В сегодняшней России радиостанция по сравнению с другими СМИ – вещь гораздо более дешёвая. К проекту можно приступать, если у вас (или у ваших компаньонов) есть полсотни тысяч долларов, а это всего лишь стоимость джипа. Иметь собственное радио интересно, престижно, а иногда и прибыльно. В сегодняшней России радиостанция по сравнению с другими СМИ – вещь гораздо более дешёвая. К проекту можно приступать, если у вас (или у ваших компаньонов) есть полсотни тысяч долларов, а это всего лишь стоимость джипа. Однако, если вы никогда не пробовали открыть собственную радиостанцию, то сначала определитесь, зачем нужен выход в эфир. Разумеется, целей и задач может быть сколько угодно. Вот лишь некоторые из них.
Вариант с условным названием «Сделайте мне красиво»: ну это, когда у людей есть всё или ПОЧТИ всё, в том числе и много мешков денег. И вот, чтобы ликвидировать это неприятное «почти», они решают завести собственную радиокомпанию. Потом будут слушать на своём радио любимые песни, разъезжая по окрестностям на любимом шестисотом мерседесе.
Другой вариант – когда радиостанцию решают открыть политические деятели, либо представители крупного бизнеса, владельцы финансово-промышленных холдингов. Понятно, что и тем, и другим важно сформировать о себе благоприятное общественное мнение, и тут собственная радиостанция окажется как нельзя кстати.
Чисто теоретически возможен вариант «Над всей Испанией безоблачное небо». Но тогда это должна быть радиостанция с большим радиусом действия (наверняка, на СВ – средних волнах) и немалым числом слушателей, способных понять такой сигнал.
А ещё может быть нормальный бизнес-проект, когда вы создаёте радиокомпанию для получения прибыли. Вероятность того, что компания окажется рентабельной – не слишком высока. Но вы твёрдо решили пожертвовать джипом (50 тысяч долларов) и вместо него иметь собственное радио. Тогда смело регистрируйте средство массовой информации – радиопрограмму. Предварительно почитайте Закон РФ «О средствах массовой информации», в первую очередь статьи 7, 8 и 10, в которых идёт речь о порядке учреждения СМИ. Регистрацию можно поручить юристу или грамотному посреднику, но, на мой взгляд, гораздо приятней (к тому же дешевле) всё сделать своими руками.
Наконец вы уплатили регистрационный сбор, правильно написали заявление о регистрации СМИ, подали документы в министерство или в соответствующий территориальный орган и по прошествии месячного срока стали счастливым обладателем заветного свидетельства. В нём написано, что вы учредитель радиопрограммы – с тем красивым названием, которое вам удалось придумать бессонными ночами. Теперь у вас есть ровно год, чтобы «приступить к производству продукции средства массовой информации» – именно так требует федеральный закон.
В первую очередь стоит подумать о статусе редакции. В статье 19 федерального закона «О СМИ» записано, что «редакция может быть юридическим лицом». Но если «может быть», то, значит, может и не быть. Однако, всё-таки лучше сделать редакцию самостоятельным хозяйствующим субъектом и открыть банковский счёт.
Дальше два пути: можно договориться с уже действующей радиокомпанией и арендовать у неё эфирное время – несколько часов в неделю (больше вряд ли дадут), а можно пойти тернистым путём и делать радиостанцию с нуля. В последнем случае надо узнать в Госсвязьнадзоре: имеются ли свободные радиовещательные частоты в вашем регионе, городе, посёлке. Если они есть, то заключаете протокол о намерениях с местными связистами и подаёте заявку на вещательную лицензию. Хуже, когда все частоты заняты: придётся заниматься разработкой частоты – обращаться за расчётом номинала частоты в Московский НИИ радио, подавать заявку на частотную лицензию в Ростелеком. Причём желательно, чтобы на разрешённой частоте вы могли бы вещать не на ближайший лес и несколько городских кварталов, а на весь мегаполис.
Предположим, что всё сложилось удачно. В региональной Комиссии по телерадиовещанию и Госсвязьнадзоре вы получили временное разрешение на работу в эфире (на период оформления лицензии). А пока ждали это разрешение, оборудовали (или арендовали) себе студию, передатчик, антенные системы, набрали небольшой штат сотрудников, проведя предварительный кастинг. Жизнь удалась, можно выходить в эфир? А вот и нет. Если вы хотите заработать деньги, то предварительно надо разместить анонсы в региональных газетах и на местном телевидении, заключить договоры на рекламу и записать рекламные ролики, подготовить джинглы и заставку радиостанции, сделать собственные «записные» передачи. А ещё надо заключить договор с той федеральной (обычно московской) радиокомпанией, программы которой вы будете ретранслировать: вы же не сможете сразу закрыть весь свой эфир собственными передачами и музыкой. Так что работы у вас хватит на много месяцев вперёд и, возможно, вы станете фанатом этой загадочной и восхитительной штуки, придуманной то ли Поповым, то ли Маркони.
Итак, если у вас есть свободные пятьдесят тысяч долларов и вам их не особенно жалко, то можете начинать подобный проект. Однако не обольщайтесь. Если через полгода работы в эфире вы не выйдете на уровень «по нулям» (точка безубыточности: когда доходы и расходы радиостанции примерно равны), то считайте, что проект накрылся медным тазом и прибыли не принесёт никогда. Увольняйте сотрудников, распродавайте оборудование, а на вырученные от его продажи деньги попробуйте придумать что-нибудь более эффективное. Источник: Школа Жизни
Лавры «Спорт-мастера» не дают вам спокойно спать по ночам? Спешим вас разочаровать: потеснить лидера, контролирующего практически 50% рынка спортивной одежды России, вам вряд ли удастся, а вот отвоевать себе кусочек места под солнцем получится вполне. Благо спортивная отрасль одна из самых быстрорастущих в мире. Россию также не обошла волна моды на здоровый образ жизни. Сегодня уже более 10% наших соотечественников активно занимаются спортом (для сравнения в США более 40%). Так что можно с уверенностью утверждать, что потенциал роста рынка спорттоваров очень вели
Ответьте на эти вопросы, чтобы построить фундамент успешного развития собственного магазина. Прочный фундамент — 50% успеха. Ниже приведен чек-лист, разработанный тремя директорам. Итак, что важно не забыть? В последний день перед открытием в магазине одежды появился владелец. Он уже успел одобрить дизайн, сказать «да» относительно торгового оборудования и даже лично присутствовал при подборе ассортимента. В задумчивости обошел он четыреста квадратных метров торговой площади. Все было хорошо, но чего-то не хватало... «А персонал?!» — в ужасе вскрикнул он. Не у
Для того чтобы открыть и успешно развивать заведение, где не будет мяса, рыбы и спиртного, бизнесмену самому желательно быть идеологом вегетарианства.
Шаг 1: Помещение Выбор помещения важен для вегетарианского ресторана так же, как и для какого-либо другого. С той разницей, что нужно учитывать, что выручка вегетарианского ресторана, особенно в первое время, может не покрывать высокой арендной платы, поэтому есть смысл ставить не на месторасположение, а на сочетание цена-качество. Желательно, чтобы вегетарианское кафе находилось в месте с хорошей экологией. "Мы