Главная страница --> Создание бизнеса

Шаг 11. Диагностика ресторанного бизнеса



Специалисты рекомендуют проводить диагностику через полгода-год после открытия, когда деятельность ресторана уже «сложилась» или начинает складываться. Однако эпизодически либо периодически возникающие сложности и проблемные ситуации — те «колокольчики», которые предупреждают, что в работе ресторана существуют нерешенные задачи. Иногда рестораторам кажется, что они решены, но чаще всего, после долгих мытарств, оказывается, что многое не доведено до соответствующего уровня или выполняется непрофессионально.
Как ни странно, но слово «диагностика» в ресторанном бизнесе оказалось достаточно «болезненным» и поэтому (видимо, от страха) неизвестным большей части у рестораторов. Если «маркетинг» — анализ и создание перспективной концепции и комплексной организации производства, то «диагностика» (в переводе с греческого — «способный распознавать») — всего лишь выявление больных точек. Впрочем, знать «врага в лицо» — первый шаг к успешному решению проблемы! К сожалению, сегодня очень немногие рестораторы используют систему диагностирования ресторана в своем бизнесе. Во-первых, досадно узнавать о своих ошибках. Во-вторых, еще болезненнее — переделывать и исправлять их! В-третьих, дорогое это удовольствие.
Диагностировать или не диагностировать, вот в чем вопрос?
Еще до начала строительства заведения должны быть проведены маркетинговые исследования и мониторинг рынка, разработана и четко сформулирована концепция со всеми мотивационными аспектами. Что касается диагностирования, то это особый процесс, требующий специального подхода, в целях совершенствования функционирования предприятия, успех которого зависит от эффективной работы всех структур, оцениваемых по многим критериям. Каждый критерий отображает соответствие всех служб ресторана его уровню или предъявляемым к нему требованиям. Именно для того, чтобы знать объективную оценку работы ресторана, проводится диагностика его деятельности.
Диагностику деятельности ресторана не следует путать с экспертизой — установлением соответствия деятельности ресторана требованиям утвержденной концепции и определением допустимости принятого уровня (класса) ресторана в данных условиях в целях предупреждения возможных неблагоприятных организационных решений и связанных с этим негативных результатов. Проведение экспертизы ресторана предполагает довольно сложный механизм сбора всесторонней информации, ее аналитической оценки, выработки рекомендаций, обязательности их реализации, проведения комплексной диагностики ресторана и т.д.
Таким образом, диагностика деятельности ресторана — один из предварительных (подготовительных) этапов к возможному проведению экспертизы.
Следует помнить, что в некоторых случаях эффективность диагностики неоспорима на начальных — например, предпроектных и проектных — этапах работы по открытию ресторана.
Стоимость подобных услуг не имеет четких ориентиров, так как по-прежнему профессиональных консалтинговых агентств, способных проделать эту кропотливую работу, очень мало. В среднем, это обходится хозяевам заведений от 5 до 30 тыс. долларов. Иногда в ресторане есть штатный маркетолог-рекламист (он же пиарщик), который, проанализировав внутреннюю и внешнюю ситуацию, даст компетентную оценку. Подобный специалист в крупном городе получает, в среднем, 800 у.е., хотя хороший пиарщик должен иметь от 2 до 10% от месячной прибыли заведения.
---
Источник: restorator.com.ua
 
Шаг 11. Изменяем концепцию ресторана
 
Итоги диагностики могут быть не столь утешительными, как того хотелось бы. Во многих случаях единственным верным решением оказывается смена концепции ресторана. Бывают также ситуации, когда принятая на вооружение концепция просто-напросто устаревает.
 
Такое возможно, если ресторан изначально ориентировался на модные в то время тенденции спроса и выстраивал свою деятельность, ориентируясь именно на них. Обычно, в таких случаях в стратегии развития ресторана предусматривается возможность таких изменений и разрабатывается вариант дальнейшего развития ресторана как бизнеса. Может быть предусмотрена смена концепции, продажа ресторана, закрытие ресторана, специальные мероприятия по продвижению ресторана в кругах "верных" настоящей концепции клиентов и т.д.
Конечно, такое предвидение встречается далеко не всегда. И когда посещаемость ресторана начинает падать или он так и не выходит на запланированные мощности, приходится разбираться, в чем же собственно дело и как поступать в дальнейшем.
 
