На существующем в центре Петербурга дефиците универсальных магазинов бытовой химии, средств личной гигиены и сопутствующих товаров можно построить доходный бизнес.
Инвестиции в открытие и развитие магазина подобного профиля составят $100-200 тыс. Как считают специалисты, в течение полугода торговая точка начнет приносить доход $5-10 тыс. ежемесячно.
"Спальные районы вполне освоены крупными универсамами, которые предлагают широкий выбор бытовой химии, - считает начальник отдела торговли Центрального района Татьяна Худова. - В центре такая торговля развернуться не может. Здесь уместны специализированные магазины бытовой химии, средств личной гигиены и косметики".
В городе работают несколько сетевиков, специализирующихся на продаже бытовой химии, парфюмерии и косметики: "Южный двор" (11 магазинов), "Метролюкс" (четыре магазина) и некоторые другие. Одним из старейших участников рынка является сеть "Спектр" (15 торговых точек). "Почти все наши магазины находятся в центре города, - рассказывает генеральный директор сети магазинов "Спектр" Владимир Ильин. - Жесткой конкуренции со стороны коллег мы не ощущаем. Чтобы она возникла, число подобных магазинов в центре города должно возрасти в 10 раз".
1 шаг. Помещение
Первое, что следует сделать, открывая универсальный магазин бытовой химии, косметики и сопутствующих товаров, - найти подходящее помещение. Требования к нему достаточно жесткие. Желательно, чтобы магазин находился в густонаселенном районе, на улице с хорошей проходимостью. Общая площадь помещений - порядка 100 м2 и более. "Подобные магазины зарабатывают на универсальности и большом обороте, - рассказал Владимир Ильин, - поэтому торговая и складская площадь должны быть достаточно большими". Стоимость аренды составляет $7-15 за 1 м2 ежемесячно.
2 шаг. Формат торговли
Самообслуживание считается наиболее прибыльным форматом торговли. Открытая выкладка увеличивает продажи на 40-50%", - считает генеральный директор сети магазинов "Южный двор" Андрей Курбатов, - поэтому мы не прячем под стекла даже дорогостоящий товар: элитную парфюмерию, косметику и др. Чтобы решить проблему воровства, необходимо увеличить штат продавцов-консультантов".
Некоторые специалисты считают, что необходимо совмещать самообслуживание с торговлей через прилавок. В свободном доступе традиционно находятся бытовая химия, средства личной гигиены, интерьерные аксессуары и прочие товары. В закрытые витрины помещают мелкоштучный товар, косметику, парфюмерию. "Прилавки не только защищают от воришек, но и помогают сохранить товарный вид дорогостоящих товаров, - сообщил Владимир Ильин, - осматривая продукцию, многие покупатели неаккуратно обращаются с упаковкой".
3 шаг. Оборудование
"Для организации отдела самообслуживания в магазине площадью 100 м2 потребуется от 20 пристенных и островных (центральных) стеллажей, - рассказала менеджер-технолог ООО "Торговый дизайн" Виктория Смирнова, - в зоне входа-выхода устанавливают кассовый терминал (две-три кассы), сумочную, столы для упаковки, корзины. Для торговли через прилавок потребуется отдельная касса и три прилавка-витрины. Минимальная стоимость подобного комплекта начинается от $3 тыс.". Торговое оборудование предлагают многие компании, в том числе "Петроалюм", "Красная линия", PORSA, "Торговый дизайн", "Русский проект" и другие. При покупке подержанного оборудования цена может снизиться до $1-2 тыс. В любом случае общее оформление магазина должно быть максимально простым. Это позволяет не только сэкономить, но и привлекает потенциальных клиентов. "Особенность универсальных магазинов бытовой химии и косметики - демократичные цены, - считает генеральный директор сети магазинов "Спектр" Владимир Ильин. - Лаконичное оборудование должно это подчеркивать. Открывая свой первый магазин, мы слишком вложились в оформление. В итоге большинство потенциальных покупателей не рискнули зайти, посчитав, что магазин слишком дорогой".
4 шаг. Ассортимент
Магазин должен в комплексе предлагать бытовую химию, сопутствующие товары, средства личной гигиены, декоративную косметику, парфюмерию. Общее число наименований может достигать 15 тыс. Среди них должны быть товары на любой уровень доходов. По мнению специалистов, эксклюзив нежелателен. Например, туалетная вода от "Шанель" подойдет, а духи - нет. Продается дорогой товар медленно и вызывает негатив у тех, кто покупает товары по демократичным ценам.
В зависимости от спроса ассортимент можно дополнить аксессуарами для волос, бельем, интерьерными украшениями, игрушками, зоотоварами. "В канун праздников некоторые товары покупают в качестве подарка, - рассказал Владимир Ильин. - В такие дни ассортимент расширяется. Предлагая новинку, важно просчитать менталитет своих покупателей. Например, у россиян есть суеверие, что мыло дарить нельзя. Поэтому европейские подарочные комплекты мыла большим спросом не пользуются".
