Продать старое барахло в Интернете – проще простого!
Несколько лет назад доступ к онлайн-торговле за короткое время получили миллионы людей. Кто-то избавляется от ненужных вещей или прикупает что-то по дешевке. Но для многих торговля на онлайновых барахолках превратилась в самодостаточный прибыльный бизнес. "Какая память была в проданном КПК?" Идея статьи возникла в связи с конкурсом "Лучший коммерсант среди журналистов", объявленного сетью сайтов бесплатных объявлений Slando.ru в середине сентября, чтобы "...обратить внимание СМИ на динамичное развитие продаж через частные объявления в интернете...".
Чтобы изучить вопрос изнутри, я разместил свои лоты на всех главных барахолках рунета, включая Irr.ru , Molotok.ru, Ibaza.ru, Sdelka.ru и площадку community.livejournal.com/ru market. Если бы я знал, во что ввязываюсь!
Для начала однозначно ликвидного товара мне найти не удалось. Например, выставил такой лот - "сгоревший 17-дюймовый ЖК-монитор". Ну кому он нужен, даже за 600 руб., сгоревший? Правда, была еще весьма экзотическая вещь, на любителя - "Справочник абонентов московской телефонной сети за 1940 г.".
Поскребя по сусекам, коллеги внесли в мой актив следующие предметы: доисторический КПК Diamond Mako (с умирающим аккумулятором), электронное многофункциональное устройство "Часы-Барометр-Температура-Влажность", новые боксерские перчатки, старый цифровой диктофон Sony, подарочный фолиант "Русская водка", офисные настенные часы, деревянные счеты, электронный настольный календарь-калькулятор "Файненшл Бридж". Это был уже реальный ассортимент, не то что сгоревший монитор... Личный опыт Первый звонок раздался уже часа через два после размещения лотов: "Але, я насчет ЖК-монитора. Куда за ним приехать?"
Сначала подумалось, что это случайность, однако звонки хлынули потоком... Сгоревший монитор мы продали в первый же день, а звонки по неснятому объявлению шли еще недели две. Выяснилось, что это были скупщики, барыги. Многие поломки, после которых владельцы техники готовы ее почти даром, "чтоб самому на помойку не нести", устраняются действиями на уровне замены предохранителя. Наша ситуация, видимо, была из этой серии. После несложного ремонта (обычно своими силами) скупщик перепродаст предмет уже с пометкой "в отличном состоянии", значительно дороже. Причем, предметом торговли выступают не только сломанные предметы, но и просто недооцененные.
Вторым в рейтинге "покупательских симпатий" был доисторический КПК. Конечно, сумма в 500 руб., которые мы за него попросили, явно символическая. Но ведь придется менять аккумулятор (а, прибор, заметьте, давно снят с производства) и, главное, кому нужно это старье? Разве что в музей истории портативной электроники годится. Однако желающих приобрести КПК лично для себя оказалось не меньше дюжины. Один из последних позвонивших, узнав, что Diamond Mako уже продан, спросил горько: "Скажите, а сколько у него было мегабайт памяти? Вдруг он меня в любом случае не устроил бы - не так обидно..."
Но самой выгодной я считаю продажу старых счетов. Клиенты приехали и без лишних слов вручили мне тысячу рублей, хотя я был готов и за 500 продать. Оказывается, их организация провожала главбуха на пенсию, и такой подарок был нужен позарез. То есть они и 2 тыс. отдали бы.
Один из проблематичных лотов, диктофон Sony, мне удалось продать так. Проблема заключалась в том, что хозяин диктофона (сотрудник редакции) наотрез отказывался снизить цену - 1500 руб. Для б/у диктофона это все-таки многовато. Редкие звонившие по этому объявлению пытались сбить цену, но, узнав, что "торг неуместен", больше на связь не выходили.
И тогда я решил обратиться непосредственно к "целевой аудитории". Мой пост, вывешенный в журналистском ЖЖ-сообществе выглядел примерно так: "...Исторический диктофон, прошедший огонь и воду интервью в, принесет удачу и станет профессиональным талисманом молодому начинающему журналисту..." Море желающих!
На этом запас сколько-нибудь ликвидных лотов был исчерпан. Тогда я призвал коллег и просто знакомых нести нам старые вещи. Исследовательский арсенал пополнился детской коляской и манежем, кучей старых обычных мониторов и видавшим виды журнальным столиком. Один перекупщик проявил интерес к покупке вообще всех б/у мониторов.
