Главная страница --> Создание бизнеса

Инвестиционное планирование будущего бизнеса: как грамотно составить?



Любой бизнес будет постоянно испытывать нехватку ресурсов. Приведенная ниже информация дает представление о том, что и как следует учитывать при планировании и определении привлекательности проекта или бизнеса для инвестиций.
Без денег нет бизнеса. Также как и без идей. Любой бизнес, вне зависимости от размера и рода деятельности испытывает недостаток ресурсов. В особенности финансовых средств. Это происходит не столько из - за неумения бизнесменов оперировать финансами. Проблема в том, что в процессе жизнедеятельности фирмы приходится выбирать из нескольких проектов, и планировать вложения имеющихся средств в наиболее привлекательные. Кроме интуиции и здравого смысла необходимо обладать и некоторым багажом знаний, могущих оказать существенную помощь в выборе правильного объекта для инвестиций.
К сожалению, при планировании бизнеса большинство руководителей исходит из того, что любой проект можно оценить по тому, сколько в него вложили и сколько взамен получено прибыли. Увы, использование подобных методов планирования инвестиций - дорога в никуда, больше похожее на тыканье пальцем наугад, со стремлением попасть в переключатель.
По принципу "Авось попадем куда надо". Только куда? Скорее всего, в розетку. Поэтому без всестороннего анализа составление финансового плана не имеет смысла. Приведенная ниже информация, хотя и не является исчерпывающим руководством по оценке финансовых потоков на пару с инвестициями, дает представление о том, что и как следует учитывать при планировании и определении привлекательности проекта или бизнеса для инвестиций.
Шаг первый
В первую очередь необходимо сопоставить показатели прибыли после отчисления налогов и средней нормы прибыли на инвестиции.
Средняя норма прибыли на инвестиции = Среднегодовая балансовая прибыль/Объем чистых инвестиций.
Если показатель прибыли на инвестиции выше средней нормы прибыли, то проект можно считать привлекательным. Однако этот метод обладает наряду с таким достоинством, как простота и существенными недостатками. К сожалению, он не учитывает временной интервал, в течение которых происходит приток/отток денежных средств. Не учитывается также уровень инфляции. Кстати, весьма существенный показатель. Например, в США он равен 2 %. Сколько в России, похоже, точно не знает никто. Может 10, может 30.
Шаг второй
Следующий метод позволит более точно оценить привлекательность проекта при планировании инвестиции в него. Это оценка периода окупаемости проекта.
Период окупаемости проекта = Фиксированные расходы/ Годовой поток наличности за период возмещения
Достоинства данного метода - получение временного интервала, за который проект покроет расходы. Однако этот метод сам по себе может дань неверную оценку рентабельности проекта. Он скорее применяется для оценки уровня рисков и позволяет получить приблизительные данные по ликвидности проекта. Минус - не оценивается интенсивность и направление денежных потоков.
Шаг третий, он же и четвертый
Для более точного определения привлекательности проекта и включения его в инвестиционный план используются методы внутренней нормы прибыли (функция IRR в Excel) и метод чистой текущей стоимости (функция NPV в Excel).
Примечание 1: В связи с тем, что в справке Excel достаточно подробно описаны оба метода и формулы, нет смысла их приводить.
Примечание 2: Указанные два метода применяются и в оценке показателя доходности инвестиций (ROI).
Эти два метода позволяют с большой точностью оценить величину, распределение во времени ожидаемых финансовых потоков на всем протяжении проекта. И получить данные по инвестиционной привлекательности проекта. Например, если значение NPV выше нуля, то проект является привлекательным для инвестирования.
Кроме того, в сочетании с IRR применяется также ставка отсечения - показатель минимальной нормы прибыли на инвестиции в основные средства.
Шаг пятый
Оценка привлекательности по уровню рентабельности, или соотношение прибыль/затраты. Показатель выше единицы - проект привлекателен для инвестирования. Меньше, стоит подумать о поиске более интересного проекта. Минус - показывает ожидаемый экономический эффект в относительных величинах.
Шаг заключительный
Интуиция и опыт. Да, именно так. Наличие в руках сильных инструментов для финансового анализа и планирования не всегда дает ожидаемый результат. Особенно в случаях, когда ведется или планируется вести сразу несколько проектов. С разными стартовыми датами, с взаимосвязанными ресурсами и разделенным управлением. В таком случае, куда большую роль играет умение анализировать нередко противоречивые данные и принимать правильное решение. Увы, статистика неумолима. Менее одного процента руководителей бизнесов, обладающих необходимыми данными в состоянии правильно принять решение. Поэтому более 70 процентов всех проектов, по оценке Gartner Group потенциально убыточны на стадии планирования и принятия решения об инвестировании.
Снижаем издержки, или да здравствует экономия
Вопрос весьма важный, позволяющий существенно облегчить жизнь предприятию. Задача любого бизнеса максимально быстро получить прибыль при минимальных издержках в максимально короткие сроки. Особенно это относится к предприятиям-новичкам и высокотехнологичным бизнесам. Быстрый выход на точку безубыточности означает возможность использования появившихся средств на что - то другое.
Например, на инвестирование в новый проект, сулящий большую прибыль. Поэтому борьба с излишними затратами не есть скупердяйство. Это одно из самых необходимых требований бизнеса. Следующий пример наглядно демонстрирует, каков может быть эффект от борьбы с лишними расходами.
Предположим, предприятие выпускает некую продукцию, и испытывает проблемы с финансами. Проблема в том, что конкуренты выпускают похожую продукцию с практически идентичными характеристиками и сопутствующим пакетом услуг. И сопоставимой ценой. Увеличение заложенной прибыли даже на 5 процентов приведет к резкому оттоку клиентов. К счастливому конкуренту. Снижение издержек всего на те же 5 процентов позволит не только решить проблему с финансами, но и получить преимущества в конкурентной борьбе. Увы, такие случаи можно встретить скорее в теории, чем в действительности. В особенности российской. Где от конкурента пытаются оторваться либо ухудшая качество продукции, либо используя "бандитские" методы борьбы.
Данные, которые необходимо учитывать при анализе и планировании инвестиций:
Анализ рынка:
- размер рынка;
- темпы роста рынка;
- уровень продажных цен.
Анализ стоимости капиталовложений:
- Объем требуемых инвестиций.
- Остаточная стоимость капиталовложений.
Анализ постоянных и переменных издержек:
- переменные издержки;
- постоянные издержки;
- срок полезной службы необходимого оборудования.
Источник: Business.Rin.ru


