Все больше предпринимателей рассматривают активные виды отдыха как доходный, динамично развивающийся и сравнительно доступный бизнес. Сколько стоит создать такой бизнес и на какой доход можно рассчитывать? Индустрия экстремальных видов спорта и развлечений существовала всегда, меняясь лишь со временем в дань моде. Современные экстрим развлечения, такие как скейтбординг, вело и мотто экстрим, ролики, а также сноубординг зародились на Западе во второй половине прошлого века, но за короткое время получили широкое распространение по всему миру. В России экстремальные виды спорта в качестве развлечений начали развиваться во второй половине 90-х годов. С одной стороны они помогают избегать обыденности и скуки, жить и отдыхать на высоких скоростях, с другой - все больше предпринимателей рассматривают активные виды отдыха как доходный, динамично развивающийся и сравнительно доступный бизнес. О том, сколько может стоить создание подобного вида бизнеса и на какой доход может рассчитывать инвестор, рассмотрим на примере картинг-клуба. Начнем с картинга
В России картинговая индустрия еще только развивается, и почти все трассы расположены под открытым небом. Среди них есть как высококлассные, так и довольно примитивные. Десятиминутная поездка по гладкому покрытию картодрома в среднем по России стоит от 250 до 400 рублей. Чтобы стать владельцем картингового клуба инвестор должен пройти основные этапы создания подобного вида бизнеса: регистрация и получение всех необходимых разрешительных документов; выбор земли и подготовка трассы; подведение электричества, воды и других коммуникаций; приобретение картов; подбор и обучение персонала; закупка ГСМ и расходных материалов; проведение рекламной кампании. Зачастую оказывается быстрее, дешевле и проще купить уже действующий бизнес. Но сейчас мы рассмотрим, сколько будет стоить создание подобного бизнеса с нуля. На первом этапе необходимо зарегистрироваться и получить все необходимые разрешения от государственных контрольных структур, это обойдется порядка 1 000 долл. США Величина инвестиций в этот бизнес будет зависеть от того, какого потребителя вы планируете привлечь. Самый примитивный вариант -это аренда уже заасфальтированной площадки и обустройство ее старыми покрышками. Без учета аренды земли это обойдется примерно в 2-3 тыс. долларов. Но здесь необходимо учитывать, что большое значение для этого бизнеса имеет покрытие трассы: чем оно хуже, тем быстрее выходят из строя покрышки и карты. Хорошим покрытием для картинга является асфальт по всей длине трассы, уложенный согласно требованиям к автомобильной дороге четвертой категории. Не допускается изменение качественных показателей асфальта на поворотах и в зонах торможения. Рекомендуется не пользоваться трассой ранее, чем через месяц после укладки асфальта. Повороты могут иметь постоянный или увеличивающийся радиус. На внутренней стороне поворотов рекомендуется устройство бетонных бордюров с уклоном 15% на длине 25 см и горизонтальной частью длиной 25 см. Основную долю в стоимости организации бизнеса составит укладка асфальта (в среднем 40 000 долл. на 450 метровую трассу). Также необходима планировка и проведение освещения, воды и других коммуникаций. Это обойдется инвестору в 15 000 - 20 000 долл. США. На следующем этапе приобретаются несколько картов, оптимальным считается парк из 10 машин при трассе протяженностью 450- 500 м . Цена нового карта составляет около 4 000 долл. США, а стоимость подержанного карта несколько ниже. По словам Сергея Кириллова, пресс-секретаря Русской школы картинга LПилот, практически на всех российских картах установлены моторы фирмы LХонда. Интересно, что разработаны они были для газонокосилок и генераторов. Клиенту, впервые севшему за руль, обычно предлагают карт с мотором LХонда 200 ( 6,5 л . с). Для длинной трассы и высокой скорости больше подойдет LХонда 270 ( 9 л . с.) или LХонда 340 ( 13 л . с). Запасные части для картов в