Производство мыла ручной работы привлекательно тем, что не требует больших инвестиций, а его рентабельность позволяет вернуть вложенные средства в течение первых 4 месяцев работы. Производство мыла ручной работы привлекательно тем, что не требует больших инвестиций, а его рентабельность позволяет вернуть вложенные средства в течение первых 4 месяцев работы. Для открытия производства мыла ручной работы мощностью около 600 кг в месяц (в пересчете на 100- граммовые куски мыла - 6 тыс. кусков) нужно $15 тыс.Рентабельность бизнеса оценивается на уровне 45-50%. В настоящее время в Петербурге работают только два производителя мыла ручной работы: ООО "Русская нота" и ООО "Сансет" в средней ценовой категории 80-100 рублей. В основном на рынке представлена продукция зарубежного производства: латвийских, английских, греческих компаний и др., она продается по более высокой цене - от 120 до 160 рублей. Если на Западе мыло ручной работы, в основном, покупается для себя, то российские покупатели пока предпочитают приобретать его в качестве подарка и сувенира, отсюда их повышенные требования к эстетике упаковки. В Петербурге в настоящее время порядка 15 специализированных магазинов мыла ручной работы. Объем рынка мыла ручной работы оценивается на уровне $1 млн. В последние 3 года спрос на продукцию растет стабильно, примерно на 10-15%. По оценкам основных игроков, в настоящее время рынок охвачен не более чем на 40%. Шаг 1. Технология
Мыло ручной работы производится литьевым способом, при котором в кастрюлю заливается мыльная основа, затем в определенной пропорции добавляются различные ингредиенты. После кипения мыло либо разливается в формы, либо наливается большим куском, который после остывания разрезается вручную на мелкие куски.
Рецептуре приготовления мыла можно обучиться и у зарубежных производителей, имеющих многолетний опыт варки мыла. Но это потребует определенных затрат.
На первом этапе при запуске производства рекомендуется иметь рецепты порядка 20 различных видов мыла.
Шаг 2. Производство
Для организации небольшого производства достаточно помещения площадью около 40 м2. Первая половина помещения отводится под производство
Вторая под склад, необходимый потому, что мыло ручной работы после варки должно остывать в естественных условиях около 3 часов, а затем для полного затвердения "отлеживаться" не менее 3 дней.
Расходы на помещение: - минимальный ремонт - около $2 тыс. Ежемесячные расходы:
аренда - около $1 тыс.,
коммунальные платежи - $100.
Оборудование для данного помещения:
одна плита (электрическая или газовая) - около $100,
три 15-литровые металлические кастрюли - около $60,
20 деревянных форм (в них разливается мыло) -$200.
Шаг 3. Сырье - Основные затраты на производство мыла связаны с закупкой сырья, в частности, мыльной основы - около 70% от всех расходов. 1 т мыльной основы, приготовленная из растительных ингредиентов (при производстве 600 кг мыла в месяц такого объема хватает примерно на 1,5 месяца) - $5-6 тыс. парфюмерные композиции и эфирные масла (поставщики по более низкой цене продают партиями от 5 кг, хватает на 3-4 месяца) - $2 тыс. полезные ингредиенты (витамины, фруктовые кислоты, растительные жиры) - порядка $1 тыс., хватает на 3-4 месяца. - Упаковка: При объеме производства около 600 кг мыла в месяц достаточно иметь ассортимент, включающий порядка 20 наименований товара. Для каждого наименования - своя оригинальная упаковка: пластиковая упаковка - около $1,5 тыс. в месяц, упаковка из гофрокартона (с затратами на печать логотипа, названия, состава мыла в типографии методом шелкографии) - около $2 тыс. в месяц. Шаг 4. Персонал
один варщик мыла - $500,
один помощник варщика мыла - $300,
три упаковщика мыла -$600,
один дизайнер - $700.
- Дизайнерские услуги можно заказывать в других компаниях, но так как ассортимент мыла рекомендуется обновлять каждые 4-6 месяцев и новые виды продукции требуют разработки новых упаковок, выгоднее иметь штатного дизайнера. Шаг 5. Сбыт - Мыло ручной работы готовы покупать магазины косметики и парфюмерии (как сетевые, так и отдельные), салоны красоты, магазины сувениров и подарков. Также можно открыть собственный небольшой специализированный отдел мыла ручной работы в торговом комплексе в месте с высокой проходимостью (отдел площадью 3- 4 м2 можно взять в субаренду, затраты на его открытие не превысят $200). Итого Расходы: первоначальные, на открытие производства, - около $15 тыс., ежемесячные, на аренду помещения, закупку сырья зарплату персоналу, уплату налогов, - $10 тыс. Доходы: ежемесячно от продаж около $20 тыс. (6 тыс. 100-граммовых кусков мыла по средней цене 90 рублей). Рентабельность производства - на уровне 50%. Источник: Деловой Петербург
Открыть полноценную пицеррию в больших городах довольно сложно. А вот заняться мини-вариантом можно и со скромным стартовым капиталом – от $5 тыс. Нужно только внимательно отнестись к организационным вопросам. Итальянская еда неслучайно входит в пятерку самых популярных кухонь мира. Жители Апеннин придумали простые в приготовлении, но в то же время чрезвычайно вкусные блюда, без которых трудно представить современное ресторанное меню. И, безусловно, лидирующие позиции в итальянской гастрономии занимает пицца. Поэтому именно "в нее" и есть смысл вкладывать деньги.
Никаких тепличных условий! Для того чтобы запустить мини-отель в Санкт-Петербурге, нужно вложить полтора миллиона долларов, в течение года добиваться разрешений и согласований, а потом годами сдерживать натиск армии проверяющих и ждать окупаемости проекта. Но, несмотря на все трудности, рынок небольших гостиниц в Петербурге растет так, как ни в одном другом городе страны. Растет, впрочем, не благодаря, а вопреки. Малые отели в странах Европы давным-давно не только прочно занял
Мнения экспертов: стоит ли открывать салон красоты?
Руководитель информационной службы Medicus.Ru Александр Ходаков: Мы заметили, что в последнее время тема создания салонов красоты не сходит со страниц СМИ, поэтому собрали у себя на сайте множество публикаций о способах открытия новых салонов. Казалось бы, бум открытия салонов, пришедший к нам с Запада с 20-летним опозданием, действительно похож на моду, если бы не одно «но» - каждый год темпы роста только возрастают! К салонному бизнесу потянулись не только звезды эстрады и дочки нефтяников, но и самые обычные люди, скопившие свои 100-150 тысяч долларов. Еще недав