Решение быть предпринимателем на дороге не валяется
Каждое решение изменить жизнь принимается исходя из конкретной ситуации и потому уникально. Но есть и общее – движение от одной точки к другой. Как же все-таки решиться и переместить «пятую» точку в кресло владельца бизнеса? Новые предприятия создаются в любых условиях, несмотря на экономические спады, инфляцию, высокую плату за кредит, отсутствие необходимой инфраструктуры, неопределённость будущего и высокую степень риска. Созданию любой новой компании предшествует решение человека, её создающего, круто изменить свой образ жизни и стать предпринимателем. Каждое такое решение принимается исходя из конкретной ситуации и потому в своём роде уникально, но все же во всех подобных решениях есть нечто общее – они предполагают движение от одной точки к другой, иными словами – отказ от сложившегося образа жизни в пользу создания собственного дела. Решение отказаться от своей прежней работы и привычного образа жизни даётся нелегко. Чтобы изменить свои привычки и создать нечто новое, требуется затратить много сил. Как правило, люди создают свою компанию в той же области, в которой они работали прежде. Возможно, наибольший стимул к отказу от прежнего образа жизни и сложившихся привычек даёт стечение обстоятельств, так или иначе вырывающих человека из привычной обстановки – например, выход на пенсию, перевод мужа (реже —жены) на новое место работы или увольнение. Наверное, нет никакого другого фактора, который так же верно побуждал бы человека к действию, как вынужденная смена обстановки. Исследование, проведённое в одном крупном городе США, показало, что количество вновь зарегистрированных фирм в период массовых увольнений возросло на 12%. Другой вариант вынужденной смены обстановки, который также нередко приводит к созданию собственного дела, — получение диплома об образовании. Решение основать новую фирму принимается, как правило, тогда, когда в этом видят нечто одновременно желаемое и реально достижимое, то есть возможное. Представление о том, что создание собственной фирмы – дело престижное и достойное, то есть желательное, складывается под влиянием национальной культуры, местного окружения человека, его семьи, учителей и друзей. Там, где на человека, создавшего собственное дело, смотрят с одобрением, желающих последовать его примеру найдётся немало. В США, например, к человеку, который сам себе хозяин, который имеет собственное дело, добился успеха и делает деньги, всегда относились с большим уважением. Неудивительно поэтому, что в этой стране новые компании растут как грибы. В то же время есть страны, в которых успешно начатое собственное дело не считается особой заслугой, а неудача как бы бросает тень на человека. Причём стран, культура которых диктует такое отношение, ничуть не меньше, чем тех, в которых предпринимательство считается делом почётным. Немаловажную роль в профориентации играет ишкола, которая в числе традиционных профессий всё чаще начинает знакомить учащихся с началами предпринимательства. Выпускники школ, в которых занятия по предпринимательству и инновациям ведутся увлекательно, нередко выбирают своей профессией именно предпринимательство. Не исключено, что такие школы могут оказать решающее воздействие на формирование предпринимательского духа в своей местности. Во всяком случае, замечено, что люди, прослушавшие курс по предпринимательству, с большей вероятностью становятся предпринимателями, чем те, кто никакой специальной подготовки в этой области не получил. Солидная учебная база – это почти непременное условие для развития предпринимательства и формирования новых компаний. И наконец, важно просто живое человеческое общение с единомышленниками. Там, где есть возможность встречаться в неформальной обстановке, обсуждать свои проблемы и планы с местными предпринимателями или теми, кто только собирается вступить на этот путь, новые фирмы рождаются, как правило, чаще, чем там, где такой возможности нет. Итак, чтобы стать предпринимателем, нужно прежде всего желание, а оно формируется под влиянием национальных и местных культурных традиций, под влиянием родителей, школы, друзей. Но одного только желания недостаточно – нужно ещё, чтобы были соответствующие возможности. Чтобы суметь создать своё дело, предприниматель должен также обладать соответствующей профессиональной подготовкой. Знания, полученные в школе и вузе, а также практический опыт, накопленный на прежней работе, должны дать будущему предпринимателю веру в себя, в то, что он преодолеет все препятствия и крепко встанет на ноги. Недооценивать роль вузовской подготовки, конечно, нельзя, но все же большинство новых предприятий возникает в той же области, в которой человек работал прежде, — именно там к нему, как правило, и приходит идея нового предприятия. Недаром говорят, что предпринимателями не рождаются – ими становятся. Маркетинг также играет весьма важную роль в формировании новой компании. Одной только идеи создания нового товара и услуги недостаточно – ведь для того, чтобы выбрать оптимальное сочетание потребительских качеств, стоимости, стратегии продаж и рекламы, то есть всего того, что необходимо для успешного проникновения продукта на рынок, требуется ещё и определённые практические знания в области маркетинга, так называемые ноу-хау. Новой компании будет гораздо легче добиться успеха, если её продукция отвечает запросам потребителей, а не просто демонстрирует технологические возможности производителя. Живой пример предпринимательского успеха – это, пожалуй, один из самых убедительных аргументов в пользу создания своего дела. Когда видишь, что кому-то это удалось, невольно возникает желание доказать, что у тебя самого получилось бы не хуже. На вопрос о том, что послужило поводом к созданию собственного дела, многие так и отвечают: «Да просто я подумал – чем я хуже этого парня?». Наконец, для создания новой компании нужны деньги. Обычно большую часть необходимых средств составляют личные сбережения, кредит, деньги, взятые в долг у родственников и друзей, однако этого, как правило, недостаточно и потому приходится искать спонсоров – венчурных капиталистов, готовых идти на риск, связанный с вложением капитала в новое дело. Венчурные капиталисты играют существенную роль в развитии и распространении предпринимательства. Чем доступнее венчурный капитал, тем больше возникает новых компаний. Источник: Есть Идеи Бизнеса
Идеей продавать шоколад Янис Берзиньш, владелец Stendera ziepju fabrika, загорелся с подачи своей жены Зане. Во время одной из поездок по Европе она заглянула в бельгийский магазинчик, торговавший эксклюзивным шоколадом, и, по словам Яниса, буквально заболела идеей открыть в Латвии заведение, где можно не только отведать лакомств из шоколада, но и посмотреть, как они готовятся. "Как и первый наш бизнес — мыло, этот тоже основан на наших чувствах и эмоциях. Мы судили по себе, старались создать такое местечко, в которое самим было бы приятно заглянуть",— говорит Янис Берзиньш
Левшы в России не могут приобрести необходимые им в повседневной жизни вещи, поскольку в нашей стране товары для левшей не выпускают и не продают. А с каждым годом таких людей становится всё больше. Суть идеи Среди 145 миллионов россиян живут люди, которые не похожи на большинство из нас (по оценкам Госкомстатагенства они составляют 10-13% населения России). Речь идет о левшах. Они не могут приобрести необходимые им в повседневной жизни вещи, поскольку в нашей стране товары для левшей не выпускают и не продают. А с каждым годом таких людей становится всё больше. И э
Торговля воздухом давно уже не просто метафора, призванная продемонстрировать стремление делать деньги из ничего. Сергею ЛУЧНИКОВУ удалось получить патент на тару для невесомой субстанции. Воздух он расфасовывает в банки с кольцом. Дергаешь — и глубоко вдыхаешь волшебный воздух Санкт-Петербурга. Сумасшедшая идея стала работающим бизнесом, который вот уже три года подряд приносит предпринимателю доход. Торговля воздухом, по мнению предпринимателя, — по сути, идеальная модель реализации любого проекта. Ты нутром чуешь зарождающийся рынок; возникает идея, которую ты разрабатываешь