Главная страница --> Создание бизнеса

Что заставляет людей становиться предпринимателями?



До недавних пор ответ на этот вопрос можно было найти лишь в работах социологов и психологов. Экономическая наука практически ничего не знала о мотивации предпринимателей. Теперь ситуация изменилась.
До недавних пор ответ на этот вопрос можно было найти лишь в работах социологов и психологов. «Экономическая наука практически ничего не знала о мотивации предпринимателей», — говорит Екатерина Журавская, научный руководитель Центра экономических и финансовых исследований и разработок (ЦЭФИР). Социологи утверждали, что решение стать предпринимателем предопределяет окружение и среда, а психологи — что все дело в личных качествах людей.
«Мы попытались взглянуть на эту проблему глазами экономистов», — говорит Журавская. Работа над проектом началась в 2003 г. «Уже первые результаты показались нам занимательными, — отмечает Журавская. — Нам удалось выделить три группы факторов, предопределяющих решение человека начать собственный бизнес».
Первая группа — социальная. Оказалось, что в кругу близких знакомых большинства опрошенных предпринимателей были директора и владельцы бизнеса.
Вторая группа — индивидуальные характеристики предпринимателей. Выяснилось, что по своим личным качествам предприниматели заметно отличаются от не предпринимателей. У них совсем другая система ценностей. Как правило, предприниматели более оптимистичны и гораздо серьезнее относятся к работе, отметила Журавская. Но, пожалуй, главная отличительная черта даже не в этом. В предпринимателях по сравнению с остальными людьми гораздо сильнее развит дух состязательности. Для многих из них занятия бизнесом — это своеобразный спорт. И как и в каждом виде спорта, главная цель — набрать как можно больше очков. В России и Китае такими очками, как правило, выступают деньги. Даже если на такого человека свалится куча денег, то он не прекратит заниматься бизнесом.
Третья группа факторов связана с бизнес-климатом в регионе. «Изначально мы предполагали, что эта третья группа будет оказывать решающее влияние. Но оказалось, что это не так», — говорит Журавская.
Российские предприниматели рассказывают, что создавали свои компании не благодаря внешним условиям, а скорее вопреки им. Руслан Пашков, владелец продовольственный компании «Гурман», открыл свое дело после того, как его обманул начальник. «Я понял, что лучше быть независимым от других людей и брать ответственность в свои руки», — рассказывает он. Для каждого предпринимателя жизненно важны лидерские качества, умение видеть новое и быстро его перенимать и, разумеется, дух состязательности. А вот оптимизму Пашков отвел шестое место: «Я встречал немало оптимистов, но только единицы из них смогли добиться своего. На одной вере в лучшее далеко не уедешь».
Игорь Стоянов, президент и совладелец сети салонов парикмахерских «Персона», тоже пришел в бизнес случайно. В 1991 г., сидя в парикмахерской, спросил своего мастера Олега Шевцова, сколько, на его взгляд, стоит сегодня открыть парикмахерский салон. Цена показалась вполне доступной. Но на практике объем необходимых инвестиций оказался раз в 10 больше, говорит Стоянов. Но назад дороги уже не было. «Мой друг-иностранец как-то сказал, что не знает ни одного русского, кто создал бы свой бизнес «по плану». Все говорят: по стечению обстоятельств. Наверное, он прав», — размышляет Стоянов. Российских предпринимателей он считает реалистами-романтиками. Главное их качество — смелость: только смельчаки могли в 90-е решиться открыть свое дело. Кроме того, российские предприниматели должны обладать вниманием, отменной реакцией, уметь впитывать все новое, отмечает он.
Андрей Князев, президент и владелец коллегии адвокатов «Князев и партнеры», всегда хотел зарабатывать много денег. А бизнес получился сам собой. «Во всем жадность виновата! — рассказывает Князев. — По ходу работы понадобился помощник, затем захотелось еще одного, еще… В 32 года я вдруг понял, что больше времени уделяю расчету их зарплаты, организации обучения и другим хозяйственным и техническим вопросам. И открыл свою фирму».
Еще один интересный результат исследования состоит в том, что предприниматели в среднем оказались гораздо более счастливыми людьми, говорит Журавская. Но только не надо думать, что предпринимательство делает людей счастливыми. Дело скорее в другом. Люди, склонные чувствовать себя несчастными, либо никогда не становятся предпринимателями, либо оказываются неуспешными, отмечает она.
С этим выводом российские предприниматели спорить не берутся. Как можно жаловаться на судьбу, которую сам создаешь, недоумевают они.
«Думаю, я счастлив: у меня есть любимое дело, меня знают, любят — что еще может пожелать настоящий мужчина?!” — отмечает Стоянов. Но за этим счастьем стоит каторжный труд — бессонные ночи и работа из последних сил, отмечает он.
«Я действительно чувствую, что пресловутый вопрос самореализации у меня решен, — говорит Князев. — Давно понял, что в работе главное не прибыль. Знаете, это как целоваться за деньги или по любви. Пять лет целоваться за деньги просто не сможешь».
Олег Медведев, владелец компании «Голден райт», тоже считает себя счастливым человеком. Никогда в жизни он не был наемным сотрудником. «И вряд ли буду — разве что пошпионить», — смеется он. Если бы Медведев выиграл в лотерею большую сумму денег, то сразу вложил бы ее в новый проект. Работы только прибавилось бы, говорит он.
Итак исследователи выяснили, что "Люди, склонные чувствовать себя несчастными, либо никогда не становятся предпринимателями, либо оказываются неуспешными"
А ты склонен себя КАК чувствовать?
Источник: Сделай Шаг


