Небольшой цех по изготовлению чипсов производительностью 600 кг в смену способен принести владельцу прибыль от $5 тыс. в месяц и выше. В Петербурге примерно пять предприятий занимаются производством картофельных чипсов. Это ООО "Петроснэк" (бренд "Смак"), ЗАО "Снэк" (бренд "Городок") и др. "При хорошо поставленном деле рентабельность такого цеха составляет 25-30%, срок окупаемости производства - около 2 лет", - сообщает Алексей Лютиков, генеральный директор ЗАО "Снэк", специализирующегося на выпуске чипсов и других снэков (сухих закусок). Три года назад., по данным TNS, чипсы были самым популярным в России видом снэков - их ели 50% отечественных потребителей. По данным ОАО "Русский продукт", среднестатистический россиянин съедает до 400 г картофельных чипсов в год, а американец - 10 кг. Согласно прогнозам этой компании в обозримом будущем рост сегмента рынка чипсов составит порядка 15-20% ежегодно. Большинство российских производителей выпускают так называемые экструдированные чипсы, или восстановленные. В отличие от чипсов из цельной картошки, они изготавливаются из полуфабрикатов - картофельных хлопьев, гранул или крахмала. Среди всех видов сухих закусок экструдированные чипсы являются чемпионом по "сухости" и содержат существенно меньше жиров и калорий, чем их картофельные "собратья". "Этим они привлекательны для тех любителей снэков, которые заботятся о своем здоровье, - отмечает Алексей Лютиков. - А с точки зрения организации производства - выпускать экструдированные чипсы значительно дешевле и проще, чем из цельного картофеля". Шаг 1. Помещение Для организации небольшого цеха по выпуску экструдированных чипсов производительностью 600 кг в смену потребуется помещение площадью порядка 150- 200 м2. Оно должно быть расположено не менее чем в 100 м от ближайшего жилого дома. "Для размещения небольшой технологической линии необходимо 100 м2, - конкретизирует генеральный директор ЗАО "Снэк" Алексей Лютиков, - а остальные площади нужны под склад сырья, склад готовой продукции и бытовые помещения". По его словам, к помещениям, в которых предполагается вести деятельность по изготовлению чипсов, предъявляются те же санитарные требования, что и к любым другим, предназначенным под пищевые производства. "Так, помещение должно содержаться в чистоте. Поэтому пол и стены необходимо отделать такими материалами, благодаря которым они будут легко поддаваться влажной уборке", - уточняет Алексей Лютиков. Обеспечивают электроснабжение, водоснабжение, канализацию и вентиляцию. Нужно также позаботиться о пожарной безопасности соответственно установленным законодательством требованиям. "Сертификаты на все оборудование обязаны предоставить его производители, - предупреждает руководитель ЗАО "Снэк", - а на сырье - производители или поставщики". Прежде чем дать старт производству, помещение должны осмотреть, а затем выдать необходимые разрешительные документы СЭС и Госпожнадзор. Наконец, изготовив в своем цехе образцы продукции, нужно получить сертификат соответствия в "ТЕСТ - С.-Петербург". Шаг 2. Оборудование Оборудование для производства экструдированных продуктов выпускают отечественные предприятия, в том числе петербургские ООО "АПРЕЛЬ", ООО "ВЭС", ООО "Русская трапеза" и др. На рынке города представлены также пищевые экструдеры, выпускаемые в дальнем зарубежье, - французские Clextral и прочие. "Как правило, отечественное оборудование дешевле импортного в 4-5 раз и более, но оно требует постоянного технического обслуживания, - делится генеральный директор компании "Снэк" Алексей Лютиков, - а современное импортное более надежное и простое в эксплуатации, вся линия управляется одной кнопкой". Такая линия позволяет автоматизировать процесс изготовления чипсов. Сырье загружается в подающий транспортер, а затем проходит непрерывный технологический цикл. По завершении обжаренные и ароматизированные чипсы попадают в упаковочную машину, где фасуются в пакетики с ламинированным покрытием, обычно весом от 20 до 200 г. Шаг 3. Сырье Чаще всего для производства экструдированных чипсов используется полуфабрикат, на 60-70% изготовленный из прессованного картофельного крахмала под названием пеллеты. "Пеллеты представляют собой небольшого размера, примерно 2x2 см, плоские пластинки, по форме они могут быть прямоугольные или фигурные - в виде спиралек, облачков и пр.", - поясняет Алексей Лютиков, генеральный директор ЗАО "Снэк". На рынке города представлены пеллеты производства отечественных и зарубежных компаний - петербургского ЗАО "Снэк", подмосковного ООО "Пеллет", польской компании PIFO, нидерландской RIXONA, испанской Liven и т.