывать, что летнее кафе, где продается холодное пиво, — чрезвычайно прибыльный бизнес, нет необходимости. В жару клиент сам придет за «освежительной влагой» и с радостью выложит деньги, невзирая на подчас 100-процентную накрутку. Так что при удачн

[ознакомиться полностью]



При перепечатке материалов ссылка на RADAS.RU обязательна
Редакция:
^наверх
Rambler's Top100