Первые магазины "секонд хэнд" появились в России в конце 80-х годов, придя на смену комиссионкам. Время доказало, что торговля вещами "из вторых рук" - вполне прибыльный бизнес. Превращение обносок в обновки За границей подавляющее большинство населения не считает зазорным носить одежду с чужого плеча: гардероб там принято менять каждый сезон, а тратить слишком много денег на частые обновы иностранный средний класс не считает нужным. Поэтому магазинов "секонд хэнд" там пруд пруди. Только в Европе в этой отрасли занято 10 млн. человек - почти 2% населения. В России масштабы торговли одеждой "сэконд хэнд" гораздо скромнее - не только из-за младенческого возраста этого бизнеса, но и в силу принципиально другого отношения россиян к одежде. Мы покупаем вещи на несколько лет и носим их "до упора". Естественно, что вещь, "ношенная по-российски", разительно отличается от одежды, "подержанной по-европейски". Отсюда и сложившееся у большинства наших соотечественников представление о том, что и заграничный "секонд хэнд" - тряпье, которое носить неприлично. Но это не совсем так. В этом убедились, к примеру, многие модницы, регулярно обновляющие в магазинах "секонд хэнд" свой гардероб без ущерба для кошелька. Они-то, наряду со студентами, учителями, врачами, многодетными семьями и пенсионерами, составляют основную клиентуру российских магазинов "секонд хэнд". Из-за своеобразия покупателей и их психологии торговля одеждой "секонд хэнд" в России имеет свои особенности. Но это тот редкий случай, когда адаптация западных стандартов торговли к российским условиям приводит не к дополнительным затратам, а, наоборот, к такой экономии средств, что начать свой бизнес по продаже товаров "секонд хэнд" становится совсем несложно. Предстартовая подготовка Первое, на чем экономит начинающий торговец одеждой б/у, - это на аренде магазина и на оборудовании. Магазину "секонд хэнд", к примеру, "противопоказано" находиться на центральных улицах города или района, где арендная плата наиболее высока. - Дело в том, что многие наши граждане до сих пор стесняются покупать одежду "секонд хэнд". Поэтому они очень неохотно заходят в такие магазины на виду у многочисленных прохожих. Лучше, если магазин будет расположен в каком-нибудь переулке, прилегающем к оживленной улице. А перед поворотом в этот переулок нужно поставить рекламный указатель, - поясняет Елена Кадышева, менеджер по маркетингу компании Trade Link. Кроме того, магазин начинающего торговца не должен быть большим. Если начинать бизнес с закупки одной партии одежды, то на первых порах вполне можно обойтись 10 кв. м торговой площади: оптовики продают несортированную одежду тюками по 100 кг, а на квадратный метр торговой площади должно приходиться 10 кг одежды. Если ее будет больше, покупателям будет неудобно пересматривать вещи. Если же выложить меньшее количество вещей - магазин будет выглядеть "бедновато". Наконец, особенности психологии покупателей позволяют серьезно сэкономить на торговом оборудовании. В небольших торговых точках в качестве витрины часто выступают обычные столы, коробки, мешки и даже детские манежи, куда кучей сваливается вся одежда. Делается это с тонким расчетом. - Покопавшись в горе вещей час-другой и найдя более или менее приличную вещь, посетитель магазина наверняка ее купит. Даже если она была не очень ему нужна, - рассказывает Михаил И., бывший владелец магазина "секонд хэнд". - Во-первых, ему жаль затраченного времени. Во-вторых, неожиданная находка вызывает бурю положительных эмоций. А главное - добытая из недр одежной горы вещь стоит сущие копейки, расстаться с которыми совсем не жалко. Есть и ситец, и парча На приобретение первой партии товара денег тоже потребуется немного - всего $150-200. Именно столько стоит у оптовиков 100-килограммовый тюк несортированной одежды (оригинала) из Голландии, Германии или Швейцарии. Покупка тюка с несортированной одеждой секонд-хэнд сродни лотерее - никогда не знаешь заранее, что окажется в нем. Может, застиранные старомодные вещицы из чулана какого-нибудь "добрейшего" бюргера, а может - брэндовые вещи, цена на которые