Понимание основных причин, ведущих к краху, поможет предпринимателю избежать многих ошибок. Понимание основных причин, ведущих к краху, поможет предпринимателю избежать многих ошибок. Около 80% новых предприятий не доживают до своего пятилетия. Это указывает на то, что в управлении ими были допущены серьезные просчеты, а также подтверждает печальный факт, что пытаться открывать собственное дело стоит далеко не каждому. Существует множество причин краха малого предприятия. Вот некоторые из них: 1. Отсутствие опыта. Опыт руководителя является главным требованием для успешной деятельности предприятия. При его отсутствии бизнес практически неминуемо потерпит крах. 2. Недостаток средств. Многие начинающие предприниматели пытаются открывать собственные предприятия, не имея на то достаточных средств. Поскольку они не могут точно просчитать суммы, необходимые для организации дела, они не учитывают многие статьи расходов и начинают испытывать финансовый дефицит, еще не успев совершить первую продажу. Еще чаще встречаются предприниматели, открывшие предприятие, но не предполагающие, какие ежедневные затраты им придется нести, а потому и не планирующие выделения на них специальных средств. Поскольку подавляющее большинство предприятий оказывается без средств в течение первого или второго года своей деятельности, на этот период владелец должен иметь гарантированные источники финансирования. Планировать затраты поможет прогноз движения денежной наличности. 3. Недостаточные объемы продаж могут быть результатом нескольких факторов. Возможно, предприятие просто не располагает товаром, необходимым потребителю. Может быть, сказываются ошибки, допущенные в рыночной стратегии, или торговые точки расположены вдали от оживленных транспортных маршрутов. В чем бы ни заключалась причина, но предприятие не может продолжать свое существование при недостаточных объемах продаж. Единственной возможностью узнать, существует ли рынок для товара предпринимателя, является наличие опыта. 4. Высокие эксплуатационные расходы. Расходы нового предприятия должны тщательно контролироваться. Часто новоиспеченный предприниматель начинает строить грандиозные планы или просто не обладает необходимыми знаниями для контроля расходов, и в результате затраты его стремительно растут, а средств на оплату счетов не хватает. Все это приводит к быстрому финансовому краху. Начинающий предприниматель обязан проявлять гибкость, снижая расходы, где это только возможно. Это не означает, что он должен предлагать потребителю некачественные товары или услуги - он должен сосредоточить все свое внимание на тех ключевых факторах, которые обеспечивают продажу и снижают расходы, не оказывающие "реального" влияния на уровень доходов. Новый бизнес обычно обладает ограниченными финансовыми ресурсами, и потому необходимо прилагать все усилия, чтобы расходовать их разумно. 5. Неспособность к конкуренции. Иногда предприятие оказывается неконкурентоспособным из-за собственной некомпетентности, ограниченной покупательской способности или по другим причинам. Предприниматели, оказавшиеся в подобной ситуации, вынуждены свернуть свое дело или пытаться придумать новые способы завоевания рынка. 6. Неудачное местонахождение предприятия может быстро привести его к краху. Поэтому предприниматель, выбирая место для своей новой фирмы, должен не торопясь и тщательно взвесить преимущества и недостатки каждого варианта. 7. Отсутствие плана или целей. Многие предприниматели, открывая собственные предприятия, не ставят перед собой конкретных целей. Такое отсутствие планирования может привести к банкротству. Составление бизнес-плана заставляет предпринимателя фокусировать свое внимание на достижении целей и решении задач, а также устанавливает отпущенные для этого временные рамки. 8. Отсутствие самооценки. Многих людей настолько захватывает идея создания собственного бизнеса, что они начинают претворять ее в жизнь, не потрудившись реально взвесить свои возможности. К сожалению, часто им недостает черт характера, необходимых для успешного руководства предприятием. Например, им может не хватать целеустремленности, честолюбия или дисциплинированности. 