Главная страница --> Создание бизнеса

Как заработать на дефиците гостиниц



С началом турсезона спрос на посуточную аренду квартир увеличивается в десятки раз. Снять апартаменты - часто единственный выход для гостей столицы, прибывающих по делам и на отдых.
Итак, мест в дефицитных гостиницах среднего класса не найти, гостить в пятизвездочных отелях накладно, а прозябать в бывших общежитиях обидно. Приютив туристов, частные лица могут решить свои финансовые проблемы и повысить доход от недвижимости, купленной с инвестиционными целями.
Приют странников
В прошлом году Москва насчитывала 167 гостиничных предприятий на 34,3 тыс. номеров (63,4 тыс. мест). В этом году может быть выведено из эксплуатации 4,7 тыс. номеров - в гостиницах, которые будут закрыты на реконструкцию. А это отели самого популярного у массового туриста среднего уровня - старой советской постройки, сертифицированные на 3 или 4 "звезды" по российским стандартам. После реконструкции эти гостиницы прибавят звезд и будут недоступны массовому туристу. Хотя и сегодня доступными их не назовешь: во-первых, они загружены, во-вторых, дороги. "Ситуация, сложившаяся в гостиничном секторе в связи со сносом и реконструкцией гостиниц в центре Москвы, сложная. Если средняя заполняемость отелей в столице находится на уровне 75%, то это значит, что не менее 100 дней в году все гостиницы заполнены на 100%. Понятно, что при таком спросе на размещение сложно снять номер в отеле, особенно при позднем бронировании, что характерно для среднестатистического российского клиента, — говорит Марина Смирнова, заместитель директора департамента оценки и консалтинга компании Colliers International. — Рост цен на гостиничные услуги (25% за год в среднем по всем сегментам в течение последних трех лет), особенно ощутимый в среднем сегменте, отразился на сокращении спроса на туристские поездки в Москву. И эта тенденция будет укрепляться".
Возможны варианты
Конечно, на недорогих, но достаточно комфортабельных гостиницах свет клином не сошелся. "Кроме них существует множество подмосковных санаториев, пансионатов, домов отдыха, большая часть которых заполняется слабо, — утверждает Александр Скобкин, ведущий аналитик департамента маркетинга агентства недвижимости DOKI. — Так что размещаться можно и в Подмосковье, а в Москву организовывать автобусные экскурсии. Да и экология в подмосковных местах отдыха намного благоприятней, чем в столице".
Но если поездка деловая, размещаться за городом не очень удобно — слишком много времени уйдет на дорогу. Марина Смирнова предлагает такие пути решения проблемы: выбрать гостиницу верхнего сегмента, включенную в международную гостиничную сеть, забронировать номер не меньше чем за 10—14 дней до приезда и попытаться получить скидку; выбрать дешевую гостиницу, расположенную далеко от центра; снять квартиру. "При этом последний вариант оправдывает себя при длительном проживании, если квартира снимается на год и больше. Например, компания, имеющая тесные внешние связи, может снять квартиру на длительный срок, используя ее как гостиницу "для своих", — говорит она.
Впрочем, есть еще один вариант — снять квартиру только на время отпуска или деловой поездки, например на неделю или на месяц. Разумеется, не у бабушки на вокзале, а в туристической или специализированной компании, предоставляющей подобные услуги.
"Предоставление квартир на короткий срок — довольно популярный и уже сложившийся сегмент туристического рынка, — говорит Дмитрий Иванов, заместитель гендиректора компании "Русский тур", размещающей туристов в гостиницах, мини-отелях и апартаментах. — Пока этот рынок лучше развит в Санкт-Петербурге, чем в Москве, — сказалась давняя нехватка гостиниц. Но сейчас спрос на краткосрочную аренду в Санкт-Петербурге не растет, так как в городе появилось великое множество мини-отелей. Ситуация со сносом и реконструкцией гостиниц в Москве приведет к тому, что в ближайшее время Москва станет лидером в области краткосрочной аренды".
Домашний отель
Чтобы сдать квартиру в краткосрочную аренду, надо обратиться в управляющую или риэлторскую компанию, предоставляющую подобные услуги, или в турфирму, размещающую туристов в апартаментах. Одна из таких компаний - Hotel Home строит бизнес на предоставлении жилья приезжающим по работе в Москву иностранцам и командированным.
"Мы специализируемся на предоставлении услуг для приезжающих в столицу с деловыми целями, - рассказывает Владимир Филимонов, руководитель проекта Hotel Home. - В нашем сегменте отмечается повышение спроса в период деловой активности и спад в период рождественских и летних каникул". Дмитрий Иванов, напротив, отмечает повышение спроса на краткосрочную аренду с июня по сентябрь (туристический сезон) и во время проведения выставок. Так что квартира, сданная в посуточную аренду, может быть загружена практически постоянно. Правда, не каждая квартира подходит для сдачи деловым приезжим и туристам.
- Квартира должна находиться в центральной части города, не дальше чем в восьми минутах ходьбы от метро, в квартире должен быть сделан евроремонт, обязателен телефон, желателен выход в интернет, а подъезд должен быть в хорошем состоянии, - говорит Владимир Филимонов.
Кроме того, по словам Дмитрия Иванова, апартаменты должны быть меблированы и оснащены бытовой техникой. Правда, управляющие компании часто сами обставляют и оборудуют квартиры, при необходимости делают косметический ремонт, но понятно, что в этом случае владелец квартиры получает меньший доход.
Спросом среди туристов пользуются квартиры любой площади: в однокомнатные селятся одинокие командированные или парочки, в "двушки" - семьи с детьми, а в трехкомнатные и четырехкомнатные - небольшие туристские группы. И для приезжих снимать апартаменты порой удобнее и выгоднее, чем селиться в гостинице. Конечно, завтрак в номер никто не подаст, но это неудобство компенсируется полной свободой передвижений и возможностью принимать гостей круглые сутки и в любом количестве.
Сколько стоит краткосрочная аренда квартир в центре города
Категория квартир   Стоимость аренды в зависимости от срока проживания ($ в сутки)
                                   2-5 суток       6-11 суток        Более 11 суток
Однокомнатная        120-140          110-130          100—120
Двухкомнатная         130-150          115-145          115—135
Трехкомнатная          180-200          160-190          145—185
---
Автор: www.vipflat.ru


