Перед открытием деревообрабатывающего цеха по производству погонажных изделий (полового шпунта, евровагонки, наличников и др.) необходимо провести маркетинговое исследование рынка деревообрабатывающей продукции и составить бизнес-план. Это можно сделать самому или поручить соответствующим специалистам. За помощью можно обратиться также к преподавательскому составу Лесотехнической академии. В ходе маркетинга изучаются насыщенность рынка данными товарами и круг факторов, оказывающих наиболее значимое влияние на производственный процесс и реализацию готовой продукции. Для этого в бизнес-плане проводят анализ по ряду разделов. Определить потенциальных покупателей продукции. Как правило, это строительные организации, владельцы дач, промышленные предприятия, базы по продаже строительных материалов.
Определить средние цены на продукцию. В этом вопросе помощь окажет, например, информационное издание «СтройБизнесМаркет». Средние цены сырья можно посмотреть и в журнале «Деловой Лес». Арендные ставки на производственные помещения можно посмотреть в информационном издании «Бюллетень недвижимости». Также анализ должен включать обзор возможных конкурентов — производственные мощности и месторасположение, цены на продукцию, источники сырья. Деревообрабатывающее предприятие может иметь любую организационную форму. Для регистрации предприятия в налоговой инспекции составляется пакет учредительных документов. Этот шаг лучше сделать при помощи юридических фирм. Когда предприятие зарегистрировано и ему присвоены коды Госкомстата, оно ставится на государственные учеты: налоговый, Пенсионного фонда, фонда медицинского страхования. Пройдя все вышеперечисленные процедуры, предприятие открывает банковский счет.
Шаг 2. Помещение
В помещении предприятия должны находиться: производственный цех, склад сырья, склад готовой продукции, ремонтный цех, кабинет руководства и инженерно-технических работников, гардеробная, комната отдыха, душевая, туалет. Общая площадь производственных помещений в среднем составляет 450—750 кв. м. Производственные мощности целесообразно располагать с учетом приближенности к сырьевой базе и к потребителям продукции.
Шаг 3. Персонал и страховка
Предпочтительно, чтобы руководящий и инженерно-технический персонал получили базовое образование в отраслевом вузе (Санкт-Петербургская лесотехническая академия, Московский государственный университет леса, Воронежская лесотехническая академия и др.). При этом лучше ориентироваться на специалистов, проработавших в деревообрабатывающей промышленности не менее 2-3 лет. Необходимое оборудование, помещение и сырье можно приобрести на собственные средства. Это стоит примерно 150—350 тыс. долл. Приобретенное оборудование можно застраховать. Годовой страховой тариф при страховании деревообрабатывающего оборудования составляет около 0,25-0,6 % от страховой суммы. Это тариф для страхования по полному пакету стандартных рисков. По желанию клиента осуществляется и страхование доставки оборудования от станкоторговой фирмы до предприятия.
Шаг 4. Выбор сырья, технологий и оборудования
Заместитель заведующего кафедрой технологии лесозаготовительных производств Лесотехнической академии Игорь Григорьев рекомендует организовывать деревообрабатывающее производство следующим образом: «Наиболее классической технологией производства погонажных изделий является их изготовление из сухой обрезной доски, обычно хвойных пород древесины или древесины осины. В таком случае технологический процесс будет наиболее элементарным, с включением следующих операций:
разгрузки исходного сырья (сухой обрезной доски) с укладкой в запас или непосредственной передачей в производство;
обработки сырья на четырехстороннем станке с получением готовой продукции;
укладки готовой продукции на склад и ее последующей отгрузкой потребителю.
Такая технология имеет следующие преимущества: минимальное число операций, а следовательно, минимум требуемого оборудования, персонала, площадей и капиталовложений. Такая технология будет рентабельной при минимальном выходе готовой продукции».
Однако эта технология подразумевает значительную стоимость исходного сырья. При значительных планируемых объемах производства стоимость сырья можно значительно уменьшить за счет перехода на потребление необразной доски естественной влажности, которая стоит более чем в 2 раза дешевле. В этом случае технологический процесс будет включать в себя следующие основные операции:
разгрузку исходного сырья (необразной доски естественной влажности) с укладкой в запас или непосредственной передачей в производство;
получение на двухпильном станке обрезных досок;
переработку получаемых при обрезке реек на топливную щепу, используемую для обогрева сушильной камеры;
сушку обрезных пиломатериалов в конвективной сушильной камере до требуемой влажности;
обработку на четырехстороннем станке с получением готовой продукции;
укладку готовой продукции на склад и ее последующую отгрузку потребителю.
