|
Главная страница --> Создание бизнеса
Состояние сферы ЖКХ в Санкт - Петербурге, городское хозяйство Петербурга, реформа ЖКХ Санк-Петербурга
Санкт-Петербург - это крупнейший мегаполис, имеющий весь набор проблем крупных городов мира. Финансовое обеспечение содержания городского хозяйства в его нынешнем виде непосильно как для потребителей жилищно-коммунальных услуг, так и для бюджета Санкт-Петербурга. В последние годы недофинансирование жилищно-коммунального хозяйства составило около 20 процентов объема необходимых средств, что усугубляется большим объемом накопленной задолженности в жилищно-коммунальной сфере. Задолженность в жилищно-коммунальной сфере является источником цепочки неплатежей, которая охватывает практически все отрасли экономики Санкт-Петербурга и превращается в источник угроз для социально-экономического развития Санкт-Петербурга. Недостаточность бюджетного финансирования жилищно-коммунального комплекса в целях реализации адресных программ капитального ремонта и развития привело к резкому увеличению износа основных фондов. Техническое состояние коммунальной инфраструктуры характеризуется высоким уровнем износа, высокой аварийностью, низким коэффициентом полезного действия мощностей и большими потерями энергоносителей. Так 40 процентов теплосетей отслужили свой срок и требуют замены, только 9 процентов водопроводных сетей изношены менее чем на 50 процентов, вследствие чего потери воды в сетях оцениваются почти в 25 процентов суточного потребления. Средний возраст основных фондов Ленэнерго составляет 28 лет при предельном сроке службы в 30-35 лет. Существующая непривлекательность комплекса городского хозяйства для частных инвестиций обусловлена невыполнением бюджетных обязательств и отсутствием эффективных и прозрачных процедур формирования и изменения тарифов. Между тем большинство проектов модернизации жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры, транспортной сферы потенциально являются коммерчески выгодными. Создание условий для притока частных инвестиций могло бы кардинально изменить финансовое положение отрасли. Все это свидетельствует о наличии системного кризиса в городском хозяйстве и о межотраслевом характере возникших проблем, для решения которых, а также для обеспечения перехода к новой модели устойчивого функционирования комплекса городского хозяйства, необходимо использование программно-целевого метода. Концепция реформирования городского хозяйства Санкт-Петербурга на 2004 – 2010 годы (далее – Концепция) включает в себя комплекс мероприятий нормативно-правового регулирования, обеспечивающих:
- совершенствование управления городским хозяйством,
- улучшение качества жилищно-коммунального обслуживания,
- ликвидацию дотационности отраслей городского хозяйства и вывод ее в режим устойчивого достаточного финансирования,
- адресную социальную защиту населения Санкт-Петербурга при оплате жилищно-коммунальных услуг,
- повышение надежности и безопасности функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения Санкт-Петербурга,
- формирование благоприятных условий и механизмов для привлечения инвестиций в городское хозяйство,
- повышение доходности отраслей городского хозяйства,
- привлечение в эту предприятий малого и среднего бизнеса,
- создание условий для перспективного развития городского хозяйства.
Принципы реформирования городского хозяйства 1. Формирование нормативной правовой базы, обеспечивающей эффективное функционирование отраслей городского хозяйства путем создания действенной системы планирования и реальных механизмов управления городским хозяйством, привлечения населения к управлению объектами городского хозяйства, создания условий для привлечения инвестиций. 2. Формирование политики Санкт-Петербурга в отраслях городского хозяйства. 3. Разработка стандартов проживания в Санкт-Петербурге в разрезе отраслей городского хозяйства. 4. Формирование реестра социальных услуг, предоставляемых населению Санкт-Петербурга в рамках отраслевых стандартов проживания, разработка и утверждение нормативов затрат, обеспечивающих их выполнение. 5. Разработка и утверждение нормативов затрат, обеспечивающих выполнение социальных услуг. 6. Инвентаризация и паспортизация имущественного комплекса отраслей городского хозяйства. 7. Внедрение новых принципов управления городским имуществом в сфере городском хозяйстве, новых схем взаимодействия с организациями-монополистами. 8. Формирование рыночных отношений в городском хозяйстве, развитие конкуренции, создание условий для снижения издержек и повышения качества услуг. 9. Переход к долгосрочному планированию модернизации и развития городской инфраструктуры как элемента стратегического планирования развития Санкт-Петербурга на основе разработанных и утвержденных планов. Государственная поддержка модернизации (технического перевооружения) городской инфраструктуры. 10. Совершенствование тарифной политики в целях достижения разумного баланса между интересами поставщиков и потребителей услуг. 11. Переход к адресной социальной поддержке населения Санкт-Петербурга. 12. Повышение доходности отраслей городского хозяйства за счет рационального комплексного использования объектов жилищного фонда и городской инфраструктуры. 13. Создание системы информирования и обратной связи, проведение открытой политики при реформировании городского хозяйства. 14. Постепенное прекращение участия государства в коммерческих организациях и осуществлении хозяйственной деятельности, предполагающее, в частности, приватизацию находящихся в государственной собственности хозяйствующих субъектов. При этом объекты городской, в том числе и инженерной, инфраструктуры сохраняются в государственной собственности с прекращением права хозяйственного ведения в их отношении (изымаются в казну Санкт-Петербурга). 15. Использование передового зарубежного опыта по развитию отраслей городского хозяйства в рамках программ международного сотрудничества.
[Высказать свое мнение]
|
Похожие документы из сходных разделов
Мой прибыльный бизнес на сотовых охранных системах
Долгое время я работал в небольшой фирме по установке автомобильных сигнализаций. Работа так себе - приносила более-менее стабильный «белый» доход, немного дополнительных «серых» рублей, приходилось работать на хозяина, от звонка до звонка. Одним словом работа как работа, как у всех, ничего особенного. Давно подумывал, что хорошо бы заняться чем-нибудь еще и для себя, чтобы стать более независимым от прихоти «хозяина», да побольше денег заработать. Тогда, в начале своего пути, я прикинул – а что я хотел бы для себя найти? Получается, что хорошо бы найти идею бизнеса,
[ознакомиться полностью] |
Как открыть ресторан
Все больше предпринимателей обращают внимание на ресторанный бизнес, как на сферу инвестиций. В самом деле - эта сфера требует относительно небольших первоначальных финансовых вложений, и бизнес кажется обманчиво понятным (а кто не бывал в ресторане или кафе хоть раз в жизни?!). Тем не менее, как и в любом другом бизнесе, в ресторанной сфере есть свои тонкости и специфика, которые необходимо знать, чтобы иметь успешное предприятие общественного питания. Общеизвестно, что наибольшие трудности новоиспеченный ресторатор способен себе создать в самом начале своего путешествия в рестора
[ознакомиться полностью] |
Риски в туристическом бизнесе: первые шаги турагенства
За год в российской столице открывается до ста новых турагентств, но только менее 30% из них «доживают» до своего трехлетия. Бизнес в этой отрасли сопровождается достаточным количеством рисков, способных разорить инвестора. Современный туристический бизнес в России за последние десять лет совершил поистине огромный скачок в своем развитии. Начиная с конца перестройки, российские турфирмы начали набирать обороты, пока кризис 1998 года не оставил на рынке лишь самых стойких игроков. Но за последние годы ситуация снова изменилась в сторону перенасыщения рынка туристич
[ознакомиться полностью] |
|
|
|