Вы уже определились, в каком направлении вы хотите развивать своё дело. Придумали несколько вариантов создания бизнеса. Поработали над своими страхами и стереотипами. Теперь самое время приступить к созданию плана ваших действий или официально - бизнес плана. Различные денежные расчёты я здесь приводить не буду, для этого есть специальная литература. При желании можете сами её изучить. В этой статье я постараюсь уделить максимум внимания тем аспектам создания бизнес плана, которым другие авторы не уделяют должного внимания. Вы уже должны были обозначить для себя 2-3 варианта создания своего дела. Давайте для начала проверим, удовлетворяют ли они условиям, которые помогут вам прийти к успеху и благополучию наиболее лёгким и комфортным путём. Ваше занятие должно приносить вам удовольствие и вдохновение. Без этого вы не сможете долго им заниматься. Есть очень небольшая вероятность того, что вы начнёте зарабатывать большие деньги сразу после запуска вашего проекта. А для того, чтобы некоторое время вы могли работать бесплатно или даже себе в убыток, вы должны гореть своим делом. Вы должны быть намного лучше других в своём деле. Вы должны постоянно повышать свою квалификацию, читать литературу, размышлять, анализировать. Клиенты всегда выбирают лучших. Да и самооценка ваша намного повысится благодаря вашему профессионализму. Но для начала постарайтесь выбрать такое направление деятельности, где пересекаются все ваши таланты и способности, которые выделяют вас среди других людей. Ваш проект должен быть уникальным в своём роде. Выходить на рынок с существующей уже продукцией или услугами крайне безрассудный поступок. Даже если вам кажется, что спрос на ваши услуги большой, то вы судите это по компаниям, которые давно уже находятся на рынке и имеют большой опыт работы. У вас же его нет. Очень трудно на начальном этапе бороться с конкурентами и тратить ещё не заработанные деньги на рекламу. Подумайте сразу, чем вы будете отличаться от других, и в чём будет ваше новаторство. Включите свою творческую жилку. Подумайте, в чём вы можете быть оригинальны. Что вы можете предложить такого, чего ещё нет на рынке. Если вы не можете придумать ничего нового, тогда приукрасьте свою идею так, чтобы она выглядела новаторской. Приправьте её своим уникальным соусом. Ваше Дело должно не создавать иллюзорную ценность для людей, а действительно им помогать. Подумайте, чем ваш бизнес может быть действительно полезен людям. Это также повысит вашу самооценку и удовлетворение от вашей деятельности. Если вы будете действительно помогать людям, они будут с удовольствием платить вам за это деньги. И эти деньги принесут вам намного больше удовольствие, чем просто обман и манипуляция сознанием своих клиентов. Ваше дело обязательно должно приближать вас к вашей главной жизненной цели, а не отдалять от неё. Если вы для себя решили, что позанимаетесь бизнесом ради денег, заработаете денег и только потом начнёте делать то, что вам нравится, то вы собираетесь двигаться в ложном направлении. Вспомните притчу про Диогена, когда он предложил Александру Македонскому остаться с ним вместе и наслаждаться жизнью. Тот ответил, что сделает это после того, как завоюет весь мир. На что Диоген совершенно правильно заметил: «Зачем идти и завоёвывать мир, если можно уже сегодня наслаждаться жизнью так, как делаю это я». И все конечно помнят, что произошло в дальнейшем с Александром. Ещё есть очень хороший старый советский мультфильм, где несметные сокровища охраняет ужасный дракон. И из года в год туда идут молодые воины, чтобы сразить это чудище. Но когда они его убивают, то заходят в храм, где лежат все эти сокровища. Они не могут глаз отвести от такой «красоты» и постепенно (незаметно для себя), тоже превращаются в такое же чудовище. И охраняют они его до тех пор, пока очередной молодец не приходит с ними сразиться. И так повторяется столетие за столетием. Поэтому подумайте хорошо, перед тем как решить сражаться с драконом. Ваше любимое дело должно отображать ваше мировоззрение и жизненные ценности. Трудно себе представить, что вы захотите заниматься производством алкогольных напитков, при этом являясь приверженцем здорового образа жизни Ваш бизнес должен иметь долгосрочную перспективу. Подумайте, что будет пользоваться у людей наибольшим спросом в ближайшее время. Как можно удовлетворить эти потребности. Продумайте план развития вашего бизнеса. Сможет ли он развиваться и расти или это просто проект на один сезон. Ваше любимое дело должно развивать вас, как своего хозяина. То есть в очередной раз возвращаемся к тому, что идеальный вариант, когда вы создаёте бизнес на базе ваших талантов, достоинств и способностей. Но вместе с тем, если вы решили заняться тем, что уже хорошо знаете, и что не вызывает у вас трудностей и вопросов, подумайте, будете ли вы развиваться через ваше Дело, или это будет в основном уже давно изученная рутинная работа и не будет никакого творчества. В идеале ваш проект не должен требовать больших первоначальных материальных затрат. Надеюсь понятно, почему. Во-первых, скорее всего у вас таких денег просто нет. А во-вторых, даже если есть, то их лучше попридержать до лучших времён, так как без опыта и знания рынка вы просто потратите эти деньги впустую. Также вас бизнес должен не обременять вас в будущем, а наоборот приносить вам свободу и независимость. Сегодня за окном ХХI век со всеми соответствующими возможностями (Интернет, телефония, виртуальный офис, аутсорсинг, и т.