Главная страница --> Создание бизнеса

Как открыть салон красоты



Открытие салона красоты - это не самый доходный бизнес, к тому же стартовый период потребует от вас немало хлопот, да и затянется почти на год. Поэтому, если вы давно не были на Канарских островах, обязательно съездите туда, прежде чем "впрягаться" в создание салона, потому что в ближайший год, пока ваш "ребенок" не окрепнет, вам вряд ли удастся отдохнуть на островах.
Когда вы принимаете решение о создании своего, пусть даже небольшого, салона, сразу же возникает дилемма, которую емко обозначил Филипп Сидней: "Либо я найду путь, либо проложу его". И то, и другое довольно сложно. Поэтому, если нет уверенности в собственных силах, но зато присутствует желание найти применение трудолюбию и творческому потенциалу, неплохо познакомиться со всеми возможными вариантами старта. Чтобы не наступить на те же грабли, что и многие предшественники. Ведь как показало исследование 80 заведений красоты, почивших ныне в бозе или находящихся в коматозном состоянии, именно на стартовом этапе в них были допущены критические просчеты, не сопоставимые с жизнью в бизнесе. На одном из последних семинаров, проводимых нами ежемесячно, была дана классификация пяти вариантов старта, ранжированных по затратам и по степени предпринимательского риска, с которыми и хотелось бы вас познакомить.

Вариант "сами с усами"

Самый дешевый, но и самый рискованный вариант - отправиться в самостоятельное плаванье в одиночку. Подходит сильным и уверенным в себе людям, знакомым с основами экономики и хотя бы раз, пусть недолго работавшими сами на себя, даже если это был пошив джинсов-варенок в эпоху перестройки. Остальным рекомендем вспомнить, что произошло с Красной Шапочкой в лесу. Ее съел первый же волк, оказавшийся у нее на пути. При этом некого винить, потому что по наивности и неопытности она сама совершила недопустимое число ошибок, приведшее к летальному исходу. Поистине, входя в бурлящее море салонного бизнеса даже имея проворность Маугли, гибкость Багиры, мудрость Каа и силу Балу, трудно обойтись без помощников, которые помогут стартовать. Помогать могут родственники, разбирающиеся в бизнесе (почти неважно в каком) или партнеры-финансисты, если, конечно, у них достаточно времени и желания разбираться в темных закоулках бизнеса красоты. Отнюдь не такого понятного и прозрачного, как им хотелось бы. В любом случае, придется либо нанять менеджера, либо переквалифицироваться в управленца, потому что нет ни одного случая удачного совмещения этих двух столь разных профессий. В любом случае, рекомендуется по крайней мере пройти курс обучения в одной из бизнес-школ. Прошедшие обучения, как правило, говорят что это помогло им разложить все по полочкам и не наделать банальных ошибок.

Вариант "куплю салон красоты по сходной цене"

Не столь часто, но салоны красоты продаются и покупаются. В течение года таких сделок в Москве бывает около пятидесяти. Способ начать бизнес с покупки б/у салона красоты чуть подороже, чем самостоятельного "открытие с нуля", но и несколько менее рискованный. Ведь тот, кто продает, уже прошел самый трудный "постановочный" период, нашел и отремонтировал помещение, получил разрешительную документацию, и хоть как-то, но перебивается с хлеба на сухари. Хотя - раз он продает, значит, скорее всего у него что-то не получается, а терпение кончилось. Кроме откровенно мошеннических вариантов с продажей "кота в мешке", большинство проблем в салонах б/у все же поправимы, но приготовьтесь к дополнительным инвестициям. Это могут быть траты на замену или переоснастку оборудования, раскрутку салона, замену персонала и т.п. Об особенностях покупки и продажи бизнеса многое написано, поэтому подробно останавливаться на этом варианте мы не станем.

Вариант "закажи себе рикшу"

Вариант еще дороже, чем предыдущие, может обойтись в 5-10 тысяч долларов, но здесь уже есть персональная помощь лоцмана (специалиста, умеющего вывести корабль бизнеса сквозь мели и рифы в свободное плаванье), а, значит, предпринимательские риски снижаются на порядок. Это, как правило, люди из числа наемных директоров салонов, создававших салон, в котором они сейчас работают, и не прочь подработать на стороне, пока не забылся собственный опыт. Салон красоты для себя они, по причине отсутствия средств, уже создать не могут, а помочь вам - пожалуй, да.