целях сокращения затрат заказываются на отечественных заводах. В целом закупка парка из 10 картов инвестору обойдется около 40 000 долл. США. На следующем этапе необходимо подобрать персонал. Механиков лучше искать в среде спортсменов-картингистов или автослесарей с опытом ремонта отечественных машин. Специалисты по иномаркам тут не годятся. Нужны люди со смекалкой и уверенностью в том, что большинству деталей можно найти достойную замену. Начальная зарплата такого мастера около 300 долларов США. Помимо этого, в штате обязательно должны быть работники трассы, которые несут ответственность за безопасность клиентов. Экономить на них не рекомендуется: страдает имидж заведения. Желательно также наладить сотрудничество со страховой компанией. Хотя случаи травматизма в картинге редки, следует предусмотреть и худший вариант. Подбор грамотных сотрудников будет стоить около 3 000 долл. США. К числу дополнительных расходов относится покупка спецодежды - летних комбинезонов для клиентов, которые защищают одежду от пыли. Продается она в специализированном магазине и стоит недорого. Также необходимо закупить шлема, здесь возможен выбор: китайские за 500 рублей или итальянские - за 60 долларов. Шлем предоставляется каждому клиенту для соблюдения правил безопасности. Также любой уважающий себя картодром должен иметь систему электронного хронометража. Датчики определяют скорость движения, а на табло выводятся результаты каждого заезда. Это формирует дух реальных гонок. Стоимость хронометража около 5 тыс. евро. Таким образом, общий размер дополнительных расходов на аксессуары составит около 15 000 долл. США. На рекламу и раскрутку подобного вида бизнеса потребуется около 5 000 долл. США. Таким образом, создание картинга с нуля будет стоить 100 000-150 000 долл. США. Вообще суть прокатного картинга заключается в том, что, при всей экстремальности этого увлечения, он безопасен даже для детей. Основной тенденцией в развитии картинга является массовость. С появлением прокатных картодромов в Ростове все больше людей приобщаются к этому виду спорта. Так что, даже при условии сезонности и капиталоемкости бизнеса, владеть им не только прибыльно, но и престижно Источник: Южная Столица
Недаром говорят, что картошка – второй хлеб. Я уже рассказывал, как можно зарабатывать, обрабатывая семена зерновых весной. Ваш визит к руководителю колхоза будет иметь еще большую ценность, если кроме предложения обработать семена зерновых, Вы предложите ему увеличить урожайность картофеля и его «лежкость» при хранении. Дело в том, что при осенне-зимнем хранении потери от гниения в среднем составляют 25-30% и даже выше. Те, кто помнит «советские времена», наверное, еще не забыли огромные городские и сельские картофелехранилища, очень малоприятную переборку картофеля и удален
Рынок билетных касс долгое время считался одним из самых легких и дешевых для входа. Но времена меняются. Сегодня успешный владелец этого бизнеса — уже не мелкий лавочник, а солидный бизнесмен. Рынок билетных касс долгое время считался одним из самых легких и дешевых для входа. Но времена меняются. Сегодня успешный владелец этого бизнеса — уже не мелкий лавочник, а солидный бизнесмен, способный инвестировать в свое будущее значительные суммы и играющий на опережение. Именно по такому пути пошли инвесторы проекта «Билет» — сети универсальных
В России боулинг-клубы постепенно превратились в мультиформатные развлекательные центры, где боулинг остается ключевым, но далеко не самым прибыльным для инвесторов форматом. В этом году российскому боулингу исполняется десять лет. Возраст, вполне подходящий для того, чтобы подвести первые итоги развития индустрии, но при этом не судить участников рынка слишком строго. Сегодня, по имеющимся данным, в 120 странах мира насчитывается около 10 миллионов постоянных игроков в боулинг. Впереди планеты, естественно, США, где действует аж 125 тысяч дорожек (одна на 2 250 жителей). Затем в