Многие новички боятся начать свое дело, полагая, что количество вопросов, требующих решения, будет невообразимо огромным. Между тем, стоит только разложить информацию по полочкам, открытие бизнеса становится не столь сложным. Каждый человек хоть раз в жизни жалел, что он работает на «чужого дядю». Создать хотя бы не фирму, а фирмочку, но зато свою — мечта многих. И неважно, чем вы будете заниматься: вставлять окна, делать ремонты или откроете свою риэлторскую контору, главное, наконец-таки, вы сможете получать столько, сколько реально стоите как специалист. Если вы готовы рискнуть и попробовать себя в роли руководителя, то начинайте! Шаг первый — определите вид юридического лица Любые предприятия делятся на коммерческие и некоммерческие. Главная цель коммерческих организаций – получение прибыли. Некоммерческие, в большинстве своем, занимаются социальными проектами (например, сбором благотворительных средств для детей-сирот) или же являются клубами по интересам (клуб любителей пива). О некоммерческих предприятиях больше говорить не будем, т.к. для начала лучше все-таки создать организацию, которая будет приносить прибыль. Если вы планируете заняться бизнесом, не создавая свою фирму, то для этого достаточно заявить о себе в налоговую, назвавшись «предпринимателем без образования юридического лица». Но помните, вы получаете статус физического лица, а не юридического, и если в будущем вам понадобится взять сотрудников в штат, то вы этого сделать не сможете. Только по договору. Коммерческие организации разделяются: на общества с ограниченной ответственностью, общества с дополнительной ответственностью, открытые акционерные общества, закрытые акционерные общества. Учредителей в обществе с ограниченной ответственностью (ООО) может быть от одного до пятидесяти. Они несут ответственность только уставным капиталом общества, т.е. участники не отвечают своим личным капиталом и имуществом. Каждый участник, вложив свою долю в общество, больше не является ее собственником. Имущество или капитал принадлежит организации. Общество с дополнительной ответственностью (ОДО) от ООО отличается тем, что учредители несут ответственность, в том числе и своими личными средствами. Например, если ваша фирма обанкротилась, но вы остались должны, вы будете расплачиваться полностью, даже если придется продать квартиру, машину и т.д. Но серьезный клиент предпочитает работать с ОДО, чем с ООО. Открытое акционерное общество (ОАО) и закрытое акционерное общество (ЗАО) принципиально отличаются от названных ранее тем, что имеют право выпускать свои акции. Но для того чтобы создать акционерное общество, необходимо минимум несколько учредителей. В ЗАО их может быть до пятидесяти, в ОАО количество неограничено. Они рискуют только своими акциями. Каждый из учредителей несет ответственность и получает прибыль эквивалентно количеству акций. Шаг второй – выбрать имя Ранее существовала специальная база, и в момент регистрации налоговая инспекция проверяла, чтобы ваше имя в реестре не фигурировало. Сейчас этого нет. Называйтесь как угодно, вас зарегистрируют. Но существуют еще фирменные права и закон о недобросовестной рекламе. В общем, пока против вас не будет выставлен иск, можете называться как угодно. О пяти правилах выбора названия для фирмы читайте здесь. Шаг третий – определиться с местом нахождения вашей организации Первый подводный камень на пути регистрации фирмы — это ее будущее местонахождение. Снимать офис недешево, но цена будет зависеть от ваших потребностей, возможностей и связей с полезными людьми. По идее, вы можете зарегистрировать юридическое лицо на домашний адрес, все равно это никто не проверяет. Но это чревато последствиями, когда вы будете ставить кассовый аппарат, вам придется предоставить налоговой договор аренды, вследствие чего нужно будет внести в учредительные документы поправку о другом местонахождении фирмы, а это стоит денег. Правда, существуют специальные конторы, которые вам и адрес предоставят, и договор мифический составят, разумеется, за плату. Но вот куда будет с проверками приходить налоговая инспекция — непонятно. Шаг четвертый – документы для регистрации Сразу отмечу, что лучше всего не заниматься творчеством, а купить диск с образцами бланков, например, «гарант плюс» или «консультант плюс». УСТАВ. Устав — это договор внутреннего пользования. В нем должны обязательно присутствовать такие пункты, как: вид юридического лица, его наименование, имя, адрес и уставной капитал, а также, чем вы будете заниматься. Остальное — на ваше усмотрение, но обычно в нем прописывают цели и задачи, ваше поведение в форс-мажорных обстоятельствах и т.