Кто этим занимается? Теперь задача была собрать информацию о бизнесе "старьевщиков", зарабатывающих на перепродаже чужих вещей. Часть спикеров для будущей статьи я нашел среди позвонивших по нашим лотам. А к другим пошел сам, "откликаясь" на объявления в рубрике "Куплю". Кстати, найденные профессионалы дали весьма полезные советы - указали на ошибки в подаче нашего товара. Например, выяснилось, что между, казалось бы, близкими характеристиками "в хорошем состоянии" и "в отличном" - огромная разница.
Кроме того, бывалые продавцы сориентировали, где какой товар лучше выставить. В частности, на Molotok.ru лучше всего идут коллекционные предметы, на Slando.ru - электроника и детские товары, а Irr.ru популярен у торговцев недвижимостью и автомобилями. Коляску и манеж нам посоветовали выставить на форуме сайта mama.ru, правда, к тому моменту мы их уже продали...
Но, главное, нам открылась огромная индустрия - торговля на онлайн-барахолках. О том, что такая индустрия есть и что она активно развивается, мы знали и раньше, но ее масштабы нас по-хорошему удивили.
Продать ненужное, и купить... тоже ненужное По экспертным оценкам, примерно 5% пользователей таких сетевых ресурсов - профессиональные перекупщики, а в разделах "недвижимость" и "автомобили" доля объявлений коммерсантов доходит до 50%.
Во всем мире подобная деятельность давно в порядке вещей. Например, в Англии в качестве подработки или даже основной деятельности перепродажами б/у предметов занимается более 40 тыс. человек. Доходы у некоторых достигают {pound}15-20 тыс. в месяц. Так сколько же можно реально заработать на такой перепродаже в России? Здесь, естественно, многое зависит от искусства торговца, терпения, скорости реакции и просто везения. Однако чтобы действительно хорошо заработать, необходимо покупать сильно недооцененные предметы.
Если примеры с дорогими товарами, отдающимися за гроши,- скорее редкость, то с обычным ширпотребом это случается сплошь и рядом. К тому же недооценка собственной вещи - зачастую следствие нежелания что-то сделать для повышения ее стоимости. Со слов экспертов, ценообразование для хорошо сохранившегося и морально не устаревшего товара строится обычно следующим образом. У частного лица товар покупают за сумму, равную половине цены нового аналога, а если у организации, то и вовсе за треть. А продают примерно на 30% ниже стоимости нового. Как правило, по такой схеме торгуют электроникой, компьютерной техникой, мобильными телефонами и т. п. А вот продать с рук даже абсолютно новый дорогой предмет в упаковке, сделав скидку около 10% нереально. Покупателю спокойнее не экономить копейки, а купить предмет в магазине с гарантией.
Новые технологии для старого барахла Всего за несколько лет онлайновые доски объявлений серьезно потеснили (если не сказать фактически вытеснили) обычные газеты объявлений.
Константин Калабин, директор сети сайтов частных объявлений Slando.ru (одним из учредителей проекта является аукцион eBay): Наш сервис очень быстро развивается. Уже сейчас наши пользователи просматривают около 25 млн объявлений в месяц, а через год, по нашим прогнозам, будет не меньше 50 млн. В онлайне продают все больше и больше, премущества тут очевидны: мгновенная публикация объявления, возможность быстро разместить фото, легкость управления информацией - всегда можно поменять цену или удалить объявление. Технологии будут развиваться. Так, на днях мы вместе с видео-сервисом Rutube.ru запускаем возможность публикации видеороликов в объявлениях, что очень полезно, когда необходимо показать товар в действии.
Федор Огарков, исполнительный директор холдинга "Пронто-Москва": Аудитория нашего сайта Irr.ru на протяжении восьми лет его существования постоянно растет. Этому способствует публикация на сайте самых свежих и специально отобранных объявлений из печатной версии газеты "Из рук в руки". Например, за первое полугодие 2007 года аудитория сайта выросла более чем в два раза, составив более 2 млн. уникальных посетителей в месяц. Кроме того, отмечается существенный интерес аудитории к контенту площадки: в среднем пользователь просматривает за одно посещение более 30 страниц сайта. В 2007 году объем продаж рекламы и сервисов на сайте Irr.ru, по нашим прогнозам, должен достигнуть 135 млн руб., это почти в четыре раза больше, чем в 2006 году.
