Главная страница --> Создание бизнеса

Чтобы открыть производство пончиков, хватит $10–20 тысяч



Незанятые ниши в пищевом производстве есть! В Москве просматривается дефицит старых добрых пончиков. И это при том, что затраты на создание пончиковой точки составляют всего $10-20 тыс., а рентабельность этого бизнеса превышает 100%.
Московский фаст-фуд сегодня способен предложить самые разнообразные и диковинные продукты. Перекусить на ходу можно японскими суши, китайской лапшой, американскими гамбургерами, турецкой шаурмой. Впрочем, незанятые ниши, как ни удивительно, все еще есть. В столице определенный дефицит старых добрых пончиков. И это при том, что затраты на создание пончиковой точки составляют всего $10-20 тыс., а рентабельность этого бизнеса превышает 100%.
Низкий старт
- В России производство пончиков исчезло с распадом СССР, где пончики пеклись в промышленных масштабах,- вспоминает Петр Мазус, исполнительный директор компании "Дони доник", российской сети пончиковых кафе.- Помните, в маленьких пекарнях пончики продавалась вразвес и съедались на улице и дома.
Сегодня пончиковый рынок, по словам Петра Мазуса, находится в состоянии низкого старта. В него приходят и компании фаст-фуда, и ритейлеры, создающие собственное производство. Те, кто бывал в торговых центрах "Ашан", Real и др., могли воочию видеть длинные очереди покупателей, уносящих домой пакеты свежевыпеченных пончиков с начинкой, продающихся по демократичной цене 10-12 руб. за штуку.
Как известно, сила пончика - в его аромате, пышности, свежести. Этим он выгодно отличается от сходных по цене слоек, продающихся в столице на каждом шагу. Поэтому большим успехом пользуются пончиковые, выпекающие в режиме реального времени: аромат выпечки привлекает покупателей издалека.
Сегодня в продаже появились пончики с начинкой самых разных видов - шоколадной, кремовой, карамельной, ягодной. Такая выпечка может называться не только пончиками, но и берлинерами, дониками, донатсами и т. п. А в Петербурге, кстати, пончик традиционно называют пышкой.
Вразвес и поштучно
Задумав выпускать пончики, предстоит решить, где они будут продаваться. От этого зависит как модель работы, так и объем инвестиций в стартап.
Пончики можно продавать на улице, в торговых центрах, на фуд-кортах или в стационарном пончиковом кафе.
Для уличного варианта оптимальная модель фаст-фуда - это передвижной автоларек производства компаний, например, "Тонар" (Россия) или "Купава" (Белоруссия).
Такие автоприцепы отлично зарекомендовали себя и используются большинством крупных фаст-фудовских сетей. Вилка цен на оборудованный необходимой техникой ларек может составлять от 150 тыс. до 300 тыс. руб. и более. Самые дешевые из найденных на рынке - 155 тыс. руб. за полностью оборудованный киоск минского производства от компании "Купава". Внутри - стандартный набор для пончикового производства: тестомес, расстойка для теста, фритюрница и прочее производства питерской компании "Сиком".
Производить подобная пекарня может довольно много - в зависимости от оборудования от 250 до 600 и более пончиков в час. Впрочем, в случае удачного расположения сбыт продукции обеспечен.
Как говорится, "вокзал и рынок съедают все". Минусы: придется тесно общаться со всеми территориальными контролирующими органами. Все-таки пищевое производство.
- Альтернативный вариант - открыть точку в крупном торговом центре,- рассказывает Наталья Пономарева, директор компании "Фудсервис".- Правда, далеко не все магазины соглашаются размещать под своей крышей пончиковое производство, мол, пончиковые фритюрницы чадят. Эта проблема, впрочем, легко устраняется установкой хорошей вытяжки. И те магазины, что соглашаются, не прогадывают. Не зря же американцы в продуктовых супермаркетах распыляют специальными дезодорантами свежий хлебный запах. Он стимулирует продажи.
- Организация торгового павильона в магазине под ключ обойдется в сумму, не превышающую $7-10 тыс.,- продолжает Наталья Пономарева.- Это, конечно, в том случае, если вы будете приобретать российское оборудование в стандартной комплектации.
Любые дополнительные аксессуары могут серьезно увеличить бюджет инвестиций. Так, например, аппарат-дозатор для одной начинки обойдется вам не меньше $2-3 тыс., а начинок в иных пончиковых может быть несколько видов.
Собственно организация этого бизнеса не очень сложна.
Как российские производители оборудования, так и дистрибуторы предоставят предпринимателям все технологические карты и рецептуры по производству. По словам сотрудников компании "Торговый дизайн", для покупателей оборудования есть услуга технолога по вызову. За $21 в сутки технолог компании обучит ваших сотрудников всем премудростям пекарного искусства и тонкостям работы с конкретным оборудованием. В холдинге "Сиком", производящем оборудование для фастфуда, к тому же предоставят учебные видеоматериалы о производстве пончиков.
Приятная сторона этого бизнеса - высокая рентабельность и невысокие затраты на персонал. По словам опрошенных "Бизнесом" экспертов, маржа при торговле пончиками никак не меньше 100%. Обслуживать небольшую точку могут всего два-три человека в смену.
В театр за пончиками
- Те, кто был в США или Канаде, могли воочию наблюдать удивительное зрелище - "пончиковый театр",-рассказывает Наталья Пономарева, директор "Фудсервиса".- В уютных кафе, принадлежащих крупному производителю пончиков, одна из стен полностью прозрачная и за ней расположено производство. Зрелище увлекательное: полюбоваться тем, как месят тесто и выпекают пончики, любители мучного приезжают издалека и сидят в кафе часами, поедая пышку за пышкой. ВРоссии подобных аттракционов пока нет, однако спрос на уютные пончиковые кафе появился.
- Наша основная продукция - это доники,- рассказывает Петр Мазус, исполнительный директор компании "Дони доник".- Только не пишите, что мы продаем пончики. Это именно доники, мы позиционируем их как фирменный продукт, отличный от пончиков, пышек и всего прочего.
Формат "Дони доника" очень похож на модель известной сети Dunkin'Donuts, по разным причинам переставшей работать в России (ходили слухи, что российский партнер упорно настаивал на том, что в пончиковых кафе должны продаваться супы и сэндвичи. Американские партнеры были в шоке). Основа продаж "Дони доника" - это доники и кофе, так же как и у заокеанской сети. По словам Петра Мазуса, российские создатели этой сети использовали богатый опыт Dunkin'Donuts в построении бизнеса. Это касается не только меню, но и практики менеджмента.
- Стратегическая задача нашей компании - приучить людей завтракать, съедая ароматный доник и выпивая чашечку хорошего кофе. "Дониковой" культуры в России пока нет, однако мы стремимся ее привить. В США, например, пончики - предмет национального обожания.
У "Дони доника" один производственный центр, где и выпекаются доники с десятками разных начинок, и семь торговых точек, среди которых и стационарные кафе, и фудкорты в торговых центрах.
Каждое утро свежая выпечка развозится по точкам и продается там только в течение одного дня. До конца 2007 года компания собирается открыть около 50 кафе, задействовав как собственные ресурсы, так и начав работать с франчайзи.
По мнению Мазуса, спрос на франшизы есть уже сегодня, особенно среди региональных предпринимателей.
- В следующем году мы начнем продавать франчайзинговые пакеты. Точную цену на франшизу назвать пока не могу, но предположу, что инвестиции в создание фуд-корткафе не превысят $100 тыс.
Окупится подобное заведение, по пессимистическому сценарию, в течение двух-трех лет.
Источник: Бизнес