Такая технология производства потребует три дополнительных технологических узла, а именно: двухпильный станок, рубильную машину и сушильную камеру с узлом для сжигания топливной щепы. Производственный цикл в этом случае удлинится, однако при больших объемах производства и эффективном оборудовании у предприятия появится реальная возможность торговать не только погонажем, но и тепловой энергией.
При любой технологической схеме основным оборудованием при производстве погонажа будет являться четырехсторонний станок. Следовательно, все остальное оборудование следует подбирать, ориентируясь на производительность этого станка. Производительность последовательно установленного в технологической цепочке оборудования должна быть примерно равна. Также можно рекомендовать устанавливать (по возможности) между смежным оборудованием проходные или тупиковые буферные магазины, т. е. использовать гибкие связи, поскольку в противном случае (при отсутствии магазинов с запасами) при остановке одного из основных технологических узлов встанет вся линия.
Шаг 5. Приобретение оборудования
Оборудование можно приобретать у заводов-производителей и в станкоторговых фирмах. Покупка станков непосредственно у заводов только на первый взгляд кажется наиболее эффективной. Устойчиво работающие станкоторговцы также имеют от производителей значительные скидки и продают оборудование фактически по заводским ценам. Гарантийный срок начинается с момента продажи. Кроме этого станкоторговцы имеют возможность выбора оборудования по всей России и за рубежом. В фирмах ведется учет по всему проданному оборудованию, и при наличии определенного количества рекламаций по какому-либо станку компания прекращает производить поставки данного вида оборудования.
Практика показала, что достаточно большая часть малого и среднего бизнеса по-прежнему предпочитают станки России и продукцию станкостроителей ближнего зарубежья. В этом нет ничего удивительного: большинство данных предприятий не имеет средств на закупку дорогостоящей импортной техники. При поломке какой-либо детали осуществляется гарантийный ремонт. Незначительные неисправности могут быть устранены своими силами.
Другим фактором, делающим привлекательным отечественное оборудование и станки ближнего зарубежья, является возможность использования на нем импортного инструмента. Дело в том, что эффективность пиления на 70-90 % зависит от качества пильных полотен. Например, применение на пилорамах ЛПС — 6-метровых импортных пил Banholzer, Womaco, Sandflekx — обеспечивает высокую чистоту обработки, максимальные подачи и скорости резания. Использование фрез SAMSon позволяет производить качественную евровагонку, половую доску, наличник и плинтус. При правильном обслуживании, своевременно проводимых технических осмотрах и умелой заточке режущего инструмента продукция, изготавливаемая на отечественном оборудовании, на российском рынке успешно конкурирует с продукцией зарубежных аналогов. Естественно, в деревообработке есть некоторые «сюрпризы», способные несколько подпортить кровь предпринимателям. Однако абсолютно совершенной техники нет. Поломки могут быть и на самом высококачественном оборудовании. Поэтому очень важно, чтобы на оборудовании работал квалифицированный персонал и в случае необходимости проводилось качественное гарантийное и послегарантийное обслуживание.
Для наладки производственного процесса нужны рабочие следующих специальностей:
станочники по деревообработке;
водитель автопогрузчика (водитель 3-го класса с допуском работы на автопогрузчике);
Неизвестно, подхватит ли население очередной новогодний призыв президента «плодиться и размножаться», но главы уже нескольких регионов объявили 2007-й «годом ребенка», выделив бюджеты на создание инфраструктуры. Несмотря на все успехи в развитии потребительского рынка, эта самая инфраструктура у нас все еще находится в зачаточном состоянии. Повсеместно обнаруживаются провалы и дыры: очереди в детских поликлиниках, острая нехватка стоматологии «без боли» и с дружелюбными врачами… Малышам негде поиграть, пока родители нагружают тележку в супермаркете, а уж хорошо постричь ребе
Вадим Беляев, генеральный директор ИГ «Открытие» Открытие интернет-брокера, точнее субброкера — беспроигрышный бизнес. Нам не известно ни одного примера разорения таких структур за пределами столицы и городов-миллионников. Впрочем, и сверхприбылей ждать тоже не стоит, во всяком случае, поначалу: как правило, вложения окупаются лишь на третий год.
Только фондовый брокер
В России имеет смысл делать интернет-брокера только по одному направлению — для работы на рынке ценных бумаг. Причем исключительно на отечественном, более того, только для торговли &l
Грандиозный коммерческий успех Google, amazon, yandex и других Интернет-проектов сделал инвестиционную привлекательность пространства интернета и рунета в частности исключительно высокой. И сегодня, когда на западе многие аналитики предсказывают падение котировок акций Интернет-компаний у нас (как всегда с некоторым отставанием от мировых тенденций) начинается век интернета. Свои сайты есть у всех от мала до велика. А те, кто еще не обзавелся "своим представительством в рунете" и "виртуальным офисом" стремятся это сделать как можно скорее. В такой ситуации Интерне