в бутиках равна годовому доходу малообеспеченного российского гражданина. Впрочем, лотерея эта все же имеет свои правила. Бывалые торговцы "секонд хэнд" подсчитали, из чего обычно состоит среднестатистическая упаковка поношенного текстиля класса "оригинал". Ни на что не годной одежды в тюке примерно 20%. Столько же - вещей второго сорта, имеющих незначительные недостатки. Первый сорт, представленный одеждой без дефектов модного или классического покроя, как правило, занимает половину тюка. Наконец, в оставшихся 10% можно найти стильную одежду высокого качества. Пропорции эти, понятное дело, условны - в зависимости от места и времени сбора одежды они могут сильно меняться в ту или иную сторону. Но в любом случае продажа десятка хороших вещей с лихвой покрывает расходы на никуда не годное тряпье. К тому же, торговля несортированной одеждой дает широкие возможности для разных хитростей. Допустим, открыв очередной тюк, торговец находит в нем платьице от Gucci, курточку от Max Mara и парочку "родных" джинсов Levi`s. Стильные вещицы ничего не стоит списать под видом непарных носков или дурно пахнущей ветоши. А потом их можно выгодно продать друзьям или постоянным клиентам и положить деньги "мимо кассы". Ни один контролер ничего не заметит. Ведь тюки "секонд хэнд" поступают из-за границы без описи упакованной в них одежды. На заметку Как оценивать вещи? Некоторые предприниматели делают одинаковую наценку на весь товар, пригодный к продаже. Однако правильнее назначать цену на каждую вещь в зависимости от ее сорта. На практике эта схема работает следующим образом. Сначала вся одежда сортируется, в зависимости от качества, по группам: Extra, Lux, 1-й и 2-й сорт. Затем каждую "кучку" взвешивают, определяя ее долю в общей партии. После этого торговец решает, по какой цене можно продать товар из каждой группы. Например, одежду Extra - по 550 рублей за кг, Lux - по 400 рублей, 1-й сорт - по 250 и, наконец, 2-й сорт - по 50 рублей за кило. Затем каждая вещь взвешивается уже по отдельности и делается расчет, по какой цене ее следует продавать. Суммировав эти цифры, несложно подсчитать, сколько можно выручить от продажи всей партии. Из получившейся суммы остается вычесть расходы на закупку товара и накладные расходы - и вы получите размер "грязной" прибыли от продажи конкретной партии. Источник: Свой бизнес
Издание глянцевого журнала: как преуспеть на российском рынке?
Ежемесячный журнал, издаваемый в России, должен приносить своему владельцу как минимум $100 тыс. Осталось понять, как быстрее заработать эти деньги: купить лицензию у иностранцев или начать раскручивать отечественный брэнд?
Прибыльный ежемесячный журнал, издаваемый в России, должен приносить своему владельцу как минимум $100 тыс. Осталось понять, как быстрее заработать эти деньги: купить лицензию на выпуск иностранного издания или начать раскручивать отечественный брэнд?
Живые и мертвые
Сколько печатных СМИ российский рынок в состоянии переварить - т
Как открыть издательство, издательский бизнес, инвестиции в издательство, возможные риски
ОЛЕГ НОВИКОВ, генеральный директор издательства «Эксмо»
Издательский бизнес невероятно популярен у российских предпринимателей. В России работают 16 тыс. издательств. Во многом это объясняется крайне невысокой стоимостью выхода на этот рынок — издание одной книги стоит не больше $5–10 тыс. Однако удержаться на нем крайне сложно: успех того или иного издания невозможно просчитать. Издательский рынок достаточно открытый. Это обусловлено его спецификой. Потребление продуктов питания весьма лимитировано, больше определенного количества пива или молока человек п
Все больше предпринимателей рассматривают активные виды отдыха как доходный, динамично развивающийся и сравнительно доступный бизнес. Сколько стоит создать такой бизнес и на какой доход можно рассчитывать? Индустрия экстремальных видов спорта и развлечений существовала всегда, меняясь лишь со временем в дань моде. Современные экстрим развлечения, такие как скейтбординг, вело и мотто экстрим, ролики, а также сноубординг зародились на Западе во второй половине прошлого век