Большинство книг и компьютерных программ по бизнес - планированию учат вас представлять свой проект с точки зрения предпринимателя, концентрируясь на продукте или услуге. Однако если вы пишите бизнес-план для того, чтобы получить финансирование, вам нужно составлять его с позиций ИНВЕСТОРА. Потенциальный инвестор потратит сначала на ваш план только 5 минут. Он заглянет в следующие его разделы, отведя на каждый 1 минуту! 1. Определит характеристики (1) отрасли и (2) данной компании.
Работают ли в данной отрасли общественные компании подобного типа?
Имеется ли крупная компания, показавшая исключительный успех?
Действует ли данная компания в «расхваленной области»? (Это важно с точки зрения успешного проведения публичного предложения акций)
2. Оценит условия сделки.
Какая доля компании продается и по какой цене?
В какой форме будут привлекаться инвестиции: как акционерный капитал или заемные средства?
Как будут использоваться средства?
Для погашения старого долга (плохая идея)?
Для начала новой деятельности, которая, в свою очередь, приведет к росту прибыли?
3. Проанализирует предполагаемый практический результат, уделяя особое внимание годам с третьего по пятый. ·Оценит существующие или потенциальные доходы компании для определения ее стоимости. ·Проводит анализ чувствительности, или анализ по принципу «что, если», позволяющий увидеть, насколько гибко модель хозяйственной деятельности учитывает изменение цен, затрат и конкуренцию. 4. Оценит достоинства людей, которые будут участвовать в сделке. (Это самый важный аспект бизнес-плана!) ·Послужной список учредителей и менеджеров? ·Как сбалансирована и насколько опытна команда менеджеров? ·Сколько времени члены команды работают вместе? ·Кто финансист и бухгалтер и каковы их рекомендации? 5. С особой тщательностью проанализирует маркетинговый план на предмет нынешних и будущих угроз. ·Пользуется ли продукт или услуга спросом сегодня или будет пользоваться спросом в ближайшем будущем? ·В чем уникальность Предложения Продукции на продажу? ·Есть ли другая компания или компании, которые уже действуют в этой сфере и могут быть более успешными, чем данное предприятие? ·Насколько легко идентифицировать потенциального потребителя и успешно можно реализовывать продукт на рынке? ВОПРОСЫ, НА КОТОРЫЕ ДАЮТСЯ ОТВЕТЫ В БИЗНЕС-ПЛАНЕ 1.Как много я могу добиться? 2.Сколько я могу потерять? (включая гарантии по кредитам, издержки потерянных возможностей и нефинансовые потери) 3.В чем уникальность, новизна или отличительные особенности технологии? 4.Как оценивается стоимость вашей продукции в сравнении с тем, что он реально из себя представляет? 5.Почему ваша продукция или услуга будет пользоваться спросом? 6.Что произойдет с вашими покупателями, если они не купят вашу продукцию или услугу? 7.Кто подтвердит, что ваше дело стоит инвестиций? ЧТО НУЖНО И ЧТО НЕ НУЖНО ДЕЛАТЬ ПРИ ПОДГОТОВКЕ БИЗНЕС-ПЛАНА 1.НУЖНО писать бизнес-план максимально кратко, но без ущерба для описания вашего предприятия и его потенциала. Венчурные инвесторы – это НЕ терпеливые читатели. 2.НЕ НУЖНО слишком распылять направления деятельности вашего предприятия. Сосредоточьтесь на одном или двух ключевых продуктах или услугах. 3.НЕ НУЖНО иметь в вашей команде безымянных людей, «мертвые души». Например, не следует писать, что позже к вашей команде присоединится некий господин Г., который сейчас является руководителем компании ХYZ. 4.НЕ НУЖНО описывать техническую продукцию или производственные процессы на жаргоне, который может понять только специалист. 5.НЕ НУЖНО оценивать ваши продажи на основе того, что вы можете или хотели бы производить. 6.НЕ НУЖНО делать двусмысленных, неопределенных заявлений. Будьте точны относительно доли рынка, ставок и т.д. 7.НУЖНО привлекать команду ваших менеджеров к разработке бизнес-плана. 8.НУЖНО раскрывать текущие или потенциальные проблемы вашего венчурного предприятия. Хотя хорошо составленный бизнес-план еще не является гарантией того, что ваш проект получит необходимые инвестиции, но он все-таки повышает ваши шансы на успех.
Вступая в эту нишу, нужно понимать – один в поле не воин. Чтобы услуги агентства пользовались спросом и популярностью, там должен быть не один мастер на все руки, а несколько узких специалистов. Свадьба – самый незабываемый день в жизни любого человека, причем, нередко он случается лишь однажды. Именно поэтому на его организацию денег не жалеют, как не экономят при покупке подлинного произведения искусства.
Как оказалось, бич агентств по организации и проведению праздников и банкетов – это профессионализм. Опрос молодых челябинок, которые недавно в
Как открыть собственный картодром и заработать на этом приличный капитал. Ответ Вы можете получить из нижеприведенного материала.
Успех любого картодрома помимо маркетинга определяют три фактора: машины, трасса, люди. Основные деньги уходят именно на закупку первых, на подготовку второй и на удержание третьих. Так сложилось, что большинство картодромов пользуется машинками датской фирмы Dino (€4 тыс.) и российской "Пилот-карт".
Владимир Раппана, генеральный директор компании "Пилот-карт", занялся производством картов десять лет назад, и сейчас его пр
Делаем мороженое, производство мягкого мороженного, как выбрать фризер, смеси для производства
Мороженое традиционно считается сезонным товаром, спрос на который возрастает весной и спадает осенью. В морозный зимний день желающих полакомиться десертом даже в уютном кафе находится, как правило, немного. Исключение составляет только один вид мороженого - мягкое. В последние годы интерес к этому виду мороженого со стороны российских предпринимателей уменьшился. А между тем, за рубежом их более дальновидные коллеги широко предлагают мягкое мороженое в точках fast food, магазинах, кафе и ресторанах. Не случайно его включила в своё меню компания "Макдональдс". Мягким называют мо