д. УСТАВНОЙ КАПИТАЛ — это имущество, капиталы и имущественные права фирмы. Регистрируя юридическое лицо, вы обязаны иметь уставной капитал не менее 10 тыс. рублей. Это залог вашим партнерам, что они смогут себе вернуть в случае чего хотя бы эти деньги. Имейте в виду, что вся техника в офисе, принадлежащая вам, является суммой уставного капитала. Чтобы ее туда внести, вам потребуется бухгалтер, который оценит оборудование, если оно уже было до этого использовано, начислит амортизацию, и нотариус, который будет при этом присутствовать. РЕШЕНИЕ О СОЗДАНИИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА. Мол, мы, «такие-то», учредители данной организации, собрались вместе и решили создать юридическое лицо. Генеральным директором назначили «такого-то». Местонахождение…,наименование…, вид юридического лица…. Опять-таки на пальцах это не объяснишь, в налоговой все бланки давно закончились - остались только на компьютерных дисках или в интернете. УЧРЕДИТЕЛЬНЫЙ ДОГОВОР. В нем снова прописываются: вид юридического лица, адрес, имя. В этом документе нужно написать про то, как будет происходить ваша работа. Условно говоря, какая роль отводится учредителям, будут ли они указывать, как должна быть сделана работа или же этим будет заниматься генеральный директор и т.д. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА. Для того чтобы зарегистрировать свою организацию, вам потребуется 2000 руб. и масса шоколадок, если вы хотите, чтобы это было побыстрее. В среднем, регистрация происходит месяца за два, а там как договоритесь. Любое изменение в документах после регистрации, кроме смены генерального директора, обойдется вам еще в 2000 рублей. Шаг пятый – бег с препятствиями После того как вас зарегистрируют, вам нужно подать документы в пенсионный фонд: копию устава учредительного договора, свидетельство о регистрации, свидетельство из налоговой инспекции (регистрируетесь вы в отделе по регистрации юридических лиц в налоговой инспекции), заявление в пенсионный фонд. Разумеется, все копии должны быть нотариально заверены. Далее придется предоставить документы в фонд медицинского страхования: копии учредительных документов, свидетельство и заявление. В фонд социального страхования нужны еще устав и свидетельство налоговой инспекции. В органы статистики придется донести карточку регистрации. Посмотрите в Гражданском кодексе, нужно ли получать для вашей деятельности лицензию. Шаг шестой – открыть шампанское и пригубить его за успех вашего дела... Источник: Realty-inform.ru
Это идеальный тип бизнеса "отсутствующего владельца" и малых инвестиций. Риски высоки, срок окупаемости – не менее трех лет. Но по прошествии их у вас будет бизнес, не подверженный рыночным колебаниям и доход около $40 тыс. ежегодно. Это - идеальный тип бизнеса "отсутствующего владельца" и малых инвестиций. Для успешного управления букинистическим магазином лучше всего подходит человек, который любит читать, годами собирает книги и любит общаться с людьми похожих интересов. Риск в этом бизнесе высок. Срок окупаемости – не менее трех лет. Одна
Спрос на парную птицу (гусей, уток, индюков, перепелок и др.) растет. В основном он покрывается за счет импортной замороженной продукции. Однако, по статистике, покупатель отдает предпочтение парной продукции местного производства.
Шаг 1. Земля
Как правило, птицеводческие хозяйства оформляют личное подворье как фермерское (крестьянское) хозяйство и реже — как ООО. Племенное хозяйство лучше разместить подальше от города и от других хозяйств. Товарное производство, наоборот, можно разместить ближе к городу. Надел земли, необх
Открыть салон красоты и обойтись без "жертв". Практикум
Только в Москве сегодня работает более 2 тыс. салонов и студий красоты. Их покупают, перепродают, создают с нуля и даже дарят подругам и женам. Но далеко не все предприятия успешны, - ведь чтобы получать реальную прибыль, недостаточно уютного интерьера и администратора с модельной внешностью. Привлечение и удержание Привлечение клиентов - приоритетная задача и для начинающего руководителя небольшой студии загара, и для маститого владельца сети салонов красоты, пишет издание "Личные деньги". Некоторые почему-то ограничиваются одним-единственным способом продвижения