Грандиозный коммерческий успех Google, amazon, yandex и других Интернет-проектов сделал инвестиционную привлекательность пространства интернета и рунета в частности исключительно высокой. И сегодня, когда на западе многие аналитики предсказывают падение котировок акций Интернет-компаний у нас (как всегда с некоторым отставанием от мировых тенденций) начинается век интернета. Свои сайты есть у всех от мала до велика. А те, кто еще не обзавелся "своим представительством в рунете" и "виртуальным офисом" стремятся это сделать как можно скорее. В такой ситуации Интернет-бизнес представляется весьма перспективным - предлагать нужно там, где спрашивают. Итак, предположим, вы собираетесь открыть свою Интернет-компанию. Чтобы избежать терминологической путаницы, сразу оговоримся: таких компаний довольно много и они могут называться web-агентствами, креативными агентствами, Интернет-компаниями, web-разработчиками, рекламными агентствами… Практически как угодно. Их основные дифференциальные признаки заключаются в том, что стоят они сравнительно недорого, являются пользователями, а не поставщиками Интернет-технологий и оборудования и занимаются, преимущественно созданием сайтов, их хостингом, а также генерированием маркетинговых и рекламных идей разной степени глубинности. Если повезет с заказчиками и главное - коллективом, бизнес совсем неплохой. При минимуме начальных вложений, располагая умом и талантом, можно извлечь максимум прибыли. Что характерно, для создания подобного бизнеса не обязательно на профессиональном уровне разбираться в Интернет-технологиях, дизайне, рекламе, маркетинге… В принципе, достаточно иметь желание, стартовый капитал, уметь разбираться в людях, ну и перейти в профессиональном отношении из области полного незнания в область смутного представления.
Главное, чтобы вам повезло с командой
Спросите любого директора Интернет-рекламного-агентства и он расскажет вам, что главной проблемой отрасли являются не столько профессиональные конкуренты или крупные холдинги, сколько дилетанты, которых в огромном количестве плодят технические ВУЗы и всеобщее молодежное пристрастие к высоким технологиям. "Студенты" стали бичом для профессиональных компаний, занимающихся Интернет-бизнесом. Если вам удастся сформировать штат не из "студентов" (здесь надо понимать, что это определение касается не столько возраста, сколько профессиоенальных качеств и мировоззрения), а из крепких профессионалов. Как это сделать и какие они - эти профессионалы бывают? Об этом мы и поговорим.
IT-отдел
Где-то, возможно, дело обстоит иначе, но у вас IT-отдел определенно станет одним из доминирующих в структуре компании. Именно программисты, администраторы и прочие специалисты IT-отдела будут обеспечивать качественное воплощение всего того, что вы наобещаете своим клиентам. Если потребности обычной компании с сетью из 20-100 компьютеров может удовлетворить один системный администратор, то в случае с Интернет-агентством, которое мы создаем, нам потребуется значительно больше представителей этой профессии. Дело в том, что большинство компаний не смотря на целый ряд способов (о которых мы расскажем ниже) без особенных затрат самостоятельно руководить своим корпоративным сайтом, по старинке предпочитают приобретать пакет услуг "все включено". Иными словами, вы не только придумываете и делаете для них сайт, но и поддерживаете его на плаву. А для этого, разумеется, нужен достаточный штат IT-специалистов, которые будут разъезжать из одного офиса компании-заказчика в другой и помогать им обновлять прайсы и рубрику "новости компании". К тому же ваши собственные потребности в айтишниках будут значительно превышать существующие нормы, поскольку большинство ваших клиентов долгое время будут ассоциировать вас с Интернетом вообще (ну, в том случае, если вы займетесь разработкой сайтов для малого и среднего бизнеса) и все проблемы, связанные с паутиной будут адресовывать именно вам. Итак, нам потребуется один IT-директор (в идеале такой смышленый компьютерный Кулибин) и два-три его подмастерья. Здесь, как и при формировании остальных подразделений, принципиально важно не ошибиться с выбором руководителя. Найм остальных сотрудников можно будет поручить ему (как впрочем, и возложить на него ответственность за подчиненных). Кстати, это - общее правило для всех начинающих компаний. Вам не нужен HR-менеджер, чтобы нанимать сотрудников, точно так же, как вам не нужно брендинговое агентство, чтобы дать название своей фирме. Если вы, располагая временем более, чем деньгами, не способны самостоятельно найти компетентных специалистов и решить, что будет написано на вашей визитке, лучше даже не беритесь создавать свой бизнес.
Дизайнер
Как известно, в новом тысячелетии продукт стоит в среднем лишь 10%, а идея, которая в нем заложена - остальные 90%. Принимая на работу руководителя отдела дизайна, выбирайте самого амбициозного и выпендрежного (с портфолио и списком реализованных коммерческих проектов, разумеется). Если он сумеет убедить в своей гениальности (ну или хотя бы наличии таланта) вас - своего будущего работодателя, значит и с клиентами у него это получится не хуже. Ну, а если вы немного разбираетесь в том странном результате соития торгашества и искусства, которое принято называть дизайном, попробуйте выбрать представителя европейского или хотя бы киевского мейнстрима - не прогадаете. Погода приходит в Москву из Питера, а дизайн - из Европы и Киева. Так уж повелось. То, что актуально там сегодня, станет модно у нас завтра.