Заметно растет и объем онлайн-объявлений: в России за последний год он увеличился примерно на 100%.
Более или менее точных оценок общих продаж на онлайн-барахолках нет, что неудивительно, даже объем предложения по большинству площадок мне получить не удалось. Большинство лотов продублировано одновременно на нескольких площадках, кроме того, на разных ресурсах установлены разные сроки для автоматического удаления объявлений. Однако есть оценки локальные.
Константин Калабин: Одновременный объем товарного предложения по б/у товарам народного потребления в нашей сети сегодня - около $40 млн. С учетом ротации товаров и услуг можно предположить, что только через нас проходит сделок примерно на $30 млн в месяц.
Павел Токарев, руководитель проекта Molotok.ru (одновременно выставлено товаров более чем на $170 тыс.): Недельный объем зарегистрированных на сайте сделок по дешевым лотам (стоимостью до $5 тыс.) в этом сентябре составил в среднем более $550 тыс.
Еще одно преимущество сайтов перед газетами -бесплатность. Но это пока. Онлайн-барахолки и аукционы - не благотворительные проекты и должны приносить прибыль владельцам. На Западе эта прибыль весьма велика.
Например, объем продаж всемирного аукциона eBay.com в 2006 году составил $52 млрд. При этом выручка одноименной корпорации, владельца аукциона с 2003 года росла в среднем на 50% в год, достигнув на конец 2006 года почти $6 млрд. Эта сумма включает в себя доход от всех принадлежащих корпорации компаний - PayPal, Skype, Shopping.com и др. Доля аукциона eBay в консолидированном годовом финансовом отчете корпорации не выделена, однако можно предположить, что она не маленькая.
Россияне же пока не готовы платить за предоставленный сервис, поэтому у нас доминируют сайты именно бесплатных объявлений. Однако и наш рынок не стоит на месте. По мере раскрутки онлайновые доски начали потихоньку собирать деньги, предлагая дополнительный сервис за отдельную плату. Например, это выделение объявления цветом, поддержание его на первых позициях в рубрике. Или предоставление возможности подать на один номер телефона или адрес электронной почты значительно больше объявлений, чем предусмотрено для "бесплатного" пользователя. А то и просто реклама на страницах сайта в виде модуля с информацией компании или частного предпринимателя.
Пока объемы заработка интернет-площадок сравнительно скромны - по оценкам Калабина, речь идет примерно о $50 млн. в год. Как считают эксперты, эти доходы как минимум удвоятся… Источник: Коммерсант
Продукты питания с доставкой на дом – перспективы бизнеса
Такая благодатная, на первый взгляд, ниша, как доставка провизии на дом, выглядит необжитой и малонаселенной. Многие проекты здесь уже погорели, а действующие игроки не всегда настроены оптимистично. Стоит ли открывать такой вид бизнеса? Аксиома «люди будут есть всегда» стала отправной точкой для создания многих успешных бизнесов. Однако в Москве такая благодатная, на взгляд непосвященных, ниша, как доставка провизии на дом, выглядит необжитой и малонаселенной. Многие проекты здесь уже погорели, а в разговорах действующих игроков местами звучат пессимистические нотки. В
1.1. Программа "Бизнес-инкубатор (техноцентр)" (далее – Программа) разработана в соответствии с пунктом 4.1. постановления Правительства Санкт-Петербурга от 27.06.2006 № 789 "О Плане мероприятий по государственной поддержке малого предпринимательства в Санкт-Петербурге на 2006-2008 годы" и направлена на создание благоприятных условий для деятельности, осуществление поддержки экономически неустойчивых субъектов малого предпринимательства.
1.2. Под бизнес-инкубатором (техноцентром) понимается объект инфраструктуры поддержки субъек
Одиннадцать лет назад компания друзей отдыхала на балконе. Попивали джин с тоником. Для полноты ощущений не хватало приятной прохлады свежего льда в стакане с дорогим напитком. Заморозить в холодильнике? Да нет, лед будет неправильным, он ведь впитывает все запахи. Купить? Негде. Пока еще негде… Свежеиспеченные основатели нового бизнеса обменялись красноречивыми взглядами. Как это нередко случается со стартующими компаниями, ошибочка все–таки вышла. «Мы исследовали Интернет, съездили в Штаты, Канаду и твердо решили заняться производством и продажей пищевого льда, — вспоминает од