Как построить бизнес в Интернете на покупке и продаже доменов?
Некоторые предприимчивые люди, называемые киберсквотерами (киберсквотинг, в переводе означает захват доменов с целью перепродажи), уже построили целый бизнес на покупке и продаже доменов. Этих людей (имеются ввиду, именно крупные киберсквотеры) немного. Каждый из таких бизнесменов имеет в своей коллекции несколько тысяч доменных имен. Нынешние крупные киберсквотеры активно начали работать еще в 1998-200 году и уже тогда скупили основную часть удачных хороших доменных имен. Особенно активно сейчас они работают на вторичном рынке домен, т.е. делают бизнес на освобождающихся доменах или просто скупают домены у всех желающих продать. «В чем выгода-то?», - спросят некоторые из вас. А вы только представьте что на западе компания Google заплатила за домен Yuotube.com – 1,6 миллиарда долларов, домен photo.ru был продан в свое время за 100 000 долларов, plintus. ru – за 100 000 рублей, avto. ru – за 470 000, а компания ООО «Интернет Медиа Групп» купила домен fortuna.ru аж за 2 600 000 рублей!!! Это деньги, которые мог заработать каждый из нас, будь он немного расторопней и дальновидней. На сегодняшний момент рынок купли-продажи доменов в России не так развит, как в других странах, поскольку на настоящий момент имеется всего лишь несколько аукционов по продаже доменов. Один из таких «Аукцион доменных имён» компании RU-Center (auction.nic.ru) и продается там всего лишь несколько доменов в день. Связано это с тем, что киберсквотеры не предлагают свои домены, а по большей части ждут пока заинтересованные люди сами выйдут на них с предложением о покупке домена. Но это временная ситуация. Сейчас, когда хороших доменов вообще не останется, компании, у которых еще нет своего собственного сайта, будут просто вынуждены платить завышенные деньги за хорошие доменные имена. Вот Вам еще дополнительное направление для построения эффективного бизнеса в Интернете - регистрация удачного доменного имени, или же покупка освобождающегося домена, будь-то непосредственно после его освобождения или же через систему аукциона. В заключении данной темы советуем Вам ознакомиться с интервью одного из крупнейших киберсквотеров в России Павла Гросса: «Киберсквотинг – прибыльный бизнес». (информация с «Вебпланеты») - Расскажи, как ты начал заниматься киберсквотингом? - Для начала я хотел бы сказать, что киберсквотинг - это захват доменов с целью перепродажи. Но когда я начинал регистрировать домены, у меня не было мысли, что это может приносить прибыль. В 2000 году мой старший брат Филипп Гросс зарегистрировал первый наш домен zoom.ru, который мы продали просто за смешные деньги. Но именно эта продажа подтолкнула нас зарегистрировать еще 50 доменов. Эти домены были связаны с миром моды: kenzo.ru, morgan.ru, escada.ru и.т.д. Мы начали проводить переговоры с западными компаниями по поводу продажи. В то время западным компаниям было легче именно выкупить домен в России (.ru), чем подавать в суд с целью отобрать его. Таким образом мы продали более 30 доменов. Мы поняли, что этот вид бизнеса, во-первых, прибыльный, а во-вторых, интересный. Кстати, многие западные компании сами обращались и просили продать им домен. Россия в то время была закрытой страной для такого рода индустрии. Сейчас все кардинально изменилось. На сегодняшний день я и мой брат владеем примерно 4.500 доменами. Также мы поняли, что регистрировать домены только известных брендов не всегда выгодно - обладатели торговых марок будут пытаться просто отбирать домены. Поэтому мы стали регистрировать так называемые "генерические слова" - например yes.ru, avtoprokat.ru и т.д. Такие домены в Интернете невозможно отобрать. Хочу заметить, что с 2000 по 2006 г. юридическая сторона по доменам очень возросла. Сейчас чаще стали отбирать домены. Но есть и такие компании, которые понимают, что для их политики лучше купить домен, а не устраивать скандалы. Многие маркетологи считают, что такие суды по принципу "отобрать домен у студента" не привлекательны для статуса их компании в обществе. - Сколько в месяц может заработать среднестатистический киберсквоттер? - На самом деле настоящих киберсквоттеров в России - 5 человек и 2 компании, которых лично я знаю. Кто именно, я не буду разглашать. Вы можете найти информацию об этом в открытых источниках. Сейчас многие, кто зарегистрировал 50-100-300 доменов сразу, причисляют себя к числу выдающихся киберсквотеров. Это смешно и глупо. Можно иметь 5 доменов, которые затмили бы 5000 доменов сразу - и по посещаемости, и по заработку за клики: текстовая реклама по партнерской программе. Посудите сами: вы владелец 5 доменов, таких как sex.ru, love.ru, job.ru, photo.ru, music.ru. Общее число посетителей - хочу заметить, не с поисковиков и ссылок, а именно по набору в браузере - будет составлять около 30.000 хостов в сутки. А 5.000 доменов, которые не несут никакого смысла, никогда не смогут набрать такую посещаемость, как эти всего лишь 5 доменов. На регулярной основе, то есть ежеденевно, киберсквотер зарабатывает только на кликах. Если говорить о заработке в месяц, то эта сумма может составлять от 3.500 долларов. По поводу продажи доменов - здесь все сложнее. Бывает так, что ни одного домена не продашь за месяц или даже за 2 месяца. Но бывает и так (чаще), что появляются выгодные сделки. Я думаю, от 4.000 долларов в месяц. Что не так уж и плохо для нашей страны, не забывая о заработке на кликах. - Как и где лучше продавать домен? - На сегодняшний день рынок купли-продажи доменов в России не так развит, как на Западе. Там существуют специализированные площадки для продажи доменных имен, такие как: Sedo.com, Afternic.com, GreatDomains.com и т.