Иногда смена концепции – единственное решение, позволяющее ресторану остаться на плаву. В определенном смысле, это будет уже другой ресторан. В него будет заложена новая идея, под нее разработана новая концепция. Иногда кроме места расположения от ресторана мало что остается. И в этом существенная проблема. Успешный или не успешный был ресторан, он уже стал известен определенному кругу потенциальных посетителей. Те, кто в нем побывал, или слышал о его существовании, имеют определенные представления о нем.
В любом случае, имидж, или даже "ореол" предыдущего ресторана достаточно долгое время будет преследовать и новую концепцию ресторана.
В некоторых случаях все может обходиться не так болезненно, как при полной смене концепции ресторана. Бывает и более мягкая ситуация.
Например, в качестве идеи ресторана выбраны достаточно интересная тема. Но исполнение оставляет желать лучшего. Иначе говоря, создается впечатление, что различные составляющие концепции ресторана делались абсолютно без всякого плана, не имели оформленной концепции заведения. В результате можно наблюдать бросающуюся в глаза дисгармонию таких элементов, как наружное и внутреннее оформление, музыкальные программы явно не соответствуют стилю и духу заведения. Такое встречается. Уже не так часто, чем даже лет пять назад, но, к сожалению, не реже чем последние два-три года.
 
Подобная дисгармония чаще всего сильно раздражает посетителей и они либо уходят из ресторана, либо он так и не успевает выйти даже на точку самоокупаемости.
В этом случае существует вероятность, что концепция просто не "разработана" должным образом. То есть, идея ресторана была реализована с серьезными отступлениями от традиционных представлений потенциальных посетителей ресторана о том, как собственно все должно в таком ресторане выглядеть и происходить. Эта проблема чаще всего бывает разрешима внесением относительно косметических изменений. Возможно, нужно изменить уровень обслуживания, иногда интерьер вводит свою часть проблем, любые, даже на первый взгляд незначимые детали могут выступать мощным фактором дистабилизации внутренней притягательности атмосферы ресторана. А на практике это означает потерянных клиентов и упущенную выгоду.
 
В итоге мы приходим к тому, что для того, чтобы что-то изменить, нужно предварительно выяснить, что собственно нужно менять. Речь идет о проведении диагностики деятельности ресторана. Исследуются практически все составляющие и отношение к ним посетителей ресторана. Исследуется цена, качество блюд, обслуживание, оформление, музыкальные программы, структура управления персоналом, атмосфера ресторана. В некоторых случаях нет необходимости в проведении масштабных исследований. Иногда проблемы ресторана эксперт-консультант может выявить в течение одного посещения. Опять же проблема в том, что для подтверждения рабочей гипотезы (а это именно гипотеза эксперта о наличии проблем именно в данном секторе ресторанной деятельности) может понадобиться объективная информация, которую может дать только маркетинговая диагностика деятельности ресторана в соответствии с наиболее подходящими в конкретном случае методиками. Безусловно, можно положиться на опыт эксперта-консультанта, тем более, что опытный специалист ошибается редко, но, в любом случае, выбор метода и ответственность за этот выбор остается за вами.
 
