С чего начать бизнес? С идеи! 90% решений, которые вы ищите, уже существуют, а значит, вы можете или пройти весь путь или начать сбор существующей информации о бизнесе. Для начала постарайтесь проанализировать как можно больше вариантов. Определите для себя критерии, по которым вы будете отмечать самые интересные: личная предрасположенность, размер стартового капитала, быстрая окупаемость, низкий уровень конкуренции и прочее. Главное - не пытаться сразу же прогнать каждый вариант через строй критериев. В этом случае до финала может не дойти ни один. Я бы посоветовал выбрать один-два (обязательно личный интерес и предварительная осведомленность о сфере бизнеса – не стоит открывать мясной бизнес, если вы вегетарианец). И у вас еще будет время отсеять сомнительные направления. В свое время Национальная федерация независимого бизнеса США провела опрос на предмет того, откуда предприниматели, решившиеся начать бизнес, черпают идеи для него. Результаты оказались таковы: Предыдущее место работы – 42% Личный интерес – 18% Случайность – 10% Поступившее предложение – 8% Друзья или родственники – 6% Семейное предприятие – 6% Образование – 6% Иные факторы – 6% Однако вернемся к отбору вариантов. Теперь, когда на руках у вас внушительный список из интересных на первый взгляд вариантов, настало время начать собирать более конкретную информацию о каждом из них. И здесь Интернет уже перестает быть столь удобным. Однако найти необходимую информацию в нем все еще можно. На этот раз придется искать целенаправленно такие характеристики, как: рентабельность каждого из отобранных видов бизнеса, средний срок окупаемости, минимальный размер первоначальных вложений, перспективы отрасли, основные конкуренты (в вашем городе). Уже на стадии сбора этого материала фавориты определятся. Когда у вас на руках останется всего одно-два возможных направления для начала бизнеса, переходите к последней стадии сбора предварительной информации. Прежде всего, соберите полную информацию о потенциальных конкурентах. Причем не только о них, но об их родственниках и знакомых: вполне возможно у них настолько серьезные связи в административных органах, что себе дороже выйдет ввязываться в этот бизнес – замучают проверками. Очень полезно посетить офисы конкурентов и/или их магазины: только разведка на местности даст вам полное представление о противнике. Важно определить для себя их сильные стороны, но самое главное - выявить проколы в работе конкурентов. Чем больше слабых мест в работе вы заметите, тем больше шансов у вас выиграть на их фоне, а значит, привлечь внимание рынка. С этого и стоит начать бизнес-разведку. Если у конкурентов есть магазины, побывайте в каждом из них, обратите внимание на средние суммы покупок и наиболее ходовые товары. Не пожалейте время и займите наблюдательный пост у входа в магазин - вкупе со знанием средней суммы чеков это даст возможность просчитать приблизительные доходы компании (но не забывайте, что далеко не все посетители совершают покупки). Особенно рекомендую познакомиться с кем-нибудь из персонала – это бесценный кладезь информации о бизнесе. Ну и, конечно, реклама: обратите внимание, где рекламируются ваши конкуренты, какие позиции предлагают и какие маркетинговые акции проводят. Проведите разведку их поставщиков, поинтересуйтесь условиями закупок и минимальными объемами поставок. Обязательно нанесите на карту города места расположения всех конкурентов – вполне возможно вашему взору откроются неохваченные территории, что даст возможность выбрать наиболее благоприятное место для открытия магазина (офиса). Как известно, одну из наиболее весомых статей расхода любого бизнеса, как правило, занимает аренда, а значит, стоит просчитать ее стоимость в разных районах города. Важный совет: прежде чем начать бизнес, будьте готовы выплатить арендную плату сразу на полгода вперед. Начинающие предприниматели часто попадаются в ловушку дефицита наличности. Чтобы ее избежать, добейтесь, чтобы хотя бы эти текущие расходы у вас были оплачены. Особенно важно в срок выполнять свои обязательства, если ваш основной конкурент имеет обширные связи и рычаги влияния. Если бизнес, который вы планируете начинать, достаточно специфичен или в значительной степени зависит от человеческого фактора (как правило, это сфера услуг), задумайтесь, где вы будете набирать квалифицированный персонал. Поинтересуйтесь средними зарплатами необходимых вам специалистов. Ну и конечно, проведите работу с самими покупателями. Составьте список вопросов, которые вас интересуют и пока вы занимаете наблюдательную позицию у магазина конкурента, опросите выходящих из него клиентов под видом работника социологической