Главная страница --> Создание бизнеса

«Первичка» нового бизнеса: подводные камни



Любая хозяйственная операция нового бизнеса сопровождается первичными бухгалтерскими документами. Практические советы и описание нюансов – информационный клад для предпринимателя-новичка.
Любая хозяйственная операция, будь то закупка товара, розничная продажа, выплата зарплаты сотрудникам, оплата услуг поставщиков и т.д. сопровождается так называемыми первичными бухгалтерскими документами. С одной стороны документы позволяют подтвердить факт хозяйственной операции, с другой стороны - выражают факт деятельности в денежном выражении.
1. Подойдите максимально ответственно к сбору и хранению первичных бухгалтерских документов, особенно относящихся к наличным расчетам.
Наиболее часто встречающаяся ситуация у начинающих предпринимателей (или тех, кто впервые легализует свой бизнес): товары или материалы покупаются за наличные, помещение арендуется за наличные, работникам платится все из кармана, выручка на расчетный счет не сдается.
Наступает время Ч – первый отчетный период. И в этот момент предприниматель осознает, что ничем подтвердить расходы он не может, а денег заплатить налоги при таком раскладе у него нет. Альтернатива – либо докладывать свои личные деньги, либо скрывать выручку. Последняя альтернатива нашла свое отражение в соответствующей статье Уголовного Кодекса РФ.
2. Заручитесь хотя бы консультационной поддержкой профессионального бухгалтера, желательно до начала хозяйственной деятельности.
Консультация профессионала убережет вас от типичных ошибок новичков и сохранит вам деньги. Проконсультируетесь перед выбором системы налогообложения, обязательно выясните какие документы должен выдать поставщик товаров, материалов или услуг при оплате безналом и наличными. Распишите ваш бизнес-процесс на отдельные хозяйственные операции и узнайте, какие документы должны делать вы и выдать своим клиентам, какие получить от контрагентов.
3. Если количество документов превысило два десятка – выделите один день в неделю для работы только с документами.
Документы имеют свойство нарастать снежным комом. Не успеешь оглянуться, а их такое количество, что сразу не вспомнишь, к какому событию они относятся. Регулярно выделяйте время на работу с бухгалтерскими документами. Этим вы сохраните себе время и деньги, а может быть и нервы.
4. Не смешивайте вместе входящие и исходящие документы.
Особенно это касается тех случаев, когда у вас много поставщиков с одинаковым товаром – обычная история с интернет - магазинами. Внешне все документы выглядят одинаково, очень легко пропустить нужный документ или положить его к клиенту. Потом теряется много времени на перебор всех документов. Нужный, как всегда, оказывается в самым последним.
5. Появились помощники – заведите порядок ежедневных письменных отчетов.
Мы берем помощников для того, чтобы разгрузить себя, передать часть своей работы, иными словами чтобы они на нас работали. Но очень часто выясняется, что сам предприниматель начинает работать на своих помощников. Чтобы избежать такой ситуации – введите обязательные ежедневные письменные отчеты. Это позволит вам в любой момент оценить необходимость и полезность любого из них.
6. «Чтобы продать что-то ненужное, надо сначала купить что-ненужное».
Очень часто начинающие предприниматели не обращают внимание на последовательность документов и оформляют сделки с товарами, которые по документам поступят только на следующий день. Задним числом исправить такую ситуацию с клиентом – юридическим лицом очень сложно. Поэтому проявляйте элементарную аккуратность с датами – не пожалеете.
Таких советов могло быть значительно больше. Мы обратили ваше внимание на наиболее существенные и часто встречающиеся проблемы. В завершении хотим еще раз подчеркнуть: бизнес – прежде всего учет. Он начинается с учета и очень быстро заканчивается, если учет не поставлен надлежащим образом. Со всеми вытекающими последствиями.
Источник: Bookers


[Высказать свое мнение]




Похожие по содержанию материалы:
Есть идея! Кафе напрокат ..
Портрет среднестатистического успешного предпринимателя ..
Развить в себе качества успеха. ..
Айболит-бизнесмен: открываем ветеринарную клинику ..
Правила установления бизнес-целей и задач ..
Кто вы – предприниматель или руководитель? ..
Прыгнуть в пропасть, или как начать успешный бизнес ..
Как зарегистрировать акции новой компании? ..
Ремонтно-строительные работы: бригада или фирма ..
Продажа товаров для левшей – оценка проекта ..
Продать старое барахло в Интернете – проще простого! ..
Производство льда ..
С чего начать он-лайн бизнес? ..


Похожие документы из сходных разделов


Первые шаги, которые следует предпринять после покупки бизнеса


Существуют несколько правил, следуя которым, Вы подготовите основу для успеха. Одно дело — приобрести бизнес, и совсем другое — правильно управлять им. Первые 90 дней после оформления покупки предприятия/бизнеса окажутся самыми трудными. Существуют несколько ключевых правил, в точности следуя которым, Вы подготовите основу для Вашего успеха.
Ничего не меняйте... Пока!
Многое (если не все) может быть для Вас новым, пока Вы не приобретете глубокие знания в данной отрасли бизнеса. Даже если Вы готовы сразу ринуться в бой

[ознакомиться полностью]

Первые шаги в собственном бизнесе: как арендовать помещение?


Некоторые рекомендации по поиску и оформлению аренды помещения под офис будущего предприятия.
Нормативные документы:
Гражданский кодекс РФ от 26.01.1996 No 14-ФЗ (ст. 606-625, ст. 650-655).
Закон РФ от 10.06.1993 No 5151-1 «О сертификации продукции и услуг».
Положение «О порядке предоставления в аренду и субаренду нежилых помещений, зданий, сооружений, относящихся к муниципальной собственности» (приложение к Решению городского Совета Новосибирска от 29.05.2002 No 140).
Постановление Правительства РФ от 13.08.1997 No 1013 «Об у

[ознакомиться полностью]

Первые шаги в новом бизнесе: советы бывалых


Организация нового бизнеса должна быть подчинена одному стержню - признанию потребителей. В бизнесе орденов не дают, оценка вашего труда - ваше благосостояние.
Вот несколько полезных советов из практики.
Начиная предпринимательскую деятельность, ставьте перед собой трудные цели: если вы ремонтируете что-то, стремитесь стать лучшим специалистом в вашем районе, городе, если вы торгуете - самым квалифицированным торговцем. Только добиваясь признания потребителей, можно рассчитывать на успешное развитие бизнеса. В бизнесе орденов не дают, оценка вашего труда - ваше бла

[ознакомиться полностью]



При перепечатке материалов ссылка на RADAS.RU обязательна
Редакция:
^наверх
Rambler's Top100