Всем хочется одеваться хорошо и недорого. И в столице, и в регионах. Вот только ассортимент специализированных магазинов одежды, как правило, довольно узок, вещевые рынки устраивают не всех потребителей, а ходить в дорогие салоны многим не по карману. Между тем становятся все более популярными магазины эконом-класса, торгующие уцененной одеждой или складскими остатками — «стоки» Это абсолютно не занятый сегмент рынка, - утверждает Виктор Воронков, руководитель петербургской компании «Ренессанс», поставляющей одежду категории «сток» оптом из Европы. — По результатам проведенного маркетингового исследования более 87% наших оптовиков успешно выдерживают в своих городах конкуренцию с другими торговыми предприятиями. Доходы от продаж неизменно растут, что легко прослеживается по увеличению товарооборота». «Косвенным подтверждением того, что этот рыночный сегмент до сих пор не заполнен, является тот факт, что подобные торговые точки открываются сегодня как-то взрывообразно… Несмотря на то, что в стоковые магазины попадают непроданные партии товаров, здесь можно одеться качественно и недорого. Главное же достоинство магазинов такого плана - бесконечная распродажа!» Одеваться в сток-центрах предпочитают представители очень разных категорий - так называемый «средний класс» и студенческая молодежь, многодетные матери и молодожены, а многие покупают здесь одежду для немолодых родителей Преимущество торгового центра этого формата состоит не в высокой торговой наценке (маржа редко составляет больше 30-40%), а прежде всего в объемах, обороте. За счет минимизации издержек и высокого качества товаров такой дисконт-центр способен конкурировать с оптово-розничными рынками и завоевать нишу, которую западные маркетологи называют low - end . Выгодно отличаются экономические магазины и от торговли товарами second hand . Ведь одежду, которая в них продается, еще никто не носил! Базовый принцип экономического магазина - во всем придерживаться разумного минимализма, будь то затраты на персонал, рекламу или обслуживание покупателей. А вот на чем уж точно нельзя экономить, так это на торговых площадях. Для подобных магазинов необходимы светлые, просторные помещения. Отделка может оставаться скромной, главное — возможность разместить значительное число наименований самого разнообразного товара, верхней одежды и белья, обуви и сопутствующих товаров. Покупатели должны свободно перемещаться между отделами. Кроме того, создается специальный примерочный терминал, что облегчает контроль за клиентами. Треть площади, как правило, занимают склад и производственные помещения, однако некоторые магазины от склада отказываются вовсе, обустраивая торговое помещение по складскому принципу изначально. Так что для стоковых центров вполне подходят отремонтированные цеха нефункционирующего завода: они достаточно просторны, а цены на аренду оказываются куда ниже. Впрочем, вовсе не обязательно пытаться во всем повторить крупные столичные магазины. Для компактного магазина хватит и 30-50 квадратных метров. Но, разумеется, необходимо размещать магазин поблизости от «народных троп». Размещать магазин лучше всего в «узловых точках», но подойдут и «спальные» районы крупных городов, поскольку основные потребители экономических магазинов — представители среднего класса. Ну и, наконец, профессионалы этого бизнеса рекомендуют: если хотите добиться высоких показателей, держите двери своего магазина открытыми как можно дольше. Без праздников. Без выходных, с 9 часов до 21. Таков оптимальный режим работы сток-магазина, привлекающий занятых работой горожан Поток товаров требует отлаженной логистики, ведь ассортимент должен обновляться непрерывно! По мнению Виктора Воронкова, потребителю интересен тот магазин, который способен предложить разнообразие товаров. В стоковый магазин новые партии завозятся не раз в три месяца, а практически каждую неделю, а то и каждый день. Какую же одежду и обувь можно приобрести сегодня для последующей продажи с существенной скидкой - до 70-80%? Прежде всего, это товары с «разбитыми» размерными рядами, несезонные товары, товары, вышедшие из моды, с различными видами дефектов, так называемая «затоварка» (выпущено слишком много вещей в рамках одной коллекции). Чуть реже это некондиционные изделия и неликвиды. Удобно начинать работать со стоковыми «пакетами» (такой вариант предлагает, например, компания «Ренессанс») — готовыми партиями товаров из известных каталогов Quelle , Otto прошлых сезонов, приобретаемыми «на вес». Ассортимент это качественный и как