Для большинства людей, предпочитающих работать левой рукой, эта особенность – источник неприятных бытовых и профессиональных проблем. А вот москвичке Анастасии Лебедевой она подсказала перспективный рынок для бизнеса.
Удобные вещи
По приблизительной статистике, левшами рождается около 17% всех жителей Земли. Немало. Но почти все окружающие нас предметы созданы для людей, у которых «командует» правая рука. Правши воспринимают эту свою «привилегию» как должное. В СССР левшей с детства переучивали, заставляли стать такими, «как все». А на Западе тем временем сформировалась целая специфическая индустрия, делающая жизнь «левого меньшинства» комфортней и безопасней. Для него выпускаются ножницы и штопоры, действующие «наоборот», линейки со шкалой, расположенной в другую сторону, специальные компьютерные «мышки», хирургические принадлежности, спорттовары и даже музыкальные инструменты.
Левше Анастасии Лебедевой повезло. С этими удобными вещами она познакомилась еще в детстве. Их привозили из Англии родители.
– Однажды мне подарили ручку с моментально высыхающими чернилами, – вспоминает Анастасия. – Это был один из самых полезных подарков, что я получила в детстве. Ведь мы, левши, пишем, как и правши, слева направо, но в отличие от них часто проводим кистью руки по свежим буквам. До появления «волшебной ручки» у меня больше тройки по русскому языку никогда не было.
Логично, что, закончив Российскую экономическую академию им. Плеханова и решив открыть собственное дело, Анастасия Лебедева легко определила пустующую рыночную нишу: продажа товаров для левшей. А самыми преданными клиентами магазина www.lefthandshop.ru, который она открыла в Интернете, стали родители детей, пишущих левой рукой.
От авторучек – до роялей
Три года назад, начиная свой бизнес, Анастасия Лебедева решила провести небольшое маркетинговое исследование, чтобы замерить величину спроса и сформировать ассортимент магазина. В общей сложности она опросила около 100 левшей, от которых узнала, какими предметами им неудобно пользоваться и сколько они готовы заплатить за вещи, приспособленные под левую руку. С помощью Интернета составила представление об объемах рынка товаров для левшей в США, Англии, Франции, Германии, изучила ассортимент тематических интернет-магазинов.
– Одной из самых крупных компаний, торгующих товарами для левшей, оказался английский холдинг Edisson, владеющий как собственным производством, так и развитой розничной сетью, – рассказывает Лебедева. – Я направила по электронной почте в холдинг предложение о сотрудничестве. Судя по ответу, полученному вскоре, англичане не рассматривали российский рынок как перспективный, были уверены, что наша совместная работа будет короткой.
Минимальная оптовая партия, предложенная Edisson, тянула на 1,5 тыс. фунтов стерлингов, то есть на сумму чуть более $2 тыс. Ориентируясь на опрос, проведенный в Москве, предпринимательница заказала примерно двадцать наименований продукции – в основном предметы домашнего обихода, ни один из которых не стоил дороже $15. Впоследствии оказалось, что большим спросом пользовались самые простые, универсальные вещи: ножницы, открывалки, товары для школьников. А кухонные принадлежности – лопаточки, венички для взбивания теста – почти не шли. Лебедева объясняет это так:
– Товары для кухни покупают в первую очередь домохозяйки, не зарабатывающие самостоятельно. Они отчитываются перед своими мужьями за потраченные деньги и боятся, что покупка чего-то специально сделанного для левшей будет воспринята как блажь.
Однако Анастасия Лебедева сама себе хозяйка. И поэтому вся ее кухня укомплектована соответствующим образом – от мебельной фурнитуры до ложек и вилок.
Более редкие товары – гитары, клюшки для гольфа – ее компания привозит клиентам только на заказ.
Почему Интернет?
Работать через Интернет решено было сразу. Во-первых, это невысокие стартовые затраты: на создание сетевого магазина было потрачено $1,5 тыс. Во-вторых, все-таки не было полной уверенности, что рынок «на ура» примет предложенные товары. Ясно, что потери в случае неудачи on-line-бизнеса были бы не столь ощутимыми, как в варианте с открытием обычной торговой точки.