д). Так зачем связывать себя по рукам и ногам офисами, наёмными сотрудниками, складами, огромными партиями товара, офисной техникой и др. Девиз бизнеса XXI века – «лёгкость, гибкость и динамичность». Не спешите снимать офисы, нанимать работников, покупать технику. Придумайте такой вариант бизнеса, где это всё просто не понадобится. А если нет другого выхода, тогда начинайте с малого. Пробуйте свои силы понемногу. То есть в идеале, ваше дело можно начать без начального капитала, большого опыта и знакомств. Если, например, вы хотите организовать компьютерные курсы, не обязательно сразу арендовать помещение и покупать компьютеры, можно начать с индивидуальных курсов, записать курсы на видео и продавать его на дисках или видеокассетах, и т.д. Очень важный момент. Ваш бизнес должен позволять вам в перспективе заниматься ним не более 2-3 часов в день. Так не возможно! – воскликнете вы. Возможно, если голова на плечах есть. Как я уже писал в одной из статей, основной причиной создания своего дела является желание иметь свободный график работы, возможность путешествовать и больше проводить времени с семьёй. Но если вы посмотрите на опыт классических предпринимателей, то обнаружите, что у них времени намного меньше чем у вас сегодня, когда вы работаете по найму. Да, у них намного больше денег, чем у вас, но вот времени, для того чтобы тратить эти деньги у них нет. Так что хорошенько подумайте, нужен ли вам такой бизнес, которому вы будете посвящать 24 часа в сутки, 365 дней в году. Задумайтесь, сможете ли вы в перспективе делегировать рутинную часть своей работы, например своим сотрудникам. Или ещё лучше так автоматизировать процесс, чтобы ваш бизнес работал как часы практически без вашего участия. Как хорошо сказал Роберт Киосаки: «Правильный бизнес это тогда, когда вы уезжаете надолго отдыхать или по делам и оставляете ваш бизнес. А когда возвращаетесь, то обнаруживаете, что прибыль только возросла». В будущем основная часть вашей работы должна заключаться в генерации новых идей и рационализаторских внедрениях. Это самая важная и самая ответственная работа. «Тот, кто не может располагать двумя третями дня лично для себя, тот должен быть назван рабом.» Фр. Ницше Ваше дело обязательно должно быть творческим. Что такое творческая профессия? Это не обязательно работа художником или писателем. Совсем не обязательно художник - творческий человек. И не обязательно работа инженером – не творческая. Творчество – это ваш подход к работе, а не то, чем вы занимаетесь. Будьте творцами в вашем занятии, генерируйте новые идеи, находите новые подходы, будьте интересны для ваших клиентов, будьте гибкими и динамичными. Это и есть творчество в работе. И напоследок замечу, чтобы вы не зацикливались на создании обязательно своего дела. Любимое дело – вовсе не обязательно означает собственный бизнес. Хотя в большинстве случаев это так и есть. Некоторые виды деятельности не обязательно требуют создания именно своего дела. Это могут быть партнёрские проекты или работа по договору. То есть старайтесь рассматривать различные варианты и никогда не ограничивайте себя. Понимаю, что очень тяжело, а порой и почти нереально совместить вместе все приведённые выше условия создания действительно успешного бизнес проекта. Но никто ведь и не обещал, что будет легко. С другой стороны намного эффективнее сейчас потратить какое-то время и лучше определиться со стратегией создания и развития своего дела, чем потом сокрушаться и обвинять себя. Если вы действительно хотите и готовы заниматься своим любимым делом, то вам придется хорошенько над собой поработать. Дерзайте, и у вас обязательно всё получится. radas, Александр Конельский коуч, бизнес-тренер, предприниматель, Центр эффективного развития "Клуб Успешных Людей" Источник: Центр эффективного развития "Клуб Успешных Людей"
В регионах уже есть люди, готовые вкладывать свои деньги в ПИФы. Но зачастую им просто негде купить их паи. Вот тут-то у регионального бизнеса и появляется шанс. Получив брокерскую лицензию, открыв офис и договорившись с управляющими компаниями, можно стать агентом по продаже паев и зарабатывать больше 50 тысяч рублей в месяц. Для развития этого вида бизнеса существует как минимум две предпосылки. Первая — очень плохо развитая в регионах «паевая» розница. Вторая — желание самих компаний, управляющих паевыми инвестиционными фондами, эту ро
В ближайшие годы этот бизнес будет активно развиваться, что связано со строительным бумом практически во всех регионах РФ, а также с ростом доходов как населения, так и компаний. В настоящее время в России активно развивается рынок частных архитектурных бюро. Многие частные инвесторы заинтересованы во вложении свободных средств в перспективную отрасль, профессиональные архитекторы стремятся расширить свою деятельность, строительные компании диверсифицируют спектр оказываемых услуг. При этом подобных бюро в нашей стране значительно меньше, чем, например, в странах Восточной Европы. В
Описание проекта открытия малого предприятия по добыче, переработке и реализации товаров народного потребления в сельской местности. Затраты на открытие - 120-150 тыс. рублей, окупаемость – не более полугода. Сапропель – органические донные отложения озер, образовавшиеся на дне водоемов без доступа кислорода. Предлагается простое и недорогое технологическое решение Выпускаемая продукция: экологически чистые органические удобрения для рассады, комнатных и балконных цветов, огородов, фермерских хозяйств, кормовые добавки, строительные материалы,