В случае доработки концепции и приведении составляющих деятельности ресторана к некоему единому знаменателю время всегда работает против ресторана. Предположим, ваша деятельность претерпела значительные изменения и, несомненно. улучшилась. Ресторан приобрел "свое лицо", законченный вид и готов предстать перед своими клиентами действительно с лучшей стороны. Но проблема заключается в том, чтобы старые и, возможно, уже потерянные посетители поверили в то, что изменения действительно произошли, чтобы, посетители заходившие в ресторан, или наслышанные о нем со вполне определенной стороны, убедились, что теперь все иначе и лучшего места для времяпрепровождения и желать нельзя. Это может произойти, так или иначе, при посещении ими ресторана. Понятно, что такой процесс затягивать нельзя, тем более что ресурсы  - и в первую очередь финансовые - могут заканчиваться (есть такая особенность, что к консультантам обращаются, когда все средства на исходе). Желательно заявить о своем возрождении мощно и в течение сжатого промежутка времени. Например, проведя презентацию, пригласив на нее представителей СМИ, интернет-изданий (во многом, например превосходящих прессу по такому сегменту рынка, как рестораны) и других людей, которые могут принести определенную пользу в продвижении вашего ресторана.
 
Можно пойти несколько иным путем. Можно придумать некую изюминку для вашего ресторана. Причем, настолько сильную, чтобы о ней написали, о ней говорили. К тому же, в дальнейшем, она достаточно долго может продолжать работать на вас, привлекая все новых клиентов. До тех пор, пока не наступит насыщение - как от любого продукта.
В любом случае, если вы хотите, чтобы новый имидж ресторана заработал как можно быстрее, необходимо активно внедрять его в сознание ваших будущих посетителей.
 
Источник: http://www.restcon.ru/
 


[Высказать свое мнение]




Похожие по содержанию материалы:
Вы обречены на успех! Или отговорки, которые не проходят ..
Обувной бум: найди свой формат ..
Офис-кафе: идея в идее ..
Шаг 8. Подбор персонала ..
ООО, общество с ограниченной ответственностью, участники ооо, учредительные документы ООО ..
Полезный опыт открытия салонов красоты ..
Организуете новое предприятие? Ответьте себе на основные вопросы ..
80% малых бизнесов терпят неудачу – как избежать? ..
Под открытым небом: как открыть автокинотеатр ..
Подержанный Интернет-бизнес: будьте осторожны ..
Осторожно: оригинальная идея! ..
«Отче наш» начинающего предпринимателя ..
Открыть дискаунтер в России: выгодно и своевременно ..


Похожие документы из сходных разделов


Как заработать на монтаже охранных систем


Бум строительства жилья и коммерческой недвижимости подхлестывает развитие рынка систем безопасности. Да и на объектах, уже давно построенных, "чоповец" без системы видеонаблюдения -- все равно что без глаз. На охранных системах зарабатывают сегодня и импортеры оборудования, и его производители, и программисты. Однако проще всего войти на рынок монтажным компаниям -- тем, кто устанавливает датчики и камеры.

Демонстрационный зал компании "Комком" в унылом здании на шоссе Энтузиастов немного напоминает лабораторию доктора Q из фильмов об агенте 007. На стеклянных сте

[ознакомиться полностью]

Мифология бизнес-начинаний – свежий взгляд


Несмотря на то, что развенчивание мифов об открытии своего дела мелькает во многих СМИ, предвзятой информации в головах предпринимателей-новичков меньше не становится. Вот последние заблуждения, разоблаченные успешными профи.
Миф №1: Чтобы начать свое дело - требуется гениальная идея.
На самом деле: «Гениальная идея» не обязательно приводит к успеху. Немногие начали свою деятельность с гениальной идеи, а некоторые вообще без какой-либо конкретной идеи. Кое-кто стартовал с откровенного провала.
Из истории создания компании Hewlett-Packard:
&q

[ознакомиться полностью]

Искусное производство – мыло ручной работы


Производство мыла ручной работы привлекательно тем, что не требует больших инвестиций, а его рентабельность позволяет вернуть вложенные средства в течение первых 4 месяцев работы.
Производство мыла ручной работы привлекательно тем, что не требует больших инвестиций, а его рентабельность позволяет вернуть вложенные средства в течение первых 4 месяцев работы.
Для открытия производства мыла ручной работы мощностью около 600 кг в месяц (в пересчете на 100- граммовые куски мыла - 6 тыс. куск

[ознакомиться полностью]



При перепечатке материалов ссылка на RADAS.RU обязательна
Редакция:
^наверх
Rambler's Top100