Действительно, первые четыре месяца магазин www.lefthandshop.ru не приносил никакой прибыли.
– В штате состояло четыре человека, – рассказывает Анастасия Лебедева. – Я, двое менеджеров и системный администратор. Тогда у нас не было возможности даже нанять курьера, и мы развозили товары клиентам самостоятельно. За полгода я не взяла из кассы ни копейки: нужно было окупить средства, вложенные в разработку сайта и закупку товаров, а мои сотрудники ограничивались символическими $200 в месяц. Параллельно я делала переводы, доход от которых шел на мою личную жизнь и на зарплату персоналу.
Поначалу «штаб-квартира» фирмы располагалась дома у хозяйки. Через полгода, с появлением прибыли, она арендовала небольшое складское помещение, наняла курьеров, взяла на работу еще двух менеджеров. Сегодня в Интернет-магазине Анастасии Лебедевой работает девять человек. В день на сайт заходят около 500 посетителей, полсотни из них – постоянные клиенты. В месяц менеджеры принимают в среднем около ста заказов. В декабре, то есть перед новогодними праздниками, их количество подскочило до 200. По понятным причинам продажи растут также в феврале и начале марта: мужчины и женщины покупают друг другу подарки.
Буквально недавно питерские партнеры Лебедевой открыли в своем городе обычный магазин для левшей, с физическим адресом. Планируется открыть традиционную точку с вывеской и прилавками в Москве. Но, впрочем, форсировать события хозяйка www.lefthandshop.ru не намерена.
Новая «левая» партия
За последний год поступило немало предложений от потенциальных инвесторов, желающих вложить деньги в сеть магазинов для левшей. Но Анастасия Лебедева принимать их «в долю» не спешит, хочет развивать бизнес за счет собственных средств. К тому же дело свое она считает общественно значимым и надеется подключиться к какой-нибудь государственной социальной программе.
– В нашей стране левшей не меньше, чем инвалидов или младенцев. Так почему же об одних государство заботится, а о других нет? Скажем, когда ты подходишь к окошку Сбербанка, ручка всегда стоит с правой стороны. А их должно быть две – одна справа, а другая слева. Ведь делают же на лестницах специальные спуски для детских колясок!
Анастасия Лебедева поддерживает свой бизнес, организовав вокруг него настоящее «левое» движение. Ее сайт предоставляет консультации родителям левшей. Ко Всемирному дню левшей, который отмечается 13 августа в ряде европейских стран, хозяйка магазина дала интервью для одного центрального телеканала.
ВЗГЛЯД ЭКСПЕРТОВ
Стоит ли Анастасии Лебедевой открывать обычный магазин?
Матвей Горбачев, партнер российско-британской консалтинговой компании IM Russia Partners Ltd.:
– Пока это делать рано. Обороты бизнеса Анастасии Лебедевой еще слишком малы. Ежедневная выручка обычного off-line магазина не может быть ниже $800-1000. Но для этого в магазин должно приходить не менее 100-150 человек, а треть из них – совершать покупки. Удастся ли добиться таких продаж?
В Англии, где в отличие от России отношение к левшам всегда было более внимательным, мы знаем только четыре специализированных стационарных магазина для такой категории покупателей. К тому же в нашей стране большинство левшей пассивны как покупатели. Потребуется предпринять довольно много усилий, чтобы они узнали о товарах, предназначающихся специально для них, и стали постоянными клиентами магазина.
Поэтому, чтобы дать толчок росту своей фирмы, Анастасии Лебедевой лучше озаботиться расширением ассортимента интернет-магазина. На том же Западе среди товаров для левшей можно найти не только кухонные и канцелярские предметы, но и строительные принадлежности, компьютерные аксессуары, фотоаппараты.
Еще одна большая группа товаров для левшей – это принадлежности для игры в гольф. За счет очень высокой цены эта категория составляет большую долю в объеме продаж всех товаров для левшей. Существует даже отдельная ассоциация гольфистов-левшей, в которую входят спортсмены из 12 стран. В продолжение спортивной темы можно вспомнить о шарах для боулинга с отверстиями, заточенными под левую руку. Отдельный сегмент – это медицинское оборудование.