[Высказать свое мнение]




Похожие по содержанию материалы:
Почему не всем удается построить бизнес в Интернете? ..
Как открыть фирму по прокату автомобилей ..
Простодушие – главная ошибка начинающих предпринимателей ..
Как организовать пруд для платной рыбалки ..
Покупка готового бизнеса: как не прогадать? ..
Частные инвесторы: какими они бывают? ..
Полезный опыт петербургских рестораторов ..
Пора в управдомы: начни бизнес в ЖКХ ..
Порядок получения лицензии ..
Порядок государственной регистрации юридических лиц ..
Клининг-уборка помещений, послепожарная уборка ..
Производственные кооперативы, ответственность членов кооператива ..
Практические ошибки бизнес-строительства ..


Похожие документы из сходных разделов


Открываем ресторан


Кто продает

Первый вопрос, требующий ответа: почему этот ресторан продается, а я его покупаю? Для удовлетворения собственных амбиций, для развития бизнеса или по другой причине?

– Всё зависит от того, что и за какие деньги приобретается, как решены в данном заведении маркетинговые и финансовые вопросы,– считает Валерий Максимов, генеральный директор известного московского ресторана «Яръ». – На Западе для оценки выгодности покупки того или иного ресторанного бизнеса обычно приглашается целая команда экспертов из независимой и известной консалтинговой организа

[ознакомиться полностью]

Открыть бильярд-клуб – руководство и расценки


Вы подумали о создании бильярдного клуба? Перед вами подробная инструкция – что, как, зачем  и сколько это будет стоить. Срок окупаемости бильярдного клуба - от полугода до двух лет. Если последуете приведенным советам, сократите его до минимума.

Сумма, необходимая для открытия среднего бильярдного клуба с обычным набором дополнительных услуг (бар, кухня, иногда - игровые автоматы), может находится в границах от $40 000 до $200 000.
К более дорогим клубам относятся, во-первых, "элитные" клубы, а во-вторых клубы

[ознакомиться полностью]

Открыть бизнес: подготовка документов в вопросах и ответах


Какие документы нужно подготовить для прохождения государственной регистрации? Несколько ответов на часто возникающие вопросы.
Для прохождения государственной регистрации предпринимателю необходимо подготовить следующие документы:
1. Заявление, составленное по установленной форме. Бланк заявления можно получить непосредственно в регистрирующем органе. При заполнении заявлении особое внимание необходимо уделить графе «точное и полное наименование видов деятельности». Формулировка видов деятельности может быть как общей (например «оказание юридических усл

[ознакомиться полностью]



При перепечатке материалов ссылка на RADAS.RU обязательна
Редакция:
^наверх
Rambler's Top100