Дилемма о том, что же лучше – собственное дело или работа – стоит перед множеством людей, выбирающих свой жизненный путь. Но можно ли безапелляционно ответить на вопрос – какое же из двух занятий подойдет больше именно вам – ведение своего бизнеса или работа в принадлежащей не вам компании? Давайте попробуем разобраться в этом при помощи науки. Наука, а именно один из классиков теории управления доктор Дэвид Макклеланд, выделяет три типа человеческих потребностей. Ими являются потребность в достижениях, потребность в принадлежности и потребность во власти. В каждом из нас присутствуют все типы, но выражены они в разной степени – в зависимости от состава своих потребностей, мы оцениваем степень удовлетворения от того, чем занимаемся. Давайте задумаемся, работа или свое дело позволяют лучше удовлетворить названные стремления? Потребность во власти, на первый взгляд, лучше удовлетворяется у того, кто занимается собственным бизнесом. Ведь только владелец имеет полную свободу в принятии решений и не несет ни перед кем ответственность в своей организации. Конечно, по уровню власти в компании собственник своего дела превосходит даже исполнительного директора любой транснациональной корпорации – последний отвечает хотя бы перед собранием акционеров. Но можем ли мы смело утверждать, что человек, обладающий стопроцентным контролем над десятью работниками своего магазина, имеет больше власти, чем руководитель десяти тысяч подчиненных, пускай и не в собственной компании? По всей видимости, такое утверждение будет, по меньшей мере, спорным. Так что больше удовлетворит потребность во власти – свой бизнес или работа менеджером по контракту? А если не менеджером? Власть над умами людей, которой обладает наемный журналист из The New York Times с тиражом 1 120 420 экземпляров ежедневно, уступает власти хозяина ремонтного гаража в Магадане? Потребность в достижениях – вот та черта, которая очень часто заставляет людей становиться на путь малого предпринимательства. Люди с этим свойством склонны выбирать такие виды деятельности, где результат будет очевиден и легко измерим – для этого практически идеально подходит собственное дело. Потребность в достижениях влияет даже на выбор любимого спорта – им становится боулинг, бильярд или гольф – здесь вы не зависите от команды и сразу видите результаты своей собственной игры. Но такие люди могут почувствовать себя комфортно и в компании с сильной внутренней конкуренцией между сотрудниками – некоторым в такой атмосфере достижение собственных целей может показаться еще более захватывающим. Потребность в принадлежности призывает своего обладателя быть частью большой компании, а не хозяином малой. Это стремление наблюдается у множества людей. И правда, когда вас спросят о месте работы, какой ответ будет приятнее произнести – то, что вы помощник аналитика в McKinsey (оборот в которой близок к четырем миллиардам долларов в год), или то, что вы владелец мастерской по ремонту телевизоров? Для людей с ярко выраженной потребностью в принадлежности важны общение, мнение окружающих – они даже на досуге выберут спокойный пикник, а не соревнование с другими. Задумайтесь, в какой степени эти три потребности выражены в вас и попытайтесь дать правильный только для себя ответ на вопрос, что же все-таки лучше – труд в компании или владение ею?
Отказ в регистрации допускается только в случаях несоответствия состава представленных документов и состава содержащихся в нем сведений требованиям Положения о регистрации. Уведомление об отказе в государственной регистрации в 3-дневный срок со дня представления документов на регистрацию или получения их по почте направляется заявителю по указанному им адресу в письменной форме за подписью должностного лица, ответственного за регистрацию, и с обязательным указанием всех документов или сведений, предусмотренных законодательс
Открыть дискаунтер в России: выгодно и своевременно
По данным аналитиков Raiffeisen Bank, по темпам роста лидером российского рынка розничной торговли последних лет являются магазины формата дискаунтер. По данным аналитиков Raiffeisen Bank, по темпам роста лидером российского рынка розничной торговли последних лет являются магазины формата дискаунтер. Специалисты называют розницу эконом-класса «самым жизнеспособным и стрессоустойчивым форматом» продовольственного магазина на данный момент. Во Владивостоке также начали появляться предприятия, желающие работать по принципу «дешево и сердито, но не по-советски». Эконом
Чтобы открыть производство пончиков, хватит $10–20 тысяч
Незанятые ниши в пищевом производстве есть! В Москве просматривается дефицит старых добрых пончиков. И это при том, что затраты на создание пончиковой точки составляют всего $10-20 тыс., а рентабельность этого бизнеса превышает 100%. Московский фаст-фуд сегодня способен предложить самые разнообразные и диковинные продукты. Перекусить на ходу можно японскими суши, китайской лапшой, американскими гамбургерами, турецкой шаурмой. Впрочем, незанятые ниши, как ни удивительно, все еще есть. В столице определенный дефицит старых добрых пончиков. И это при том, что затраты на создание пончи