правило, беспроигрышный. В стокилограммовый пакет, сформированный по сезону, упаковывается до 300 единиц одежды всех размерных рядов. Средняя цена одного килограмма такой одежды - 15 евро, так что, в среднем, одна вещь обходится в 150-300 рублей. Любая. Вне зависимости от того, что это — натуральная дубленка или вечернее платье. Есть прецеденты, когда наценка достигает 600%. Именно так новички в «пустом» регионе пытаются снять сливки», - иронизирует Виктор Воронков. И рекомендует не жадничать, а уметь остановиться в пределах 70-150%. И такая наценка обеспечивает достаточно высокую рентабельность. В целом стартовые вложения не так велики, особенно если сравнивать запуск сток-магазина с открытием бутика или магазина, торгующего новым коллекциями. Так, затраты на открытии центра распродаж «Бонус» в Санкт-Петербурге составили около 100 тысяч долларов. Но это «монстры». А на обустройств небольшой (25-45 квадратных метров) торговой точки в небольшом региональном центре, включая оборудование и аренду помещения, уходит на порядки меньше. То есть в среднем от шести до восьми тысяч долларов. Работу Виктор Воронков рекомендует начинать с закупки партии товара 3 тысячи долларов, то есть с 300 единиц товара или пяти-шести коробок. Реализоваться они должны, как показывает опыт, за 2-4 недели. Выбирая партнеров, не стоит забывать и об опасности купить кота в мешке. Так что работать рекомендуется все-таки с проверенными поставщиками или выбирать товар самостоятельно. Внимательнее относитесь к таким объявлениям в Интернете, как «конфискат оптом» или «арестованные вещи». Большого количества арестованных на таможне вещей просто не может быть, чаще всего это сшитая «на коленке» в азиатских странах одежда с наклеенными ярлычками. А то и без них… Чтобы работать с максимальной прибылью, необходимо постоянно обновлять ассортимент, а значит, оперативно принимать решения. Поставщиков, по сути, может быть несколько: околотаможенные организации, оптовые компании, розничные магазины одежды и сами производители. Наиболее популярными являются хорошо известные схемы взаимоотношений с поставщиками - приобретение партии товара или получение его на реализацию. Выкупать имеет смысл одежду известных торговых марок или же грамотно сформированные пакеты, которые не лягут на складе неликвидами. С остальными же поставщиками, скорее всего, следует работать на более мягких условиях. То есть «утром стулья — вечером деньги». Открытие магазина невозможно без рекламной поддержки. Наиболее подходящими каналами для этих целей являются газеты бесплатных объявлений (районные и городские), листовки у магазинов, яркая вывеска и указатели. Практически все участники рынка одежды эконом-класса отмечают высокую эффективность и так называемого «сарафанного радио», когда один покупатель «приводит» других.
Шоу-бизнес, реклама и выставочный бизнес активно набирают обороты, прирастая ежегодно на 20-30% и подтягивая за собой "обслугу". Речь идет о производстве, эксплуатации и сдаче в аренду так называемых ростовых кукол, без которых сегодня не обходятся ни выставки автомобилей, ни презентации кинофильмов. Большие мохнатые существа, напоминающие героев известных мультфильмов, бродят по залу, потешают публику, а заодно направо и налево раздают рекламные листовки. Производство ростовых кукол и их обслуживание -- это целая индустрия, растущая на 25% в год. [ознакомиться полностью]
Начинаем успешный турбизнес
Туристический бизнес становится все более популярным в среде малого предпринимательства, ежегодно в стране открываются тысячи новых турфирм, образуются сотни филиалов и представительств иностранного турбизнеса. Несмотря на значительную конкуренцию, организация туристического бизнеса по прежнему остаётся экономически привлекательным способом применения средств начинающих предпринимателей. В первую очередь это связано со сравнительно небольшой затратной частью на первоначальном этапе и более-менее либеральной системой государственного лицензирования туризнеса.
Прежде чем встать на путь предпринимательства, следует в первую очередь провести жесткую самооценку. Спросите себя — хотели бы вы стать своим собственным партнером? И если вы будете объективным, может оказаться, что у вас множество претензий к самому себе. Нужно подумать, ради чего вы хотите стать предпринимателем? Каковы ваши цели? Невозможно заниматься предпринимательством, не зная реально достижимой цели, которая была бы понятна и вашим партнерам, и сотрудникам, и потребителям результатов вашей деятельности. Исходя из поставлен