[Высказать свое мнение]




Похожие по содержанию материалы:
Из рук в руки: открываем Second hand ..
Как открыть издательство, издательский бизнес, инвестиции в издательство, возможные риски ..
Собственная билетная касса: on- или off-line? ..
Зарабатываем изготовлением киев на заказ ..
«Черный ящик» для автомобиля ..
Как купить успешный бизнес? ..
Как начать бизнес, приносящий «кайф»? ..
Как стать предпринимателем и не угодить за решетку? ..
Как оформить патент и стоит ли это делать вообще? ..
Как открыть агентство по продаже паев ..
Как открыть мини-цех по изготовлению чипсов ..
Как открыть кожгалантерейный магазин ..
Как открыть бизнес по продаже бижутерии? ..


Похожие документы из сходных разделов


Есть идея: VIP-клуб для состоятельных петербуржцев


На сегодня у такого загородного спортивно-оздоровительного клуба нет прямых конкурентов в Петербурге, которые по набору и качеству услуг могли бы конкурировать в сегменте VIP.

Суть проекта
Проект предполагает строительство и оснащение загородного спортивно-оздоровительного клуба, предлагающего своим членам возможность игры в теннис и гольф, занятий конным спортом, посещения фитнес-центра или тренажерного зала. Для детей планируется создать пони-клуб. Гостиница позволит членам клуба проводить уик-энд.
Все эти услуги предполагают высокий уровень обслуживания в соч

[ознакомиться полностью]

Заработать на эвакуации автомобилей


Открыть фирму, специализирующуюся на эвакуации автомобилей, на первый взгляд, несложно. В самом деле, купил эвакуатор, разместил в нужной рубрике рекламу с «аварийным» телефоном, нанял водителя, и — сиди, жди заказов. Ведь в услугах «ангелов» (так с легкой руки московской компании «Ангел» теперь часто именуют всех эвакуаторов) нуждается время от времени каждый автовладелец. Однако столь незатейливым этот бизнес кажется только на первый взгляд.
Москва в своем развитии во многом опережает регионы. К этому все уже привыкли. И бизнес — самый яркий тому пример. Куда ни по

[ознакомиться полностью]

Дорогая экзотика – продажа восточных товаров


Экзотические сувениры, национальная одежда и прочая восточная атрибутика пользуются в России ажиотажным спросом. И не только в праздники. Такой бизнес обречен на успех.
Восток с купюрами
В последнее время стало модно делать необычные подарки. Поэтому экзотические сувениры, национальная одежда и прочая восточная атрибутика пользуются в России ажиотажным спросом. Причем не только в праздники. И предприниматели, делающие бизнес на этнических товарах, добиваются большого успеха.


[ознакомиться полностью]



При перепечатке материалов ссылка на RADAS.RU обязательна
Редакция:
^наверх
Rambler's Top100