Порой потенциальные предприниматели доходят до Африки в поисках сногсшибательной идеи для бизнеса. Забывая, что главный вопрос - как заработать деньги, а не как придумать небывалое. Спуститесь с небес на землю! У меня к вам просьба. Не могли бы вы подсказать какую-нибудь оригинальную идею для бизнеса? Я имею в виду такую идею, чтобы с ее помощью действительно можно было заработать. Из письма Мое личное мнение: на оригинальных идеях, товарах, услугах заработать НЕЛЬЗЯ. Прибыльные идеи и виды бизнеса всем известны: юридические, медицинские, риэлторские, ремонтные услуги, торговля (желательно известными и востребованными товарами), рестораны, кафе, аптеки, фотосалоны и пр. А также - их интернет-аналоги (ведь люди в интернете те же самые, что и вне его – с обыкновенным, более или менее предсказуемым набором насущных потребностей в еде, одежде, жилье, образовании, лечении). Напротив, авангардные продукты и идеи находят мало потребителей, потому что рассчитаны на уникумов и оригиналов, которых по определению на свете всегда немного. Вы обнаружили незанятую нишу? Вы придумали новую услугу или намерены продавать новый товар, то есть, товар, который в вашем городе до вас никто не продавал? Новизна и отсутствие конкурентов – самые явные признаки безнадежного или рискованного бизнеса. Наверняка кому-то из десятков тысяч людей, которые как и вы перебирали бесчисленные варианты будущего бизнеса, приходила в голову такая же идея. Но они почему-то отбросили ее. Почему? Потому что решили, что эта идея независимо от степени ее оригинальности бесперспективна (допускаю, они пришли к этому выводу уже после того, как потратили на ее реализацию силы и средства). А вот наличие большого числа конкурентов говорит только об одном: этими делами действительно выгодно заниматься. Поэтому те, кто хочет заработать настоящие деньги, притом без лишнего риска, идут в уже проверенные, хорошо проработанные области. А именно - открывают «неоригинальную» аптеку, «примитивную» риэлторскую фирму, тысяча первый сайт по продаже DVD с доставкой, наконец, ищут наемные места с хорошей и гарантированной зарплатой, а не соревнуются между собой за право открыть «центр по обучению населения новым технологиям», не внедряют «услугу для тех, кто боится потерять свой мобильник», не организуют «частную библиотеку», «велопочту», «службу народной скорой помощи в интернете», не налаживают «домашнее изготовление бонсаи» и не устраивают «лотереи в общественном транспорте» (цитирую предложения с одного из популярных бизнес-идейных сайтов). Объединяет все эти «оригинальные идеи» два обстоятельства: они трудноосуществимы и (или) малодоходны. Малодоходны, потому не нужны никому или почти никому. Да, наверное, кто-то сможет заработать деньги и здесь. Но это будет сумма, вряд ли превышающая пару сотен долларов, причем реализация подобных идей, как правило, требует усилий, которых было бы достаточно для получения двадцати тысяч. На практике я почти не встречал «уникальных» бизнесов, которые приносили бы выгоду, а не самоликвидировались бы максимум через полгода после начала работы. Редкие исключения не в счет, к тому же предприниматели ищут не исключения, а серьезный бизнес с более или менее предсказуемым результатом. Резюмирую: наиболее оригинальные идеи наименее выгодны. И чем тратить на них силы и деньги, целесообразнее: 1. Если вы любитель интернета - смастерить очередной клон бесчисленных сайтов под симптоматичными названиями: «Море халявы!», «Гарантированный заработок для домохозяек!», «Рейтинг лучших спонсоров», «Бесплатный софт со всего мира» и т.п. Миллионы и миллионы интернет-жителей денно и нощно рыщут по сети в поисках возможности быстро и много заработать, поэтому без клиентов вы не останетесь. Если же вы более щепетильны в моральном отношении, то имеет смысл открыть онлайновый магазин по продаже товаров, который в данный момент пользуются реальным спросом. 2. Если вы предпочитаете работать в оффлайне, подумать об открытии деревообрабатывающей мастерской, аптеки, медицинского центра, сервиса по ремонту бытовой техники, продовольственного магазина – в зависимости от ваших профессиональных предпочтений. Могут возникать и рушиться империи, бушевать и стихать экономические кризисы, падать и подниматься курсы акций и валют – вы будете всегда загружены работой, потому что люди всегда едят, всегда болеют, всегда строят дома, всегда нуждаются в лавках, стульях, шкафах. А владельцу ремонтного сервиса не страшны никакие технологические революции, ведь по второму закону термодинамики «Все, что создано, обязательно сломается». Ломались ручные прялки и кареты, ломаются автомобили, ноутбуки и стиральные машины - точно так же будут ломаться пока еще не изобретенные механизмы и приборы. Неинтересно? Возможно. Но вопрос заключался в том, как заработать деньги, а не как придумать нечто интересное и доселе небывалое. Источник: Zanin
Автор: Влад Суть идеи следующая: организовываем пункт проката скутеров (мини-мопед, для езды на котором не требуются права). Спрос действительно есть. В Москве и Питере существуют такие прокаты плюс горные велосипеды. Цена 10 у.е. со скидками. Прокат шлема там составляет 1 $. Основной потребитель - молодёжь (16-20) лет, т.е. на свой транспорт денег нет, а ездить хочется. Экономика следующая: Стоимость скутера, если покупать оптом, составляет 300-400 у.е. Стоимость проката – 10 у.е. в час. В солнечный день машину можно сдать на 4-5 часов (а по
Если человек, надумавший открыть новый бизнес, осознает написанное и примет как руководство к действию - я за него спокоен. Он добьется успеха. Потому что будет играть по правилам. А не вопреки им.
Бизнес - это тоже работа. Но очень специфическая работа, И об этой специфике лучше узнать заранее. Главное ее преимущество - общедоступность. Чтобы торговать, не надо иметь особого образования и даже интеллекта. Что доказали многие наши "новые русские". И не наши тоже! Сомневаетесь? Считаете, что для
Дилемма о том, что же лучше – собственное дело или работа – стоит перед множеством людей, выбирающих свой жизненный путь. Но можно ли безапелляционно ответить на вопрос – какое же из двух занятий подойдет больше именно вам – ведение своего бизнеса или работа в принадлежащей не вам компании? Давайте попробуем разобраться в этом при помощи науки. Наука, а именно один из классиков теории управления доктор Дэвид Макклеланд, выделяет три типа человеческих потребностей. Ими являются потребность в достижениях, потребность в принадлежности и потребность во вл