д. Кроме пеллет в технологическом процессе должны участвовать растительное масло и ароматизаторы. Последние позволяют придать чипсам разнообразные вкусы: сырный, укропный, бекона и пр. "Обычно используют ароматизаторы, идентичные натуральным, - отмечает Алексей Лютиков, - отечественного или зарубежного производства". Их предлагают компании, занимающиеся оптовыми поставками продуктов для пищевых производств, например петербургские фирмы "Прогресс", "Фактория-Трейд", "РОХА-СОЮЗ" и др. Растительное масло в Петербурге продают десятки фирм, в том числе ОАО "Масложировой комбинат Санкт-Петербурга", ООО "Альф", ООО "Источник" и пр. "К себестоимости продукции добавляются также накладные расходы, расходы на упаковку, электроэнергию, транспорт, оплату труда персонала", - напоминает Алексей Лютиков. Шаг 4. Персонал Для обслуживания технологической линии производительностью 600 кг чипсов в смену требуется три оператора. "В России нет учебных заведений, которые готовят кадры по специальности "производство снэков", - констатирует генеральный директор ЗАО "Снэк" Алексей Лютиков. - Когда мы организовывали производство, то изучали технологию производства снэков по книжкам, особенности оборудования - по инструкциям, а затем сами, на месте, обучали операторов. Теперь опытные работники обучают стажеров". Зарплата операторов на успешно работающем предприятии, в среднем, составляет 15 тыс. руб. в месяц. Кроме того, в цехе нужен технолог, который следит за качеством сырья и готовой продукции. "Технологов в Петербурге не хватает, - отмечает Алексей Лютиков, - поэтому, случается, предприятия переманивают их друг у друга. Необходим также механик по оборудованию. В небольшом цехе он может совмещать свою деятельность с обязанностями одного из операторов технологической линии", - подсказывает Алексей Лютиков. Менеджеры по продажам работают за небольшой оклад и процент от стоимости реализованного товара. Цеху также понадобится "приходящая" уборщица, грузчик, водители. Шаг 5. Сбыт Чипсы продаются практически везде. "Чипсы можно поставлять и напрямую в розничные торговые предприятия, и в оптовые фирмы. В крупных городах, где на рынке конкурирует множество марок, как российских, так и зарубежных, нелегко наладить сбыт, - делится генеральный директор ЗАО "Снэк" Алексей Лютиков, - активнее всего идут продажи в провинции, где недорогой качественный товар отечественных производителей пользуется большим спросом, чем продукт зарубежных компаний, стоимость которого заметно "утяжеляют" значительные затраты на рекламу". Важно представить товар в большом количестве торговых точек, это повышает объем продаж и работает как своеобразная реклама - на узнаваемость марки. --- Источник: журнал Маркетинг и практика предпринимательства
Предпринимательская инициатива требует поддержки. У любого из нас может родиться гениальная бизнес-идея, но не каждый будет знать, сколько усилий требуется для воплощения ее в жизнь. Главным образом, на этапе возникновения идеи стоит подумать об открытии собственного бизнеса. Чтобы облегчить эту процедуру, в Петербурге уже четыре года в рамках мероприятий по государственной поддержке малого предпринимательства Правительством города реализуется Программа «Старт». Ее основной принцип – бесплатно обучить будущих бизнесменов
Женщины всегда стремятся выглядеть красивыми и молодыми. Для этого они не жалеют ни денег (часто - чужих), ни времени (своего). Это - вечный фактор "красивого" бизнеса. Теперь о факторе временном. Спрос на косметические услуги носит сезонный характер. Первый пик приходится на весну, когда просыпается природа, распускаются цветы и "расцветает" кожа. Второй - на начало осени, когда большая часть населения возвращается из отпусков, активизируется бизнес-деятельность и отдохнувшие бизнес-вумен и иже с ними начинают больше внимания уделять внешности; к т
Открывая кожгалантерейный магазин, следует учесть, что сумки - товар импульсивного спроса, поэтому большое значение имеет проходимость. Шаг 1. Место - В центре города самые высокие арендные ставки, но и самая большая проходимость, которая, однако, иногда не гарантирует ориентированности потенциальных покупателей на покупки. Магазин в густонаселенном спальном районе может явиться неплохой альтернативой. - В отдельно стоящем магазине придется сделать значительные вложения в ремонт, обеспечение безопасности и раскрутку. - Дизайн-проект магазина, изготовление и монтаж обо