Как найти идею? Довольно просто. Бизнес-идея всегда связана с какой-то проблемой и является решением для нее. А миссия Вашего будущего бизнеса – идеальное (глобальное) решение данной проблемы. В первой части статьи «Как начать свое дело?» я говорил о пяти простых правилах, которые помогают решить, нужен ли вам собственный бизнес. Самое важное в бизнесе – это всегда идея, инновация. Как и где найти бизнес-идею? Об этом мы поговорим в этот раз.
Идея в бизнесе - это совсем не то же, что, например, идея в философии. Бизнес-идея – это направление движения. В конце этого направления должно горделиво возвышаться то, что называется «Миссия фирмы». Скажем, идея Генри Форда о конвейере и миссия «Каждому американцу – личный автомобиль». Идея Дж.Истмана (Кодак) о сухой фотопластине и миссия «Фотография – доступная всем». Чем выше и благороднее миссия фирмы – тем больше шансов на достижение успеха в долгосрочной перспективе. Как найти идею? Довольно просто. Бизнес-идея всегда связана с какой-то проблемой и является решением для нее. А миссия – идеальное (глобальное) решение данной проблемы. То есть: вначале найдите проблему у людей, помогите им ее решить – они вам за это заплатят. Вот суть вообще любого бизнеса в одном предложении.
Иногда «бизнесмены» сами и создают проблему, а потом услужливо готовы оказать помощь (рэкет, например). Иногда вам предлагают ложное решение проблемы. Типичный пример – некоторые шампуни от перхоти. Известно, что перхоть – это симптом грибкового заболевания. Вместо лечения предлагается каждый день использовать шампуни с отшелушивающим эффектом. Перестал использовать шампунь – перхоть появилась снова. Клиент, что называется, «на игле». Так или иначе, правильная последовательность выглядит так: проблема – идея решения – план реализации – реализация решения.
Найти проблему уже куда проще, чем идею. Проблемы – они на поверхности. Нерешенные проблемы (типа лекарства от СПИДа) найти просто, но решение – сложно. Если найдете решение такой проблемы – сказочно разбогатеете! Но можно и по-другому. В наш безумный век достаточно предложить решение проблемы «с экономией» по сравнению с уже имеющимися на рынке решениями. Экономией времени, денег, нервов, усилий… За экономию ресурсов – люди вам заплатят. Сеть бистро, платежные автоматы, доставка всего-всего на дом, заказ всего-всего по телефону-Интернету – бизнесы на экономии времени. Time is money, как говорится. Скидки, распродажи, дисконтные системы – экономия денег. Адвокатские конторы, страховой бизнес, налоговый консалтинг – экономия нервов. Хорошим инструментом является пирамида потребностей А.Маслоу. В пирамиде построчно определены потребности людей, или, другими словами, их насущные проблемы. Используем мы эту пирамиду довольно оригинально: высота строки в пирамиде – это средний доход от одного клиента, ширина строки – объем рынка (количество потенциальных клиентов). Речь идет о примерном процентном соотношении. Если ваш бизнес эксплуатирует самую нижнюю ступень потребностей (физиологические: пища, сон, секс, одежда, и т.п.) – вы можете рассчитывать на широкий рынок, но относительно небольшие наценки, ведь и конкурентов много. А вот в верхней части пирамиды (самовыражение) бизнес еще только-только нарождается. Пример: смотрели фильм «Давайте потанцуем» с Ричардом Гиром? Много ли у нас подобных клубов, где учат танцевать, петь, рисовать не детей, а взрослых? Потребность в самовыражении есть у всех. Если ваш бизнес захватывает две строки пирамиды и более – вы можете рассчитывать на устойчивые прибыли.