Web-мастер
Для вас не вполне очевидна разница между web-мастерами и IT-специалистами? Ничего страшного. Многие из них (наиболее компетентные, смышленые и разносторонне образованные) и сами не понимают, почему они занимаются сетями и железками, а не визуализацией дизайнерских решений интернете. Наверное, всему виновато разделение труда и конвейер. Форд его праху. Разумеется, некоторые из ваших специалистов могут совмещать самые различные таланты и навыки (про такого человека уместно будет пошутить на корпоративной вечеринке: "семь великих - в одном убогом"), однако, web-мастер - это совсем не то, что айтишник. Спросите у руководителя отдела - ведущего web-мастера и он расскажет вам о том, какими компетенциями обладают его сотрудники в отличие от отдела IT. А если не сможет ответить сразу, непременно поручите ему написать должностные инструкции для каждого сотрудника и следить за их выполнением. Впрочем, о том, насколько хорошо они выполняются вы поймете первым. Ну, к примеру, если ваш клиент закажет вам серию динамичных баннеров для размещения на престижном портале, а баннеры будут вызывать в посетителях желание скорее свернуть страничку.
Программист
Штатный программист, на первых порах, возможно и не потребуется. Дело в том, что хороший разработчик индивидуальных "движков" для сайтов и других программных продуктов, будет вами востребован не часто, и соответственно создаст минусовую рентабельность. А плохой - ясное дело, никому не нужен. Лучше подружитесь с хорошим, заслуживающим доверия программистом и приглашайте его на проекты. Тем более, что большинство клиентов вполне удовлетворятся типовым "движком" и системой администрирования. Можно разработать свой, можно купить один из наиболее актуальных. В общем, посоветуйтесь со своим программистом.
Копирайтер
На первых порах тоже не самый востребованный специалист. Приятно, конечно, предлагать клиентам, не только сайт с дизайном или рекламную идею, но и качественный контент и массу других словесных украшений. Взять, к примеру, типовой бренд-бук. Слова в нем занимают половину, если не две трети объема, а ведь именно за объем (положа руку на сердце) большинство начинающих компаний берут деньги. В общем, если появится хороший копирайтер-универсал, который легко и быстро погружается в любую тему и умеет работать в любом жанре - от слогана или идеи биллборда до статьи в специальном журнале или корпоративного буклета, берите его в штат. Такие специалисты на самом деле встречаются редко. Ну а если нет - первое время вполне можно будет обойтись при помощи надежных фрилансеров-журналистов.
Менеджер по продажам
Привлечение клиентов. Ориентированность на результат. Деловые встречи. Мотивация. Контракты. На московском рынке труда есть огромное количество молодых, не слишком умных, амбициозных, стрессоустойчивых, нацеленных на результат специалистов, которые готовы продавать все, что угодно. В том числе и ваши услуги. Главное, как и во всех остальных случаях, найти грамотного руководителя. Такого супер-сейлза, который сможет собрать, выдрессировать и направить остальных сотрудников. Он же будет их и нанимать. Берегите своих менеджеров по продажам. Не стоит особенно на первых порах играть в крутого американского бизнесмена из 70хх годов прошлого века. Помните о том, что люди, эффективность труда которых измеряется только в денежных знаках, умеют отличить место, где они будут зарабатывать от места, где они зарабатывать не будут. Когда коллектив практически сформирован, можно приступать к его улучшению. Наблюдать, заниматься кадровыми перестановками, исчислять эффективность отделов и сотрудников. В общем, вам с вашей Интернет-компанией скучно не будет. Разве что повезет, как Брину с Пейджем. Но особенно не обольщайтесь. --- Источник: www.personalmoney.ru
С юридической точки зрения, открытие интернет-магазина практически ничем не отличается от открытия обычной торговой точки. С юридической точки зрения, открытие интернет-магазина практически ничем не отличается от открытия обычной торговой точки. Для осуществления торговли через Интернет по закону необходимо зарегистрироваться как частный предприниматель или открыть юридическое лицо (например Общество с ограниченной ответственностью Подробнее о регистрации ООО - Федеральный закон "Об
Чтобы успешно работать на рынке детских товаров, нужно угодить родителям. Какие сегменты рынка лучше занимать в этом бизнесе? Место пусто не бывает «Все товары для детей лучше покупать в одном месте» – этот принцип нынешние молодые мамы усвоили еще в нежном возрасте. Ведь их самих родители обычно водили за покупками в «Детский мир», где продавалось сразу все – от колясок и погремушек до одежды для подростков. Тогда другой альтернативы этим магазинам просто не было
Производство детских площадок – дело сверхвыгодное
Планируя рост продаж на 2007 год, менеджер проекта детских площадок одной столичной компании заложил нескромные 350%. И просчитался. Вот только парадокс в том, что просчитался в меньшую сторону: темпы роста заказов оказались вдвое быстрее, чем ожидалось. Чтобы справиться с заказами, компании пришлось срочно докупать оборудование и достраивать цеха. Но и это не принесло облегчения. Чтобы урегулировать наплыв клиентов, решили увеличить сроки изготовления продукции с 30 до 60 дней. Фантастический рост спроса на детские игровые комплексы объясняется целой совокупностью факторов. Наиболе