Рынок ремонтных услуг в Петербурге чрезвычайно насыщен. Лицензированных компаний, которые официально имеют право проводить ремонт, - около тысячи. Кроме того, конкуренцию им составляют многочисленные бригады мастеров-шабашников без лицензии, а также частные мастера узкой специализации, халтурящие после работы. Ремонт в этом случае обойдется раза в два дешевле: если у шабашников квадратный метр стоит $60-90, то у лицензированной фирмы - $90-160, причем верхней планки нет. Советы начинающим специалистам по ремонту можно найти на многочисленных сайтах в Интернете, например http: //www.yamax.ru - информационный сервер: строительство, ремонт, благоустройство. Там же можно посмотреть список документов, регламентирующих вопросы лицензирования строительной деятельности. 1 шаг. Подбор персонала Минимальный штат лицензированной ремонтной бригады - четыре человека: штукатур, плотник, маляр, электрик или сантехник. Должно быть как минимум по одному специалисту на каждый вид работ. Причем для получения лицензии нужно, чтобы в штате компании было не менее половины специалистов с высшим строительным образованием, также у сотрудников должен быть опыт работы в строительстве. Кроме того, если специалист молодой, т.е. с момента окончания им вуза прошло от 3 до 5 лет, ему подтверждать квалификацию не надо. Однако если к этой категории он не относится - его нужно будет посылать на курсы повышения квалификации в вуз, это может обойтись в сумму от 4 тыс. до 6 тыс. рублей за специалиста. Экономить на зарплате рабочих или тем более обманывать их не рекомендуется - генеральный директор ЗАО "Профлайн" Игорь Семенов пояснил, что слухи среди рабочих о сомнительной репутации фирмы в Петербурге распространяются молниеносно и хороший специалист просто не придет к вам работать. 2 шаг. Получение лицензии Лицензию можно получить на 2 месяца на срок до 5 лет. Как пояснили в филиале по Санкт-Петербургу ГУ "Федеральный лицензионный центр при Госстрое России", получение лицензии на самый простой вид ремонтных работ - отделочный (штукатурка и т.д.) стоит 1300 рублей плюс 1500 рублей за каждую консультацию специалиста (здесь четыре вида работ, Соответственно - четыре консультации). В то же время, с увеличением количества выполняемых работ получение лицензии дорожает. Игорь Семенов пояснил, что 2 месяца назад он заплатил за нее около 72 тыс. рублей. Если покупать готовую фирму вместе с лицензией, это обойдется примерно в 180 тыс. рублей. Срок получения лицензии самостоятельно - около 2 месяцев. Выдается она на 5 лет. В то же время компания может лицензии лишиться досрочно, если, к примеру, будет много судебных исков от недовольных клиентов. Директор ООО "Лаверна-Сервис" Сергей Левчук добавляет: "Основных сложностей, с которыми сталкивается предприниматель, желающий открыть фирму по ремонту, две: получение лицензии и раскрутка. Что касается раскрутки: после получения лицензии вы должны вести белую бухгалтерию, а это дополнительные расходы - налоги, зарплата. Поэтому по ценам зачастую выигрывают шабашники - бригады без лицензии". 3 шаг. Поиск клиентов Клиентов ищут методом сарафанного радио, расклеивая объявления в новостройках. Генеральный директор ЗАО "Профлайн" Игорь Семенов делится опытом: "В нашей отрасли реклама в газетах практически не работает, во-первых, потому что велика конкуренция - газеты пестрят однотипными объявлениями. А во-вторых, потому что люди больше доверяют сарафанному радио. Как правило, если ты хорошо сделал ремонт клиенту, он обращается потом только к тебе - и когда купит новую квартиру, и когда потребуется что-то переделать". Также многие фирмы ищут потенциальных заказчиков нехитрым способом - расклеивая объявления на только что введенных в эксплуатацию домах. Прибыль фирм, оказывающих ремонтные услуги, сильно разнится в зависимости от количества и качества заказов (в среднем, чистая прибыль небольшого предприятия может составить $5-10 тыс. в месяц). Некоторые ремонтники заявляют, что браться исключительно за квартиры лицензированной фирме становится невыгодно - по ценам бригады шабашников уже выиграли. Поэтому фирмы стараются осваивать предприятия - заказ на ремонт и частичное строительство крупного объекта может потянуть на $1 млн и кормить компанию целый год. Кроме того, кафе и бизнес-центры ремонтировать проще и легче с точки зрения технологии. Квартиры, как поясняют специалисты, съедают больше времени. Кроме того, "квартирный" клиент более придирчив и дотошен. Многие фирмы изначально получают лицензии на широкий спектр работ и потом занимаются кроме ремонта также мелким строительством. Популярные строительные профессии Профессия / Средняя зарплата, рублей / Максимальная зарплата, рублей Маляр-штукатур / 7032 / 30.000 Маляр / 6701 / 12.000 Штукатур / 6750 / 15.000 Плотник-столяр строительный / 5760 / 12.000 Паркетчик / 5400 / 15.000 Цифры $5-10 тыс. в месяц составляет прибыль небольшого ремонтно-строительного предприятия Источник: Деловой Петербург
Решение быть предпринимателем на дороге не валяется
Каждое решение изменить жизнь принимается исходя из конкретной ситуации и потому уникально. Но есть и общее – движение от одной точки к другой. Как же все-таки решиться и переместить «пятую» точку в кресло владельца бизнеса? Новые предприятия создаются в любых условиях, несмотря на экономические спады, инфляцию, высокую плату за кредит, отсутствие необходимой инфраструктуры, неопределённость будущего и высокую степень риска. Созданию любой новой компании предшествует решение человека, её создающего, круто изменить свой образ жизни и стать предпринимателем. Каж
Идеей продавать шоколад Янис Берзиньш, владелец Stendera ziepju fabrika, загорелся с подачи своей жены Зане. Во время одной из поездок по Европе она заглянула в бельгийский магазинчик, торговавший эксклюзивным шоколадом, и, по словам Яниса, буквально заболела идеей открыть в Латвии заведение, где можно не только отведать лакомств из шоколада, но и посмотреть, как они готовятся. "Как и первый наш бизнес — мыло, этот тоже основан на наших чувствах и эмоциях. Мы судили по себе, старались создать такое местечко, в которое самим было бы приятно заглянуть",— говорит Янис Берзиньш
Левшы в России не могут приобрести необходимые им в повседневной жизни вещи, поскольку в нашей стране товары для левшей не выпускают и не продают. А с каждым годом таких людей становится всё больше. Суть идеи Среди 145 миллионов россиян живут люди, которые не похожи на большинство из нас (по оценкам Госкомстатагенства они составляют 10-13% населения России). Речь идет о левшах. Они не могут приобрести необходимые им в повседневной жизни вещи, поскольку в нашей стране товары для левшей не выпускают и не продают. А с каждым годом таких людей становится всё больше. И э