[Высказать свое мнение]




Похожие по содержанию материалы:
Деньги, которые цветут и пахнут ..
23 секрета, как выиграть тендер и получить инвестиции ..
Деревянное строительство ..
Как открыть интернет-брокера ..
Взрослый бизнес на детских товарах ..
Диспетчерская служба «Антирадар» ..
Документы, необходимые для открытия ООО ..
Договор франчайзинга. Шпаргалка для тех, кто столкнулся с этим впервые ..
Доходность собственного пляжа ..
Образцы документов ..
Документы для регистрации организации ..
Создание йога-студии: опыт зарубежья. ..
Шаг 3. Место размещения ресторана ..


Похожие документы из сходных разделов


Заработай на чужом времени


В Казахстане появилась компания, которая с радостью постоит вместо предпринимателей в очередях в госучреждения.
Фирма официально зарегистрирована двумя предпринимателями из Астаны. Услуги тарифицируются почасово. При приближении очереди заказчик получает звонок, и приезжает с документами в ведомство.

Клиент может вообще не приезжать в учреждение, поручив все общение со служащими госучреждения компании. Однако эта услуга стоит дороже.
Источник: Клерк.Ру


[ознакомиться полностью]

5. Право на обжалование


Участники конкурса имеют право обжаловать незаконное решение или поведение Заказчика конкурса, в связи с процедурами закупок, в соответствии с действующим законодательством.
Предметом обжалования не могут быть
  • выбор способа размещения государственного заказа;
  • решение Заказчика конкурса отклонить все заявки на участие в конкурсе. 


[ознакомиться полностью]

5 причин, по которым не стоит начинать бизнес для взрослых


Да, на xxx-cайтах делаются большие деньги, но они будут не у вас. Выйти на уровень, приносящий хороший  доход, среди бесчисленного множества конкурентов – практически невозможно. Большинство порносайтов закрываются, не проработав и пары месяцев.
1-2. Проблемы с оплатой и рекламодателями
По способу получения прибыли все порно-серверы можно разделить на три категории:
1) Получение прибыли за счёт взимания за доступ к галереям порно изображений.
2) Получение прибыли за счёт продажи рекламных площадей на сайте и участии в партнёрских программах.

[ознакомиться полностью]



При перепечатке материалов ссылка на RADAS.RU обязательна
Редакция:
^наверх
Rambler's Top100