В России товары для левшей пока в новинку. Поэтому, если Анастасия Лебедева все же решит выйти за рамки Интернета, ей стоит позиционировать их как необычные вещи, подарки. Возможно, имеет смысл наладить сотрудничество с одной из сетей магазинов подарков (например, Le Future или Bagatelle). В таких магазинах можно, к примеру, арендовать небольшой стенд, оформленный в фирменном стиле, и представлять на нем продукцию под своей маркой. Такой подход значительно дешевле, и – самое главное – он не такой рискованный, как открытие собственного магазина.
Одним словом, мы советуем Анастасии Лебедевой оставить свой бизнес в Интернете, где он может действительно успешно развиваться. Рекламировать его, соответственно, тоже следует через интернет-ресурсы – те же сайты магазинов подарков, канцелярских товаров. Если же хозяйка www.lefthandshop.ru решит расширить ассортимент и заняться, к примеру, «левыми» музыкальными инструментами, то можно использовать Flycards, которые распространяются по всевозможным клубам.
Расширить бизнес в России, как мне кажется, можно и благодаря спортивному сегменту. Возможно, получится провести специальное исследование совместно с боулинг-клубами. При положительном результате появится шанс договориться о поставке в клубы специальных шаров. Возможно, удастся найти левшей и среди наших любителей гольфа.
Максим Лебедев, генеральный директор торгового дома «Идальго» (продажа мебели):
– Я сам левша, поэтому могу судить о бизнесе Анастасии Лебедевой не только как бизнесмен, но и как потребитель. Думаю, что в ее случае интернет-магазин – это идеальная форма торговли. Все-таки целевой сегмент потребителей на этом рынке очень мал. Ведь далеко не все левши нуждаются в подобной продукции. Меня, например, сильно напрягает лишь «праворукость» ножниц. Трудностей с использованием других предметов я практически не замечаю.
Будет ли отдача от обычного магазина для левшей, подсчитать очень сложно. Поэтому я бы посоветовал Анастасии сначала открыть специализированную секцию в обычном магазине и посмотреть на реакцию покупателей.
www.lefthandshop.ru - единственный российский интернет-магазин, предлагающий товары для левшей. Cоздан в 1999 году. Обслуживает около 100 клиентов в месяц. --- Источник: www.mybiz.ru
Несмотря на низкий порог вхождения (от $150 тысяч, включая все строительные и производственные работы, а также правовые соглашения), в конечном счете, бизнес на рыбалке в России может оказаться накладным. Стоит ли овчинка выделки? Рекреационное рыболовство становится серьезным бизнесом по всему миру. Более 450 рыболовных ассоциаций Австрии управляют почти всеми водными ресурсами страны, кроме Дуная. А это приблизительно 9000 естественных и искусственных озер и более 100 км альпийских рек. В специализированных клубах Англии состоит, по самым скромным подсчетам, около трех миллионов че
Журнал Fortune Small Business опубликовал самые лучшие инновационные идеи для малого бизнеса, которые в 2007 году начнут функционировать как реальные проекты. Спешите занять абсолютно новые отраслевые ниши. Журнал Fortune Small Business опубликовал самые лучшие инновационные идеи для малого бизнеса, которые в следующем 2007 году начнут функционировать как реальные проекты. Опубликованные идеи позволят владельцам малых предприятий создать и освоить абсолютно новые отрасле
На своем форуме http://forum.homebusiness.ru я познакомилась с одним активным предпринимателем. Чем он только не занимается: и косметику он продает, и украшения. В общем, очень активный интернет-деятель. На мой вопрос: а почему у него нет своего интернет-магазина (ведь он так еще лучше смог бы свои товары продавать), он ответил: слишком дорого. Ему предлагали сделать интернет-магазин за 5000$, но это слишком дорогое удовольствие. Вот и приходится реализовывать свой товар посредством общения на форуме. Приходится предлагать свой товар на словах. Описывать свой товар словами - это все равно ч