Крошки со стола = успех начинающего предпринимателя
По данным Ассоциации менеджеров, 90% управленцев, планирующих начать свой бизнес, собираются основать его в той же сфере, в которой работают сейчас. Это логично, но не всегда правильно. Важнее – найти рыночное окно! Звучит логично: лучше заниматься тем делом, которое знаешь. Однако часто эти ниши уже хорошо освоены. Конкурировать с крупными игроками начинающей фирме очень сложно, но, если она сосредоточит усилия на участках, которые неинтересны развитым компаниям, ее ждет успех.
Скопировать уже работающий успешный бизнес - на первый взгляд это самый простой путь для начинающего бизнесмена. На деле же он оказывается самым сложным: крупные игроки уже поделили нишу и не пускают туда новичков.
Предприниматель, до недавнего времени работавший заместителем директора фирмы по изготовлению окон и дверей для коттеджей, организовал собственное дело - производство окон. Однако, несмотря на то что прошедший год в этой сфере был очень хлебосольным, его бизнес оказался на грани закрытия. Как он сам теперь признает, бесполезно начинать там, где уже все распределено. "Основать бизнес на уже существующем рынке практически невозможно, - говорит Никита Игнатов, глава агентства почтовых рассылок "Весть". - Надо попытаться выйти за рамки. К примеру, человеку, долгое время проработавшему в казино и решившему основать свой бизнес, нет смысла открывать такое же заведение рядом. Зато он может организовать сервис по доставке клиентов на машине".
На любом рынке существуют так называемые рыночные окна - небольшие группы потребителей, которые предъявляют неудовлетворенный платежеспособный спрос. "Он не удовлетворяется по одной причине - для больших компаний эти сегменты неинтересны в силу своей незначительной прибыльности", - говорит Татьяна Матюшина, заместитель генерального директора агентства рыночных исследований и консалтинга "Маркет". К примеру, крупный производитель молочной продукции вряд ли заинтересуется аналогичными продуктами с углеводозамещающими веществами для людей с нарушениями обмена веществ. Массовому производству это невыгодно - объемы низкие, а себестоимость высокая. Крупные предприятия выбрасывают из своего ассортимента такие группы товаров. "Именно на таких сегментах и должны концентрировать усилия начинающие предприниматели, - утверждает Матюшина. - То, что непривлекательно для большой компании, может быть хорошо для маленькой. Эти хлебные крошки способны кормить не один бизнес". По мнению эксперта, как раз менеджерам крупных компаний проще всего обнаружить такую нишу и увидеть идею для нового предприятия.
Правда, крупный бизнес не дремлет и постоянно стремится подмять под себя вновь сформировавшиеся направления. Основатель и директор компании "Феодоровский завод АВ" Владимир Архипов уверен, что скоро его бизнес умрет именно по этой причине. С 1999 г. компания производит установки для высоких фейерверков (внешне напоминают пушки) , но рынок постепенно наводняется фейерверками, для которых не нужно специального оборудования - достаточно зажечь фитилек. Правда, у Архипова есть и другой бизнес - с 1996 г. он делает значки. Здесь, по оценкам предпринимателя, падения спроса не предвидится.
Архипов также в свое время основал бизнес в той сфере, в которой работал по найму. Будучи высококлассным токарем, он в 1991 г. начал производить резинотехнические запчасти. А позже, используя то же оборудование, перешел на значки и установки для фейерверков.
По мере того как сформировавшиеся ниши осваиваются крупным бизнесом, для малого открываются другие направления. "Следствием роста благосостояния и потребления является дифференциация запросов покупателей, - рассуждает Татьяна Матюшина. - Условно говоря, если раньше человеку было достаточно просто туалетного мыла, то сейчас он хочет мыло для сухой кожи, с глицерином и запахом лаванды. И чем дальше, тем сильнее будут дифференцироваться эти потребности. Так что перспективы у малого бизнеса будут всегда".
Верный способ найти такую нишу - изучать потребителей. "Работая в крупной компании, надо обращать внимание на движение денежных средств, на нестандартные запросы потребителей, - советует Татьяна Матюшина. - Потребители приобретают то, что есть в продаже, но это не означает, что у них нет желания купить что-то иное. Надо разговаривать с ними, спрашивать".
Можно также черпать идеи на западном рынке. Взять, к примеру, декоративные свечи. Продукт не новый и известный. Обычно у нас свечи покупают для подарка или украшения праздника. Но на Западе их используют и в будни - зажигают за ужином или когда принимают ванну. "Сейчас можно говорить о том, что подрастающее поколение, которое смотрит западные фильмы, ездит за границу, - переймет эти привычки. И ориентируясь на это, можно заблаговременно начать производство, - говорит Матюшина. - В конце концов, те же сушеные кальмары или сухарики - это тоже калька с западных рынков". Источник: Ведомости
Венчурные фонды инвестируют в новый бизнес, давая деньги предпринимателям, у которых нет ничего, кроме бизнес-плана. Постепенно они осваиваются в России. Более того – заявляют, что готовы заплатить миллион за гениальную идею. В конце сентября в ГУ-ВШЭ представители венчурных фондов ABRT (Россия) и Mangrove Capital (Люксембург) агитировали студентов придумывать креативные проекты. Венчурные фонды с радостью вложат деньги в русские Google или Skype, для этого студентам только нужно научиться составлять бизнес-план
Продажа льда в розницу может стать перспективной идеей для бизнеса. Во многих городах ниша свободна. Этот проект привлекателен тем, что не требует больших вложений и быстро окупается. Кубиковый лед продается в пластиковых упаковках. Свойства упаковки позволяют хранить лед без холодильника в течение 2 часов.
В одной стандартной упаковке помещается 25 кубиков льда. Вес упаковки - 450 г.
Стоимость одной упаковки - примерно 15 рублей (от поставщиков). Возможна наценка при продаже в розницу (от магазина) до 15-16 рублей.
Для многих людей иметь свой бизнес – несбыточная мечта. Для некоторых она может стать реальностью. Будет ли это Интернет-компания, франчайзинг или обычное предприятие – решать Вам. Вот несколько советов, как купить бизнес в сети. Несомненным преимуществом Интернет-бизнеса является возможность управлять им в любом месте и в любое время. Это идеальный вариант для того, кто еще не готов полностью погрузиться в работу своего предприятия, или для того, кто любит путешествовать, хотел бы работать удаленно или работать время от времени. (Сейчас 3 часа дня, я со своей семьей от