службы(главное, не делайте это в дверях магазина – вы рискуете нарваться на неприятности с охранниками). Задайте вопросы, почему данный покупатель выбрал именно этот магазин (компанию), что ему нравится в обслуживании, что бы он изменил, что добавил. Попытайтесь с помощью опрашиваемых создать образ идеальной фирмы, выявить все их потребности и ожидания в выбранной вами сфере. Теперь, когда вы знаете о предполагаемом бизнесе все, или почти все, настало время начинать эти знания систематизировать. Для каждого из перечисленных ниже факторов оцените примерную вероятность его возникновения, подумайте, как это отразится на вашем бизнесе, и сможете ли вы справиться с новой ситуацией. Начнем с изучения влияния внешней среды: · Влияет ли политика государства на ваш бизнес? Если да, то ожидается ли принятие законов, которые могут изменить правила работы на выбранном вами рынке? · Существуют ли общественные тенденции (мода на здоровый образ жизни, например) повлиять на ситуацию в выбранной вами сфере. · Может ли возникнуть давление со стороны влиятельных лиц на вас, если вы реально составите конкуренцию другим компаниям (случай родственников конкурентов во влиятельных структурах)? Влияние рыночных факторов: · Общая емкость рынка в выбранной вами сфере (ищите эту информацию в Интернете). Если вы сможете найти только информацию о емкости в Москве (как чаще всего и бывает), перемножьте эту цифру на коэффициент соотношения жителей вашего города по отношению к столице и на коэффициент их покупательной способности (не во всех городах уровень зарплат, а значит, и возможностей жителей, высок). · Рентабельность данного вида бизнеса · Темпы роста отрасли · Сезонность · Зависимость от поставщиков и их количество · Чувствительность рынка к цене, качеству сервиса и влиянию внешних факторов Влияние финансовых факторов: · Барьеры вхождения на рынок · Потенциальная прибыль · Загрузка мощностей и стоимость закупки оборудования · Срок окупаемости · Стоимость привлечения кредита · Влияние эффекта масштаба (крупные компании могут требовать у поставщиков эксклюзивные скидки, а значит, имеют возможность продавать товар по самым низким ценам). Конкуренция: · Какие конкуренты существуют на рынке, их количество и рыночная доля · Сильные стороны каждого конкурента · Слабые стороны каждого конкурента · Степень концентрации конкурентов на рынке · Склонность конкурентов к объединению для проведения совместных проектов · Перечень косвенных конкурентов на рынке, их доля и возможное влияние на ваш бизнес · Вероятность возникновения товаров или услуг-заменителей · Вероятность появления новых конкурентов (например, приход московских сетей в регионы) Только ответив на все вопросы, вы можете быть уверены, что, наконец, имеете представление о выбранной вами сфере, и готовы начать бизнес. И хотя, конечно, всех вариантов развития событий просчитать не удастся, ответ на приведенные выше вопросы поможет избежать большей части ловушек бизнеса. Источник: a-rsb.ru
Одним из важных моментов для любого стартапа является выбор названия. Сейчас мелкие и недорогие проекты появляются чуть ли не каждую минуту. Как выбрать имя для интернет-бизнеса так, чтобы способствовать его успеху? Предлагаем вашему вниманию 7 полезных советов, как правильно выбрать название для своего стартапа. Их нужно знать каждому, кто собирается начать собственный бизнес в интернете. №1 Минимальная длина Как вы думаете, что удобнее набирать Google.com или AskJeeves.com? Ответ очевиден. Именно поэтому последнее название было сокращено до Ask. Пока стартап не може
Стартовать в этом бизнесе можно с $5-8 тыс. Сегодня сфера виртуальной торговли насыщена, но места для новых игроков есть. Все большую популярность набирают сайты, торгующие пока не появившимися в России товарами. Собственный магазин, пожалуй, один из самых «проблемных» видов бизнеса — возникают вопросы аренды помещения под торговый зал и найма продавцов. Однако всё меняется, если бизнес переносится из реальности в виртуальность Имея онлайн-магазин, можно обойтись без офиса и собственного склада (товары будут доставляться курьерами к покупателям прямо со скл
Конечно, начальный капитал для открытия интернет-магазина нужен - без него невозможно создать ни один бизнес. Просто для торговли on-line он существенно меньше. В то время как оборот этого бизнеса – миллиарды долларов по всему миру. Неоспоримый факт, что самый прибыльный вид продаж в интернете – это продажи товаров через интернет-магазины. Есть тому множество примеров. Существует огромное количество торговых площадок, где продаются миллионы различных товаров. Оборот этого вида бизнеса составляет миллиарды долларов по всему миру. Конечно, неко