д. А на российском рынке я знаю только одну площадку для продажи доменов - "Аукцион доменных имён" компании Ru-Center (auction.nic.ru). - Что ты думаешь об этом аукционе? - Очень нужная услуга в мире доменных имен. Но к сожалению, по моим сведениям, со дня открытия этого проекта было продано лишь несколько доменов, единицы. Реальный же рынок доменов крутится вокруг киберсквоттеров – это я могу сказать с уверенностью. Я не имею в виду, что компания Ru-Center напрасно сделала такую услугу. Наоборот, данную организацию уважаю и благодарю за то, что она развивает Интернет и делает все, чтобы каждому был знаком и доступен процесс регистрации доменов. - Чем еще отличается русский киберсквотинг от западного? - На Западе уже определились лидеры рынка доменов и крутятся совсем другие деньги. Многие знают, какие суммы выплачивают за домены и за проекты… Недавно за Youtube компания Google заплатила "всего лишь" 1.6 миллиарда долларов - и надо заметить, что проекту youtube.com всего лишь 1 год и 9 месяцев. Недавно я приобрел домен photo.ru с моим партнером, Группой Компаний РиФ, которой я очень благодарен за поддержку. Это самая дорогая официальная покупка домена в России - 100.000 долларов. На Западе сегодня photo.com стоит около 3.000.000 долларов. Но мы покупали домен не для перепродажи, а исключительно для создания проекта, крупного фото-портала. - А поподробнее можно рассказать, что это будет? - Сейчас наибольшую сумму мы вкладываем в разработку хорошего программного обеспечения сайта. Над ним трудятся очень известная дизайнерская студия. Photo.ru будет рекламироваться по всему Интернету. У нас огромный бюджет на раскрутку данного портала. 300.000 долларов - это сумма, выделенная на сотрудников, аренду офиса и развитие проекта. Но это только начало.
Дата открытия проекта пока точно неизвестна, так как все зависит от построения сервисов на портале. Это будет совокупность всевозможных сервисов. В первую очередь фотоальбомы, причем с обязательной функцией выбора дизайна. Обзоры фотоаппаратов, новости, продажа фотографий - то есть пользователи смогут через нашу площадку продавать свои фотографии. Продажа фотографий - это новая услуга в фото-проектах. Так же будет сервис, с помощью которого можно будет на заказ распечатывать фотографии. Цены пока неизвестны, но они будет не выше, чем у других порталов. - Ну и напоследок - что ты можешь посоветовать начинающим сквотерам? - Если берете домен, связанный с торговой маркой - то оплатите для начала его на 2-3 года, и не предлагайте домен компаниям. Они сами выйдут на вас, и тут начинаются совсем другие цены. Завышайте цену, но не забывайте, что сегодня юридическая поддержка стоит от 4 тыс. долларов для разрешения конфликтов, связанных с доменом. Так что не сильно не завышайте планку, если видите, что компания может просто отобрать домен через суд. radas, Бизнес в интернете Источник: Бизнес в Интернете
Как построить команду нового бизнеса: прагматичный подход
Формирование команды - такая же строгая задача, как и разработка стратегии развития фирмы или системы управления отношениями с клиентами. И подходить к ее решению следует с изрядной долей прагматизма. Команда - это не то, в магическую силу чего следует верить. Это не то, в наличии чего следует убеждать себя, постоянно повторяя фразу "Мы - единая команда". Формирование команды - такая же строгая задача, каковой является, к примеру, выработка стратегии развития фирмы или разработка системы управления отношениями с клиентами. И подходить к ее решению следует с изрядной долей
Чтобы по-настоящему поверить в себя, придётся очень хорошо потрудиться. Попотеть изрядно, много ошибок совершить, исправить собственные, а иногда и чужие. Терпение и труд все перетрут – они же способны дать веру в себя. Вот задали мне вопрос: «Как же всё-таки поверить в свою цель? Сказать "Я верю" - маловато будет…» Начнём по порядку. Вера, как фактор, определяющий успех или провал наших действий, есть понятие отнюдь не волевое. Правильно подмечено, что просто сказать «Я верю» - маловато будет.
Готовность арендаторов платить астрономические суммы за небольшие офисные помещения создает почву для развития нового вида коммерческой деятельности: субаренда все в большей степени напоминает полноценный бизнес. По оценкам аналитиков, на рынке недвижимости наблюдается острейший дефицит офисных помещений небольшой площади. В итоге арендаторы толпятся в очередях, а выводимые на рынок помещения улетают за считанные секунды… Но серьезным девелоперам такие арендаторы не интересны. Им подавай только крупные порции! Тем временем, тысячи компаний, которым нуж