9. Движение денежной наличности. Неоправданные движения денежной наличности могут легко "задушить" любой бизнес. Нужды предприятия должны удовлетворяться соответствующим притоком капитала. Многие предприниматели при планировании не учитывают то время, когда движение денежной наличности будет ограничено. 10. Изымание денег из бизнеса. Многие предприниматели элементарно жадны. Как только предприятие начинает получать прибыль, они тут же изымают ее из дела. Таким образом, они легко могут оставить организацию без оборотных фондов. Практически во всех случаях деньги, заработанные предприятием за несколько первых лет деятельности, должны вкладываться в производство. 11. При непрофессиональном ведении бухгалтерии практически невозможно быть в курсе финансового состояния предприятия. Это может стать причиной принятия решений, противоречащих реальному положению вещей. 12. Слишком высокая дебиторская задолженность. Дебиторская задолженность должна быть обязательно оплачена, и чем быстрее предприниматель этого добьется, тем увереннее будет чувствовать себя его бизнес. В данном случае доброта и уступчивость могут принести вам только вред. План по получению дебиторской задолженности является одним из основных инструментов ведения бизнеса. 13. Высокая затоваренность. Затоваренность предприятий стала одной из главных бед, поразивших бизнес во время последнего экономического спада. Несомненно, что важно всегда иметь запасы товара и пользоваться скидками при оптовых закупках, но не менее важно и избегать переизбытка товара на складах. Это напрасная трата денег. Контроль количества товара позволяет экономить средства и повышать прибыль. 14. Слишком высокие капиталовложения в основные средства. Принимая решение о приобретении основных средств, предприниматель в первую очередь должен учитывать два главных фактора: во-первых, действительно ли эти средства необходимы предприятию и, во-вторых, следует ли их купить или взять в аренду. Решение это нужно принимать с учетом всех ресурсов предприятия, чтобы не нанести ущерб оборотному капиталу и финансированию других расходов. 15. Неквалифицированные сотрудники. Среди других причин, способных привести предприятие к краху, можно назвать тяжелую болезнь владельца, разногласия между партнерами, мошенничество, семейные проблемы, ошибки при страховании и изменение экономических условий. Источник: Курская правда
Кредит для малого бизнеса: подводные камни и нюансы
Банки порой умудряются «продать» владельцу малого бизнеса такой кредит, который не только не помогает развитию фирмы, но становится обременительным для предприятия. Что нужно знать, чтобы избежать этого? На сегодняшний день существует множество программ кредитования малого и среднего бизнеса. Банковская конкуренция в сфере кредитования программ поддержки и развития малого предпринимательства довольна высока. Так же, как и бурно развивающийся рынок потребительского кредитования, малые предприятия быстрыми темпами начинают входить в сферу интересов кредитных организа
Кредит на стартап в России – реальность или фикция?
Сегодня часто слышишь, что одним из приоритетных направлений российской гос. политики является поддержка малого бизнеса. Как она проявляется на этапе открытия нового бизнеса и действительно ли работает ли кредитование стартапов? Открытие нового бизнеса всегда таит в себе массу сложностей. Это и экономические вопросы - определение рентабельности бизнеса, поиск рынков сбыта продукции, заинтересованных клиентов; и организационные моменты - приобретение помещения, оборудования, поиск и наем персонала и пр. и, конечно же, финансовые трудности. Далеко не многие начинающие бизнесмены о
Когда Олег Акифьев, 57-летний владелец и гендиректор компании «Риолис», затевал свой неординарный бизнес, мало кто верил в успех его предприятия. Скептическое отношение окружающих вполне понятно: компания Акифьева занимается производством наборов для вышивания крестом. Впрочем, проект оказался успешным во многом благодаря тому, что бизнесмен нашел оригинальный канал сбыта. По словам бизнесмена, производство его компании с 1998 по 2001 год росло в 2,2–2,5 раза ежегодно. За семь месяцев этого года рост составил 72% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Ежемесяч