5 шаг. Поставщики
На полках универсальных магазинов известные бренды соседствуют с товарами небольших производителей. Среди бытовой химии лидируют Procter&Gamble, Henkel, Benckiser. Среди косметики и парфюмерии - LOreal, "Невская косметика", Colgate-Palmolive,концерн "Калина", Lumene, Nivea и другие. Крупные компании предлагают розничным магазинам ряд спецпредложений, например, бесплатное оборудование. В этом случае компания диктует условия торговли: выкладка только ее товара и др. "Розничные продавцы предпочитают работать с крупными, проверенными фирмами, - считает владелец "Спектра", - но малые фирмы также могут предложить конкурентоспособный товар. Такая продукция мало известна, но цена у нее поменьше. Это важно для магазина, главная "фишка" которого - относительно низкая рыночная стоимость товаров. Главное - проконтролировать товарный вид и качество изделий. Они должны быть сертифицированы, на этикетках - проставлен значок РОСТЕСТа".
6 шаг. Ценообразование
По сравнению с сетевыми магазинами единичной торговой точке сложно обеспечить большой оборот. Это не позволяет добиться значительных скидок от поставщиков и установить низкие цены с максимальной выгодой для себя. "Магазин может конкурировать с сетевыми ценами, если немного снизит свою наценку, - считает Владимир Ильин, - в сетях она обычно составляет 20-25% от закупочной стоимости. В магазине она может быть 10-15%. Это обеспечит демократичную цену и увеличит оборот". В зависимости от объемов продаж прибыль одного магазина может составить $5 тыс. в месяц.
7 шаг. Персонал
Количество сотрудников зависит от количества торговых помещений, их размеров, свободной или закрытой выкладки товара, наличия склада и некоторых других факторов. Штат небольшого магазина может состоять из четырех-шести человек. Заработная плата может быть фиксированной или состоять из оклада и премиальных. В среднем каждому сотруднику выплачивается 4-7 тыс. рублей ежемесячно.
В Петербурге существует дефицит квалифицированных продавцов. Нередко хозяева магазинов самостоятельно обучают подчиненных. Идеальный портрет продавца: женщина средних лет с высшим образованием.
На заметку 10 самых продаваемых товаров магазинами бытовой химии, косметики и парфюмерии: - средства по уходу за волосами - порошки стиральные - парфюмерия - декоративная косметика - дамские колготки - детские игрушки - средства по уходу за телом - средства для бритья - подарочные наборы - средства по уходу за обувью
Есть мнение Андрей Курбатов, генеральный директор сети магазинов "Южный двор": "Формат магазинов бытовой химии, косметики и парфюмерии в Европе давно опробован и признан выгодным. В России подобная торговля начала развиваться 5 лет назад. Главным отличием и конкурентным преимуществом "бытовых" универсамов стал ассортимент. В традиционных магазинах бытовой химии он составлял 1-1,5 тыс. наименований, а в магазинах нового формата - 5-10 тыс. Здесь были представлены товары всех ценовых категорий, что увеличило число потенциальных клиентов. Сейчас подобный выбор можно найти в гипермаркетах и крупных торговых центрах. Однако в исторический центр крупноформатной торговле не пройти, а плотность населения здесь очень высока. Это позволяет безбоязненно развиваться небольшой специализированной торговле. Причем это могут быть и сетевики, и отдельные магазины".
Портрет среднестатистического успешного предпринимателя
В работе над серией книг специалисты компании "Insight.M" вывели портрет среднестатистического успешного предпринимателя. Вот каким он получился. Успешный предприниматель малого бизнеса - это активный человек. Он в постоянном поиске. Только у таких есть шансы пробиться и прорваться, несмотря на обилие рекламы и высокую конкуренцию. Энергичный, инициативный, он не должен бояться обучаться и брать на себя инициативу. У предпринимателя должны быть черты инноватора. В малом бизнесе жесткая конкуренция - это не крупнейшие магнаты типа "Газпрома", там конкуренция другая. Мало
Исход зимы запомнится петербуржцам большим количеством пожаров. Бизнес тут же предложил новую услугу – послепожарную уборку. Последствиям стихии противостоят аппарат высокого давления и пылеводососы.
Уборкой небольших офисных помещений после пожаров уже занимаются многие существующие на рынке клининговые компании. Однако пожары случаются и в больших офисах, и в складских и производственных помещениях. Чтобы удалить последствия стихии в крупных помещениях, необходима специальная техника и определенные химические составы.
Потребительским кооперативом признается добровольное объединение граждан и юридических лиц на основе членства с целью удовлетворения материальных и иных потребностей участников, осуществляемое путем объединения его членами имущественных паевых взносов. Например, широко распространенные ГСК, ЖСК, ЖК, дачные кооперативы - это потребительские кооперативы. Учредительный документ кооператива - устав. Доходы от предпринимательской деятельности распределяются между членами кооператива.
Ответственность членов потребительского кооператива