Они не любят и не умеют писать бизнес-планов, зато знают многие существенные мелочи. Если их и искать, то по знакомым, по отзывам тех, кому они помогли стартовать успешный бизнес, или по каким-то запутанным и хаотичным следам в интернете, где разве что порой мелькнет их мобильный телефон или электронная почта. Из минусов такого варианта - хроническая занятость "лоцманов" в собственном салоне и договоренность лишь "на словах", которая не позволяет применить к ним хотя бы какие-то меры и привлечь к ответственности за недобросовестное выполнение обещаний.

Вариант "Сегодняшние консультанты"

Способ еще дороже, может обойтись в 10-15 тысяч долларов дополнительных затрат на услуги специалистов, которые, готовы разделить с новичками тяготы палатки, колышка и чистого поля, на котором через некоторое время призван появиться новый город-сад в виде успешного бизнес-проекта салона красоты. Здесь уже все оформляется официально, заключается договор, описывающие права и обязанности сторон, а к работе привлекаются самые разнообразные специалисты - от оценщиков недвижимости, технологов и проектировщиков до специалистов по рекламе, специализирующихся на "заталкивании" клиентов в новые салоны красоты. Сегодняшние консультанты могут быстро сконцентрировать на проблеме клиента мощный ресурс помощи - от поиска подходящего помещения до подбора оборудования и персонала. Кажущаяся дороговизна услуг, к счастью, компенсируется серьезными скидками при приобретении оборудования, которые консультанты, открывающие каждый год по нескольку новых клиник, легко выдавливают из поставщиков. Выбрать походящую консалтинговую фирму не так уж и сложно, по причине того, что в Москве, например, этим официально занимаются всего лишь две-три компании. Отличия между ними не столь принципиальны, но все-таки существуют. Прежде всего в полноте того, за что берутся или не берутся помощники. Имеет смысл побывать во всех консалтинговых компаниях, чтобы сориентироваться и выбрать подходящий для себя вариант.

Вариант "будем теперь... почковаться!"

Помимо рассмотренных выше способов снижения рисков, недавно в России получил бурное развитие пришедший к нам с Запада метод "легкого старта", или, как порой его еще переводят, "льготного предпринимательства". Названный сложным словом "франчайзинг", этот способ вхождения в бизнес позволяет за символическую (или не очень) плату купить своеобразный входной билет на вступление в сеть однотипных, проверенных временем успешных бизнесов. Кодак, Ксерокс, Макдональдс, а у нас теперь уже и Вимм-Биль-Данн, Красный Куб, Магазин Горящих Путевок - во все эти, и множество других бизнесов сегодня можно вступить, купив лицензию. В салонном бизнесе существует несколько франшиз, стоят они от 30 до 60 тысяч долларов, причем это только вступительный взнос, а есть еще и текущие месячные платежи. Покупая франшизу (право вести деятельность под контролем известной торговой марки), с одной стороны, страхуешься от неудачи, потому что идешь след в след по тропинке протоптанной десятками предшественников, ведших этот бизнес, с другой стороны ты скован правилами, и не можешь в полной мере проявлять свои таланты, развивая бизнес, потому что если представить себе, что в одном Макдональдсе продают гамбургеры, во втором - горячие сосиски, а в третьем - шаурму, то какой же это Макдональдс получается?