Сразу хочу разочаровать: даже самая отличная идея еще не гарантирует успешности бизнеса. Все дело в реализации. Во-первых, некоторые замечательные идеи реализовать нельзя по причине дороговизны, некоторые – по причине того, что это кому-то влиятельному не понравится (читай – если он на этом сам «греется»), некоторые – просто потому, что не в то время и не в том месте вы их воплощаете. Или – просто не так. За последние пять лет я с двойственным чувством наблюдаю, как два десятка моих идей были воплощены кем-то и довольно удачно. Почему не мной? Не было денег, времени, желания, а у кого-то все это нашлось. В Рунете, кстати, есть ряд сайтов, которые битком набиты именно идеями с примерами реализации. Ищите и обрящете.
На закуску интересные направления, на которые стоит обратить внимание: · Вендинг (торговые и платежные автоматы), чем выше аренда и з/п в вашем регионе – тем этот бизнес интереснее. Это современный и быстрорастущий сектор. · Некоммерческие организации (спортивные клубы, различные кружки по интересам и т.п., хотя организации некоммерческие – зарабатывать на них можно очень хорошо). · Бизнес на любых мелких бытовых услугах. Или на тех, кто такие услуги оказывает. Фирма «Муж на час» – хороший пример. · Любые виды бизнеса, связанные с обработкой информации. Справочные службы с доступом по телефону/Интернету. Консалтинг всех видов (налоговый, экономический, юридический, психотерапевтический). Информация всегда стоит дорого. · Сезонный бизнес. Изготовление подарков из конфет к Новому году легко приносит 100 тыс. рублей в месяц, летом продажа мороженого и прохладительных напитков в нужных местах (пляжи, парки) – 150% прибыли и более. · Религиозные организации. О, эти зарабатывают просто огромные деньги! Организуйте свою секту, если не боитесь Страшного суда. Это шутка. · Интернет-проекты. Интернет – отличная площадка для старта! Сайт «Школа Жизни» – чем не пример? В США семь лет назад был просто бешеный взлет «доткомов»! Правда, кризис пережили далеко не все, но я надеюсь, вы не забыли формулу выживаемости бизнеса? Только 10% фирм существуют через два года после старта.
Итак, вы увидели проблему, готовы предложить оригинальное решение. Как понять, найдет ли эта идея своего покупателя? Нужно составить бизнес-план! На этапе бизнес-плана многие идеи отметаются, как нереализуемые или малодоходные. Но это уже тема следующей части.
Будьте находчивы! И удачи вам в бизнесе! Источник: ШколаЖизни.Ру
Идея: прокат игрушечных моторных катеров на радиоуправлении
Автор: Попов Александр, popova@mail.kht.ru Хотел бы рассказать о бизнес идее, которую придумал совсем недавно. В каждом городе есть различные места отдыха, например ЦПКО (центральный парк культуры и отдыха), где зачастую бывают пруды и крутится много отдыхающих. Основные посетители парков в дневное время - мамы или папы с маленькими детьми, на которых в процессе прогулки тратится большое количество денег (на мороженое, аттракционы и т.д.). Я хочу предложить организовать прокат игрушечных моторных катеров на радиоуправлении, управляя которыми, можно будет «гонять» маленьки
Идея бизнеса: учебно-досуговоый центр "Будь красивой!"
Идея создание учебно-досугового центра красоты для старших школьников, студентов и молодежи до 30 лет. Основная цель проекта – предоставить каждому возможность научиться делать себя красивой. Цель проекта: Создание учебно-досугового центра красоты для старших школьников, студентов и молодежи до 30 лет. Основная цель проекта – предоставить каждому возможность научиться делать себя красивой. Краткое описание: Специализация центра – обучение и предоставление услуг косметологии, имидж-дизайна, услуг маникюра/педикюра и прочее. В центре в пер
Деятельность по продаже действующих предприятий завязана на идее вдвойне. Во-первых, каждая компания уникальна и основана на некой — зачастую весьма необычной — бизнес-идее, и процесс поиска одного инвестора никогда не похож на поиск другого. Во-вторых, рынку бизнес-брокерских услуг в России немногим больше трех лет, и практически все используемые в этой области технологии являются инновационными. Идея продавать бизнес
Началось все с того, что в начале 2000 года московский адвокат Вадим Самсонов по просьбе своих знакомых, московских пред