[Высказать свое мнение]




Похожие по содержанию материалы:
Мифы и реалии «легких денег» Интернет-бизнеса ..
Что заставляет людей становиться предпринимателями? ..
Как выбрать место под магазин? ..
Как заработать на интернет-телефонии? ..
Какой бизнес-план понравится инвестору? ..
Открываем собственный картодром ..
Мувинг - перевозка мебели, мувинг в деталях, с чего начать ..
На всех языках: открываем бюро переводов ..
Интернет - магазин детских товаров, торговля детскими товарами через интернет ..
Как начать дело без стартового капитала ..
Компьютерный клуб ..
Красиво шить не запретишь, или как открыть модное производство ..
Бизнес-идея: открытая кадровая сеть ..


Похожие документы из сходных разделов


ИП или ПБОЮЛ, индивидуальный предприниматель или предприниматель без образования юридического лица?


Индивидуальный предприниматель или предприниматель без образования юридического лица? Как правильно?
Придирки чиновников к предпринимателям маловероятны, но все-таки в общении с госведомствами надежней называться ИП. Именно так обозначается статус предпринимателя в соответствии со статьей 11 Налогового и 23 Гражданского кодексов. По ним предприниматели и зарегистрированы (ст. 22.1 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ). Поэтому сокращение «ИП» желательно применять в выписываемых счетах-фактурах, актах разногласий с инспекцией и других документа

[ознакомиться полностью]

История одного предпринимателя


Малый предприниматель-аноним раскрывает секреты открытия и ведения бизнеса. Его советы не похожи на опусы умных книг по организации бизнеса. Это рассказ обычного человека, который решил стать хозяином своей судьбы.
Расскажи о себе. Какой ты?
Я закончил обычный институт, частный, платный. Название ничего никому не скажет. Подобных вузов много. Какой я? Прикольный. Позитивный человек. Люблю продажи, люблю девушек, люблю хорошую клубную музыку. Немного умею танцевать клубные танцы. Люблю над людьми прикалываться, разыгрывать. Обычно в течение дня помимо переговоров с клиент

[ознакомиться полностью]

Из «бомбил» в бизнесмены – реально?


В некоторых российских городах частников вообще не существует. В мегаполисах же их доля составляет 80–85%. Такая громадина, как рынок извоза, почти не освоена большим бизнесом. И конкурировать с бомбилами способны только оригинальные «фишки».
Москва остается единственной европейской столицей, где до сих пор не сложился цивилизованный таксомоторный рынок. Сейчас общий парк официальных такси в мегаполисе постепенно подбирается к четырем тысячам автомобилей, в то время как все расчеты показывают, что требуется никак не менее 50 тысяч. Разницу между потребн

[ознакомиться полностью]



При перепечатке материалов ссылка на RADAS.RU обязательна
Редакция:
^наверх
Rambler's Top100