Франчайзинговая программа больше других подходит тем, у кого совсем мало опыта в предпринимательстве, зато есть желание научиться вести дела у прототипа успешного салонного бизнеса, достигшего весьма устойчивого финансового потока. При этом новичок особо не рискет, ведь покупателям франшизы дается право не только стажироваться в "боевых подразделениях" салонов красоты, но и оказывается помощь во всем - от проектирования до раскрутки. Это позволяет новичкам начать и затем эффективно вести устойчивый и рентабельный бизнес, поскольку для них решены многие организационные и маркетинговые вопросы, ведь франшиза - это программа, которая включает помощь в создании и работе, рекламу, марку, производственную и маркетинговую технологии и обучение. По сути, в этой схеме новичок получает продуманную и проверенную концепцию бизнеса и подробный справочник "как вести дела". Обычно доля банкротств, в таком случае, в разы меньше, чем если пускаться в одиночное плаванье, поскольку головная компания защищает новичка, помогает ему стартовать, предоставляя ему свои рекомендации (по сути - консалтинг) и устанавливая стандарты. По статистике, из всех вновь образованных фирм в мире 85% прекращает свою деятельность в течение первых пяти лет. А из тех, кто работает по франчайзинговой схеме - лишь 14%. Таким образом, способ старта бизнеса с помощью франчайзинга - самый дорогой, но и самый менее рискованный для новичков.

За быстроту распространения бизнеса, доказавшего свою эффективность, некоторые эксперты в шутку называют франчайзинг "почкованием", поскольку каждый следующий салон красоты, открытый по этой схеме как две капли воды похож на предыдущий не только дизайном, но и генерируемым финансовым потоком. Так что, как пел когда-то В. Высоцкий о фантастическом будущем, "будем теперь… почковаться!"
---
Источник: Фабрика бизнеса


[Высказать свое мнение]




Похожие по содержанию материалы:
Ремонтно-строительная компания – анализ рынка ..
Шаг 1. Выбор концепции ресторана ..
Бизнес план организации проката роликовых коньков ..
"Розовое такси" - эффектный ход для создания и развития собственного бизнеса ..
Создание мастерской по ремонту сотовых телефонов "с нуля" ..
Как открыть спортивный магазин ..
Срок регистрации организации ..
Сборка мебели ..
Секрет бизнес плана ресторана – в нюансах ..
Сетевой общепит: что франшиза нам готовит? ..
Сколько стоит открыть летнее кафе? ..
Спортивный скалодром-комплекс ..
Бизнес на водных развлечениях ..


Похожие документы из сходных разделов


Самая большая ошибка в Интернет-бизнесе


Хотите знать, в чем заключается разница между успехом онлайнового бизнеса и его провалом? В одной простой вещи. Это – отслеживание результатов. Научиться грамотно проводить его не так просто, как кажется на первый взгляд.
Интернет-маркетингом я занимаюсь с 1990 года. То есть начал свою карьеру в данном качестве задолго до того, как Всемирная Паутина стала еще одним средством массовой информации и объектом усилий маркетологов (а таковым она является, как известно, с года 1994). Так что можете меня смело называть дедушкой онлайновых маркетологов.
За этот огромный для Сети п

[ознакомиться полностью]

Путь одного бизнеса: от нуля к успеху


Рассмотрим путь, который мог бы пройти некий виртуальный бизнес. Определим на каждом этапе задачи, которые стоят на момент, и пути финансирования.

Семейный

Есть идея и все. Больше ничего нет: бизнес-плана, рыночных исследований, опыта ведения бизнеса, персонала, команды управленцев, потенциальные риски и задачи не определенны. В лучшем случае есть опыт обращения с продуктом (товаром, услугой). Генератор идеи, руководитель, исполнитель под час одно лицо.
Что надо сделать? Составить бизнес-план, оценить рынок сбыта, изучить конкурентов, определить, как

[ознакомиться полностью]

5 грубейших ошибок партнерского Интернет-бизнеса


 
Участие в партнёрских программах является отличным способом дополнительного заработка для любого веб-предпринимателя. Но если действовать в этом деле наобум, то это всё равно, что просто биться головой об стенку.
 
Как администратор нескольких партнёрских программ, я чётко вижу какие партнёры имеют преимущество в продажах и что именно эти партнёры делают для того, чтобы держать свои продажи на довольно высоком уровне по сравнению с другими участниками.
 
Секрет партнёра, который делает стабильные продажи, в одной статье не раскроешь. Для этого потребуется как

[ознакомиться полностью]



При перепечатке материалов ссылка на RADAS.RU обязательна
Редакция:
^наверх
Rambler's Top100